Статья:

ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА СОЦИАЛЬНО-ОТВЕТСТВЕННОГО БИЗНЕСА (НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ФЕРРЕРО РУССИЯ»)

Конференция: VI Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: 10. Реклама и PR

Выходные данные
Воронянская Е.А. ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА СОЦИАЛЬНО-ОТВЕТСТВЕННОГО БИЗНЕСА (НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ФЕРРЕРО РУССИЯ») // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. VI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(5). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/6(6).pdf (дата обращения: 20.08.2018)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 8 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА СОЦИАЛЬНО-ОТВЕТСТВЕННОГО БИЗНЕСА (НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ФЕРРЕРО РУССИЯ»)

Воронянская Елена Александровна
студент Пятигорского государственного лингвистического университета, РФ, г. Пятигорск
Ануфриенко Светлана Викторовна
научный руководитель, научный руководитель, доцент Пятигорского государственного лингвистического университета, РФ, г. Пятигорск

 

Создание образа социально-ответственной компании требует не только ведения активной социальной деятельности в регионе. Этот образ складывается на основе тех представлений, которые складываются у конкурентов, партнеров, населения и, наконец, у государства. Выделим некоторые элементы образа социально-ответственного бизнеса «Ферреро».

Миссия компании «ЗАО Ферреро Руссия» — высокое качество, профессиональная точность, свежесть продукции, тщательный отбор самого лучшего сырья, уважение и внимание к потребителям. Это «ключевые слова» и ценности «ЗАО Ферреро Руссия», благодаря которым её кондитерские изделия узнали и полюбили миллионы людей во всем мире. Продукты компании «ЗАО Ферреро Руссия» — результат внедрения инновационных идей, что делает их уникальными. Они широко представлены во многих странах и уже стали частью общей традиции. При этом, на локальных рынках они часто воспринимаются как свой, внутренний культурный символ.

«ЗАО Ферреро Руссия» уделяет большое внимание вопросам гигиены, защите окружающей среды, социальным вопросам и традициям тех стран, в которых компания представлена, и заботе о своих сотрудниках.

Сегодня многие продукты «ЗАО Ферреро Руссия» стали «глобальными», в том смысле, что в продаже их можно встретить практически повсеместно. В настоящий момент «Ферреро» является одной из крупнейших кондитерских компаний в мире.

Однако отличительной характеристикой «ЗАО Ферреро Руссия» все же следует назвать её глобально-локальный подход к бизнесу. Это компания, которая одновременно «везде и здесь», она ориентирована на международное развитие, но вместе с тем придает огромное значение и отношениям c местными сообществами.

Потребитель всегда стоит во главе стратегии компании. Отношения «ЗАО Ферреро Руссия» с потребителями основаны на взаимном доверии, которое завоевывалось в течение многих лет благодаря человеческому и деловому опыту, пониманию и интуиции компании. Доверие потребителей — ключевой фактор успеха «ЗАО Ферреро Руссия» [4].

Одним из компонентов создания образа социально-ответственного бизнеса «ЗАО Ферреро Руссия» является использование истории компании. Если у компании есть история, то она вызывает доверие у покупателей и придает солидность предприятию. Люди, ознакомленные с историей «ЗАО Ферреро Руссия» и ее социальной политикой, поддерживают ее действия в регионе, тем самым облегчая диалог компании, государства и населения.

Сейчас история Ферреро продолжается уже в третьем поколении. Пьетро и Джованни Ферреро, сыновья Микеле и Марии Франки, совместно возглавляли Группу в течение 10 лет.

Сегодня Джованни Ферреро продолжает успешно управлять компанией, ставя перед собой ещё более высокие цели и поддерживая позитивное настроение и мотивацию. Сегодня, как и прежде, деятельность компании основана на крепких семейных ценностях.

История «Ферреро» — это история не только о брендах, финансовых показателях и росте международном компании, это история о семье из Пьемонта, которая направляет свои ресурсы на постоянное развитие компании под девизом Фонда «Ферреро»: «Работать, Создавать, Дарить».

По данным на 31 августа 2012 г., в Группу «Ферреро» входит 72 компании, включая 38 коммерческих подразделений, 18 производственных предприятий (три из которых — «Социальных предприятия»). Продукция «Ферреро» присутствует в более, чем 100 странах мира.

