Статья:

К ВОПРОСУ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕДИРОВАНИЯ ГРУЗОВ

Конференция: XII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: 11. Экономика

Выходные данные
Минькин К.С. К ВОПРОСУ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕДИРОВАНИЯ ГРУЗОВ // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(12). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/5(12).pdf (дата обращения: 28.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

К ВОПРОСУ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕДИРОВАНИЯ ГРУЗОВ

Минькин Кирилл Сергеевич
студент Университета машиностроения, РФ, г. Москва
Макаренко Сергей Александрович
научный руководитель, ст. преподаватель кафедры «Экономика и организация производства» Университета машиностроения, РФ, г. Москва

 

Грузовые перевозки — это один из самых древних видов коммерческих услуг, который наиболее ярко проявлял своё существование со 2 века до н. э. при перевозках по Великому шелковому пути, соединявшему Китай со странами Западной и Юго-Западной Азии. Современные грузоперевозки представляют собой не только грузоперевозки любым доступным способом, а также ряд дополнительных услуг. Но для начала следует разобраться, что же представляет собой перевозка грузов?

Организация перевозок и экспедирование грузов — это одна из наиболее значительных сфер деятельности и важнейшая составляющая транспортного бизнеса. Экспедиция — действия согласно договору, по которому одна из сторон (экспедитор) берется за счет другой стороны (клиента) принимaть или отправлять грузы, принадлежащие клиенту, а также выполнять другие, связанные с этим действия, в обязанности клиента будет входить — сдавать для отправки и принимать грузы и оплачивать экспедиторские услуги.

Актуальность данной темы можно объяснить тем, что на данный момент сложилась жесткая конкуренция в сфере экспедирования грузов, где важную конкурентоспособную роль играют вид выбранного транспорта, спектр дополнительных услуг компаний, качество оказываемых услуг, обратная связь непосредственно в процессе транспортировки. В связи с этим деятельность компаний, оказывающих транспортные услуги, должна отвечать повышенным требованиям к качеству обслуживания.

Транспортно — экспедиторское обслуживание — вид деятельности специализированных компаний, организаций, агентов, по предоставлению грузовладельцу дополнительных услуг, связанные со следующими видами услуг:

  • подготовка продукции к транспортировке;
  • оформление требуемой товаросопроводительной документации;
  • заключение договора о перевозке с транспортными фирмами;
  • финансовые расчеты транспортировки груза; организация разгрузочных и погрузочных работ; информация об участниках транспортного процесса; страхование обслуживания и грузов; а также таможенные формальности и др.

На сегодняшний день грузоперевозки являются самым востребованным видом на рынке услуг. В Российской Федерации ярким негативным примером грузоперевозок можно назвать почту России, которая осуществляет свои услуги по всей территории нашей необъятной страны. Почту России не возлюбили за её долгие доставки. Конечно, основной проблемой почты России и многих других транспортно-экспедиционных компаний является большая территория нашей страны, а также качество дорог, если экспедиция осуществляется посредством наземного транспорта. Однако, порой грузы из Европы приходят быстрее в Москву, чем те же самые грузы, заказанные, например, в Новгороде, Твери или Санкт-Петербурге. Без сомнения, улучшение качества российских дорог снизит время доставки грузов, но у наших компаний есть также в организованности экспедиторских мероприятий.

Если с выбором наиболее быстрого и надежного транспорта не возникает никаких проблем, то существенные проблемы появляются при выборе маршрута транспортировки, а это уже ответственность именно транспортной логистики. Именно благодаря более совершенной системе разработки транспортных маршрутов европейские, китайские и американские грузы приходят в место назначения быстрее российских. Для повышения эффективности транспортной компании необходимо в первую очередь обратить внимание на применение логистического подхода.

Грузовой оборот транспорта в Российской Федерации в 2013 году вырос на 1,8 % по сравнению с прошлым 2012 годом. Причем львиную долю роста составил именно автотранспортный вид перевозок. Второе место по праву получил железнодорожный транспорт с показателем в 5,1 % прироста, а третье — самый дорогой вид транспорта — воздушный с 3,1 %. А вот перевозка морским транспортом в 2013 году упала на 22 %. Это и неудивительно, ведь в условиях быстроменяющейся ситуации в нашей жизни, в мире и на рынке, нет места самому медленному виду транспортировки, если он не развивается. А в России именно водный транспорт не развивается или развивается, но семимильными шагами.

Мы граничим с одной из самых быстроразвивающихся стран в мире — Китаем, а также с самой высокотехнологичной страной в мире — Японией. Кроме того, на самом востоке Берингов пролив разделяет нас с Соединенными Штатами Америки, а на западе мы граничим с развитой Европой по суше и скандинавскими странами по морю — странами с самым высоким уровнем жизни на земле. Большая территория — это большая ответственность, но также и большая возможность.

