Статья:

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Конференция: X Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: 11. Экономика

Выходные данные
Газизуллина А.А. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. X междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(10). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/3(10).pdf (дата обращения: 27.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 193 голоса
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Газизуллина Айгуль Акрамовна
студент Стерлитамакского филиала Башкирского Государственного Университета, РФ, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак
Садыкова Лилия Гайсаявна
научный руководитель, старший преподаватель Стерлитамакского филиала Башкирского Государственного Университета, РФ, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак

В современных высоко конкурентных условиях выживает небольшое количество предприятий. Для длительного успеха организации, и ее дальнейшего продвижения, как все охватывающая глобальная структура, ей необходимо бесперебойно обеспечивать максимальное удовлетворение потребителей, сотрудников компании и общества в целом [4].

Для достижения выше указанных целей, предприятию требуется непрерывно повышать эффективность производства, основным фактором которого, является оптимальное и рациональное использование всех производственных ресурсов: материальные, технические, производственные, организационно — технологические, а также стимулирование организационного персонала для увеличения выпуска и улучшения качества изготавливаемой продукции [6]. Но несмотря на все перечисленное, для того, чтобы уровень производства действительно максимизировался, отделу кадров предприятия следует тщательно подбирать персонал из высококвалифицированных специалистов, которые хорошо разбираются в данной сфере труда [2].

На данном этапе происходит оперативное использование производственных ресурсов, но полностью отсутствует мотивирование и стимулирование персонала, как следствие снижение уровня производства.

Инструменты мотивации и стимулирования персонала:

·     предоставление ресурсов (место жительства, одежда, питание);

·     премирование (в денежном выражении);

·     признание обществом (за выработку, награды);

·     премирование (путевки);

·     условия труда;

·     белая заработная плата;

·     новой должностью.

Сотрудники предприятия, в котором присутствует такая система, мотивированы на улучшение качества изготавливаемой продукции, а поэтому трудоспособность и эффективность увеличивается. Примером такого предприятия служит Ишимбайская машиностроительная компания Витязь [1].

Машиностроительная компания «Витязь» — завод по производству наземных транспортных средств высокой проходимости, мостов для городских автобусов большого класса, отопительных водонагревательных котлов. Компания была основана 20 мая 1977 года и функционирует по нынешний день.

Проиллюстрируем зависимость выработки на предприятии «Витязь» в г. Ишимбае от мотивирования и стимулирования сотрудников.

Таблица 1.

Данные о производительности компании


Временная

база


Общее количество

сотрудников


Количество рабочих


Производство

продукции


Заработная плата


2003—2004


1100


1105


15           


5700


2004—2005


1110


998


18


5850


2005—2006


1110


1103


21


6000


2006—2007


1129


1110


25


6500


2007—2008


1200


800


25


6400


2008—2009


1351


1225


30


7200


2009—2010


1376


1332


20


6100


2010—2011


1400


1321


28


7450


2011—2012


1451


1395


30


9480


2012—2013


1592


1500


46


11800

 

Рисунок 1. Зависимость производства продукции от размера заработной платы

 

Рисунок 2. Зависимость производства продукции от количества рабочей силы

 

В данной компании прослеживается мотивация и стимулирование рабочего персонала. В частности зависимость производства продукции от заработной платы. Несмотря, на количество рабочих (2009—2010), мы видим, что изготовление товара с увеличением оплаты труда — растет, а с уменьшением — падает.

Плюсы такой системы:

·     привлечение персонала;

·     увеличение производства;

·     повышение конкурентоспособности предприятия;

·     выживание в современных рыночных условиях;

·     повышение качества продукции;

·     спрос на рынке.

Минусы:

·     увеличение затрат на приобретение ресурсов и оплату труда.

Следовательно, несмотря на такой минус, как затраты, организация все равно получает положительный эффект применяя данную методику [5].

Подводя итог, можно сделать вывод, что в современных условиях организации, чтобы выжить на рынке, нужно максимально повышать свою продуктивность, как следствие высокая конкурентоспособность на более высоком уровне, с крупными фирмами [3].

 

Список литературы:
1.    Абдуллаев К.Х. Российское предпринимательство. / «Эффективность производства с позиции экономической теории», 2011. № 08, 32—36 с.
2.    Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев. — M.: Финансы и статистика. 2009. — 529 с.
3.    Бабук И.М. Экономика предприятия: учебное пособие / И.М. Бабук. — Минск: Информационно-вычислительный центр Министерства финансов, 2009. — 326 с.
4.    Гринцевич Л.В. Экономика промышленного предприятия: учебно-методическое пособие / Л.В. Гринцевич. — Минск: Элайда, 2009. — 254 с.
5.    Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебное пособие / Н.Л. Зайцев. — Москва: Инфра — М, 2009. — 453 с.
6.    Юлдашина О.В. Мир экономики. / «Производственные ресурсы», 2011. № 11, 22—27 с.