Несмотря на сохраняющуюся сложную ситуацию на мировых рынках и, как следствие, негативные экономические тенденции, характеризующиеся продолжающимся спадом в потреблении продуктов питания на некоторых европейских рынках, Группа «Ферреро» смогла еще больше укрепить свои позиции.

Этот рост стал результатом исключительной динамики развития в регионах, где Группа недавно расширила свою деятельность (с отличными результатами в Азии, США и России), а также следствием постоянного стремления к инновациям, исследованиям и развитию.

Особенно заметными были продажи таких брендов, как Kinder Joy (Kinder Merendero в Италии), Raffaello и Nutella, которые способствовали общему росту на различных рынках: по сравнению с предыдущим годом рост составил 24,4 %, 9,4 % и 8,9  %, соответственно.

Прибыль Группы до налогообложения за указанный финансовый год составила 878 миллионов Евро, что на 2,5 % больше по сравнению с предыдущим годом. Несмотря на рост прибыли, такая динамика отражает всю сложность международной экономической ситуации, где наблюдается тенденция увеличения издержек на основное сырье, упаковочные материалы и энергию, которые «Ферреро», тем не менее, решила не перекладывать на потребителей. Стоит также принять во внимание высокую финансовую волатильность, которая затронула все географические регионы.

В 2011/2012 году среднее количество сотрудников Группы «Ферреро» составило 22 298 человек, т. е. штат еще больше увеличился по сравнению с предыдущим периодом (21 913 человек). Основную часть сотрудников составляют работники промышленных предприятий Группы в различных странах мира. Это еще раз подтверждает то постоянное внимание, которое Группа уделяет управлению человеческими ресурсами.

Новые инвестиции, сделанные Группой «Ферреро» за прошлый отчетный период, составили 446 миллионов Евро, из которых 401 миллион (5,1 % от объема продаж) был направлен на укрепление промышленной и производственной деятельности — в основном в Италии, Германии, Польше, Канаде и России, а также на запуск новых производств, в Турции и Мексике. Таким образом, в 2013 году общее количество производственных предприятий Группы достигнет двадцати.

Группа продолжила свои инициативы по развитию наименее благополучных регионов мира, в соответствии со своей программой «Социальные предприятия» «Ферреро».

«Ферреро» — это компания, которая сумела зарекомендовать себя в мире как производитель уникальных продуктов и в то же время создать внутри своей структуры особый человеческий контекст, основанный на принципах и ценностях, которые — передаваясь из поколения в поколение — стали затем неотъемлемой частью ее культуры. Она смогла объединить сильный предпринимательский дух и высокое чувство сплоченности, которое утвердилось в сознании, создав при этом естественную и глубокую связь между Семьей Ферреро и всеми сотрудниками компании. Это именно тот фактор, благодаря которому компания «Ферреро» приобрела совершенно особый облик.

Решения о поддержке тех или иных социальных программ принимаются в рамках единой стратегии группы, направленной на улучшение качества жизни в наименее благополучных регионах мира, прежде всего в области детского здравоохранения и обучения. Именно с этой целью созданы и работают «Социальные предприятия» «Ферреро» в Камеруне, ЮАР и Индии.

Группа «Ферреро» стала официальным членом Глобального договора ООН, который касается проблем прав человека, занятости населения, защиты окружающей среды и борьбы с коррупцией, что является неотъемлемой частью стратегии Группы «Ферреро». Ежегодно Группа объявляет об обязательствах, которые берут на себя в рамках своей социальной деятельности.

Центральное место среди всех заинтересованных сторон Группы «Ферреро» занимают потребители. На втором месте значимости находятся сотрудники.

Группа «Ферреро» ежегодно информирует общество в отчете о корпоративной социальной ответственности и деятельности Группы в этом направлении. Отчет размещен в интернете на языках стран, где осуществляет свою деятельность Группа «Ферреро» [6]. Данный отчет имеет своей целью проиллюстрировать стратегию социальной ответственности и экономической устойчивости Группы «Ферреро», а также связанные с ней мероприятия, проводимые по всему миру [5].