Учитывая огромные размеры нашей страны, хотелось бы развить тему транспортировку грузов по территории всей страны и за её пределы, так как экспедирование внутригородское в России не сильно отличается от европейского, и более того, по статистике большинство россиян не довольны именно транспортировкой на дальние расстояния. Соседство с развитыми и развивающимися странами, огромные водные резервы (имеются в виду реки) позволят свободно развивать устаревший в плане технологий водный вид транспортировки. Так как водный вид транспорта является одним из самых дешевых, но также и самым медленным, стоит уделить внимание именно увеличению скорости доставок по воде. Вопрос сразу становится ребром, если подумать, насколько Россия отстает в технологиях от Запада и Востока, и какую работу придется проделать. Также ещё одним камнем преткновения может стать проблема того, как доставить груз туда, где нет водных резервов? Так как невозможно быстро развить технологии до высокого качества, я предлагаю комбинацию водного транспорта и какого-либо другого, который подойдет для данного типа местности, а также природных условий. Таким образом, получится сократить время доставки грузов и цена будет не настолько высока, как при использовании лишь одного вида транспорта. Естественно больших вложений на развитие водного транспорта не избежать, но на сегодняшний день именно водный вид транспорта представляется самым перспективным. Можно привести пример довольно хорошо развитой водной транспортировки — это Бразилия. Бразилия, также как и Россия, имеет хорошо развитую речную сеть, и эта страна пользуется возможностями, которые дала ей природа. Только в Амазонии общая протяженность речных путей превышает протяженность железных дорог в 7 раз. В этом компоненте вода уступает только автодорогам по причине того, что автодороги используются не только для перевозки грузов, но и для обычного перемещения граждан страны. Всё же именно водный транспорт в Бразилии считается национальным, в этой стране построено большое количество портов и они занимаются преимущественно транспортными перевозками, а не пассажирскими, несмотря на туристическую привлекательность страны. Для того чтобы внедрить активное использование водного транспорта в нашей стране, стоит обратиться к опыту бразильцев, а также использовать комбинированные транспортировки.

Несмотря на всё вышесказанное морские перевозки занимают лидирующее положение в грузообороте, оставив далеко позади себя другие виды транспортировки, но эта статистика верна только если рассматривать импортную политику компаний и государства. Также львиная доля морских перевозок приходится на порты Балтики и Новороссийска. В связи с этим, стоит уделить внимание и другим нашим морским портам на Дальнем Востоке, а также портам на реках, так, как это сделали в Бразилии.

Ещё одной, на мой взгляд, неразвитой сферой экспедиторской логистики в России является точный контроль и мониторинг самого мероприятия перевозки. Очень часто клиенты сталкиваются с такими проблемами, как доплачивание за различные услуги, которые были необходимы для транспортировки, несмотря на то, что изначально эти затраты не были запланированы. И так как этот вопрос достаточно жестко регулируется Федеральным Законом «О транспортно-экспедиционной деятельности», всё же условия договора часто бывают нарушенными или составлены юридически неправильными. Именно этот аспект не совсем четко оговорен в нашем Законодательстве. Что же касается мониторинга, когда клиент заказывает перевозку особо ценного груза, ему необходимо предоставлять как можно больше информации касательно условий перевозки, в том числе во время перевозки, то есть клиент должен знать в какой момент времени и где будет находить его груз, а также в режиме онлайн следить за перевозкой. Во многих современных компаниях этому вопросу уделяют особое внимание, потому как именно сама транспортировка и является главной оказываемой услугой, но об успешности её прохождения тяжелее всего узнать.

Сфера экспедирование грузов развивается в России очень быстрыми шагами, и, для того чтобы быть конкурентоспособными, предприятиям необходимо вводить it-технологии для улучшения способов мониторинга, а также использовать возможность огромной территории нашей страны для развития водного вида транспорта, который используется преимущественно в портах Балтики и Новороссийска для импортных перевозок. Благодаря развитой речной сети России, действительно существует возможность развить речную транспортировку грузов на примере Бразилии за счет комбинирования водного транспорта и другого, наиболее подходящего для каждого типа местности, а также за счет развития технологий. Скорее всего именно этот, комбинированный, вид транспортировки стоит развивать на государственном уровне, так как он требует больших затрат и прохождения большого количества бюрократических систем.

 

Список литературы:

  1. Блог о транспортной логистике: http:www.bglogist.com.
  2. Гаджинский А.М. Логистика. М.: Дашков и К, 2012.
  3. Ионов В.И., Макаренко С.А. Транспортные центры в структуре логистических систем // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук № 02 (37) 2012 — С. 80—84.
  4. Логистика. Интегрированная цепь поставок — Д. Бауэрсокс, Д. Клосс, доп. изд. 2009 г.
  5. Макаренко С.А. Управленческие решения и материальное обеспечение на машиностроительных предприятиях // Российское предпринимательство. 2013. № 22 (244). С. 36—44.
  6. Официальный сайт Министерства транспорта Российской Федерации: http://www.mintrans.ru.
  7. Официальный сайт логистики в России: http://www.logistic.ru/.
  8. Официальный сайт международной компании Quantum international: http:www.quantum-int.com.