С 1995 года Группа «Ферреро» представлена в России и вывела на российский рынок торговые марки Raffaello, Kinder Surprise, Kinder Chocolate, Tic Tac и Nutella. Продукция «Ферреро» сразу же получила популярность у российского потребителя благодаря отличному качеству, уникальности и неповторимости вкусовых характеристик.

За годы присутствия на российском рынке продуктовая линейка «Ферреро» существенно расширилась. Свою деятельность компания «Ферреро» осуществляет, осознавая свою ответственность перед обществом и окружающей средой.

В России социальная работа компании сконцентрирована на Владимирской области, где находится кондитерская фабрика «Ферреро». Организация локального производства стало логическим продолжением стратегии развития «Ферреро» на российском рынке. После тщательного анализа производственных площадок в Центральном Федеральном округе, была выбрана площадка во Владимирской области (село Ворша, Собинский район). В реализации локальных социальных программ ЗАО «Ферреро Руссия» взаимодействует с Администрацией Владимирской области, совместно определяя направления работы, где ресурсы и усилия компании могут быть использованы наиболее эффективным образом.

Внешний облик компании — это обязательный элемент при формировании образа социально-ответственной компании. При воплощении этих элементов образа должны учитываться: структура внутрифирменных коммуникаций, принципы взаимоотношения между начальниками и подчиненными, карьерные возможности, воссоздание единого мира внутри компании. Данные моменты прописываются в кодексе корпоративной этики. «Согласно Кодексу корпоративной этики «Ферреро», наша цель — устранить какую-либо неясность у наших сотрудников в отношении их поведения, а также дать всем, кто работает с нашей Компанией, понятие о наших основных ценностях» [3].

Кодекс корпоративной этики дает возможность не только формализовать принятые принципы и ценности, но также создать руководство для сотрудников в их повседневной деятельности — как внутри компании, так и во взаимоотношениях с нашими партнерами и клиентами.

Что касается сотрудников компании и руководителя, их ценности и традиции, преданность компании, отношение к компании, также являются важными составляющими образа социально-ответственной компании, поскольку осуществление правильной кадровой политики, предоставление различных льгот, забота о сотрудниках — все это важная составляющая социальной деятельности.

«Ферреро» соблюдает все требования по заработной плате, установленные законом и национальными коллективными договорами. Кроме того, в большинстве случаев подписываются дополнительные договоры, направленные на повышение уровня медицинского обслуживания, выплачиваются премии по результатам работы или бонусы, в зависимости от местной практики. В компании «Ферреро» был введен ряд инструментов в области социального обеспечения, среди которых: бесплатное медико-педиатрическое обслуживание детей работников до 14 лет в территориальных клиниках; организация лагерей летнего отдыха; возможность стажировки на европейских предприятиях для детей сотрудников на основании способностей каждого. В этом направлении соглашение также предусматривает: компенсацию в связи со смертью сотрудника в размере 3-х годовых заработных плат без вычета налогов, которая выплачивается в пользу наследников умершего сотрудника; предоставление субсидий на обучение в пользу детей сотрудников, обучающихся в высших учебных заведениях в размере взноса за первый год обучения; заключение ряда контрактов с фирмами-поставщиками товаров и коммунальных услуг (например, с поставщиками электроэнергии, телефонной связи, с банками) на предоставление сотрудникам обслуживания по льготным тарифам.

Кроме того, предусмотрено расширение инициатив и услуг Группы, предоставляемых в пользу сотрудников и их семей. «Ферреро» обеспечивает страхование жизни и страхование от несчастных случаев своим сотрудникам, а также подобную страховку одного из близких родственников [1].

Население и государство непосредственным образом влияют на образ компании как социально-ответственной. Именно поэтому необходимо завоевать их расположение.

Фундаментальные принципы осуществления коммерческой деятельности «Ферреро» в России — последовательность и открытость. Компания является ответственным налогоплательщиком, работодателем, а также надежным и выгодным бизнес-партнером. Как заявила генеральный директор Артуро Мария Карделуз, Группа «Ферреро» придерживается принципа социально ответственного ведения бизнеса во всем мире. Компания стремится строить окружение на основе доверия, честности и уважения. Передовые технологии, многолетний международный опыт группы Ферреро во всех сферах организации бизнеса позволяют привлекать лучших сотрудников, которым компания предоставляет широкие возможности для профессионального и личностного роста. В компании накоплен богатый опыт по реализации социальных проектов, как в развитых европейских странах, так и в менее благополучных регионах мира. Среди наиболее значительных последних проектов группы — создание социальных предприятий в Камеруне, Южной Африке и Индии. В рамках своей международной программы Kinder + спорт группа «Ферреро» активно поддерживает детский и юношеский спорт во всем мире [7].

Среди основополагающих принципов группы «Ферреро» — укоренение на территории, инвестиции в человеческий капитал, эффективное использование экономических ресурсов, бережное отношение к окружающей среде. Именно этими принципами компания руководствуется, осуществляя производственную деятельность во Владимирской области. При строительстве фабрики в России «Ферреро» использовала последние достижения и знания группы в области организации высокотехнологичного производства, применены энергосберегающие технологии, установлено новое высокотехнологичное оборудование, в том числе итальянская система аспирации, система дополнительной очистки артезианской воды, немецкая котельная, несколько дизельных генераторов и мощных источников бесперебойного питания, которые позволят обеспечить работу систем жизнеобеспечения предприятия в случае перебоев с электроэнергией. Все оборудование сертифицировано в России и соответствует российскому законодательству по безопасности и охране труда» [7].

Прежде всего, компания работает в полном соответствии с нормами трудового законодательства России, направленными на обеспечение социальной защищенности сотрудников. «Ферреро» тесно сотрудничает с государственными фондами, пользуется всеми предоставляемыми программами поддержки предприятий и работников. За счет средств, отчисляемых в Фонд социального страхования, при условии отсутствия несчастных случаев на производстве, компания предоставляет возможность проводить аттестацию рабочих мест, предоставлять путевки на санаторно-курортное лечение, проводить ежегодный профилактический медосмотр. Кроме того, компания как работодатель расширила социальный пакет для своих работников — по сравнению с требованиями Трудового кодекса РФ. «Ферреро» организовала служебный транспорт для доставки работников до места работы и обратно, предоставляет 100-процентную дотацию на питание. Предприятие имеет собственную столовую, организована работу здравпункта, который в будущем станет большим медицинским центром, оснащенным всем необходимым оборудованием для оказания не только первой помощи, но и для проведения диагностических и профилактических мероприятий. Работникам компании предоставляется дополнительное страхование жизни и страхование от несчастных случаев 24 часа в сутки по всему миру. Компания создала ряд партнерских программ с банками, благодаря которым у банков-партнеров работникам фабрики предоставляются льготные ставки по кредитованию [2].

Таким образом, образ социально-ответственной компании ЗАО «Ферреро Руссия» представляет собой сформировавшийся в сознании клиентов, конкурентов, партнеров и общественности образ «порядочной» и «искренней» компании в плане выполнения своей социальной деятельности, так как она заботится о населении и регионах. Основу образа компании составляет стиль внутренних и внешних деловых отношений, ценности, миссия, история, корпоративная этика.

 

Список литературы:

  1. Департамент КСО. Официальный сайт «Ферреро Руссия» — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.ferrero.ru/the-group/kso-department/fc-2467/
  2. Дерий О. Главное — Ваше доверие! / О. Дерий // Владимирские Ведомости. — 2010. — № 5.
  3. Кодекс корпоративной этики. Официальный сайт «Ферреро Руссия» — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.ferrero.ru/the-group/kso-department/code-of-ethics/reliability-trust
  4. Миссия «Ферреро». Официальный сайт «Ферреро Руссия» [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.ferrero.ru/the-group/mission/ferrero-values
  5. Отчет за 2011 год. Корпоративная социальная ответственность Группы «Ферреро». Официальный сайт «Ферреро Руссия» — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.ferrero.ru/the-group/social-responsibility/2011/
  6. Официальный сайт «Ферреро Руссия» — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.ferrero.ru/
  7. 15 лет Ферреро в России — достойный вклад в благополучие страны — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://bujet.ru/article/77833.php .