Статья:

ЛИЧНЫЙ БРЕНД ПОЛИТИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Конференция: XIX Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: 10. Реклама и PR

Выходные данные
Чернобривец Т.А. ЛИЧНЫЙ БРЕНД ПОЛИТИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(19). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/12(19).pdf (дата обращения: 24.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 8 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ЛИЧНЫЙ БРЕНД ПОЛИТИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Чернобривец Татьяна Алексеевна
студент Нижневартовского государственного университета, РФ, г. Нижневартовск
Патрахина Татьяна Николаевна
научный руководитель, канд. филос. наук, доц. Нижневартовского государственного университета, РФ, г. Нижневартовск

 

В последнее время проблема формирования личного бренда привлекает все больше внимание политиков. Количество людей, готовых формировать и развивать свой бренд ради успешной карьеры, растет с каждым годом. Создание уникального образа помогает выделиться среди остальных участников политических процессов и сформировать у целевых аудиторий правильное восприятие политического образа.

Актуальность темы формирования личного бренда несомненна. По мнению Владимира Якуба, бизнес-тренера, автора серии тренингов и семинаров по развитию карьеры и ораторскому искусству, личный бренд — «это создание устойчивого стереотипа о человеке, который прочно закрепляется в сознании других людей» [4]. Личный бренд помогает успешно выстроить карьеру и формирует дополнительную стоимость политического авторитета. В свою очередь личный бренд политика — это своеобразное обещание общественности, что все данные обязательства будут выполнены, а взятые проекты реализованы. Процесс работы над личным брендом должен идти непрерывно и постоянно.

Тема личного бренда нашла отражение в многочисленных трудах зарубежных и российских ученых: Т. Питерса «Человек-бренд», «Преврати себя в бренд»; Т. Гэда «4d-брендинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики»; Ф. Котлера, И. Рейна, М. Хэмлина, М. Столлера «Персональный брендинг. Технологии достижения личной популярности»; Т. Клоусона «Джейми Оливер. 10 секретов создания персонального бренда»; Л. Линна, П. Ситкинса «Личный бренд. Позаботьтесь о вашей репутации прежде, чем это сделают другие»; И. Алексеевой, Т. Гуляевой «PR высокого полета. Как сделать изтоп-менеджера звезду»; В. Маковича, Л. Петрова «Сделай себе имя! Построение личного бренда».

Т. Гэд в своей книге «4d-брендинг» подчеркивает, что брендинг в XXI веке требует особой восприимчивости и выражения, он предлагает четыре измерения качественно созданного личного бренда [1, с. 13]:

  1. Функциональное измерение (презентует особенности конкретной личности и то, насколько она может быть полезна обществу);
  2. Социальное измерение (определяет положение человека внутри общества);
  3. Ментальное измерение (показывает индивидуальность конкретного человека);
  4. Духовное измерение (показывает ценности, которые стоят за личным брендом).

Интересен подход Т. Питерса к формированию личного бренда, он представляет личный бренд с позиции трех составляющих [2, с. 78]:

  1. Эксклюзивность и последовательность. Бренд — это всегда определенная марка, которая кардинально отличается от других и обладает особыми чертами и преимуществами. За основу личного бренда следует брать изначальную (природную) индивидуальность, которая заложена в каждом человеке. За успешно созданным личным брендом всегда стоит индивидуальность политика и четкая последовательность его действий.
  2. Мастерство и актуальность. Создание личного бренда невозможно без профессионального развития и непрерывного процесса обучения. Ведь по-настоящему успешно созданный бренд всегда строится на высокой профессиональности, что особенно важно для политика, который стремится выразить себя с точки зрения опытного управленца.
  3. Самопрезентация и коммуникация. Бренд — это всегда публичность. Бренд не будет работать без грамотной и контролируемой самопрезентации, даже если он построен очень качественно и эксклюзивно. Говоря о презентации личного бренда, нужно иметь в виду все составляющие личности: от внешнего вида до манеры общаться и умения выражать свое мировоззрение. Создание удачного бренда — это всегда грамотная и планомерная работа руководителя над самим собой.

Цель данной работы — проанализировать наличие составляющих личного бренда, по классификации Т. Питерса, известного политика Натальи Владимировны Комаровой, сделать выводы, исходя из анализа представленных данных в биографии губернатора и имеющейся информации в СМИ, определить пути совершенствования формирования личного бренда.

Н.В. Комарова — губернатор Ханты-Мансийского Автономного округа — Югры, ранее — депутат Государственной Думы Российской Федерации, бывший мэр г. Новый Уренгой.

  1. Эксклюзивность и последовательность. Индивидуальность политика — основа личного бренда, на ней строится вся дальнейшая работа с персональным имиджем. Индивидуальность Натальи Комаровой, как человека и политика, не представлена на должном уровне. В ее биографии нет эксклюзивной информации, которая могла бы выделить ее среди остальных политиков.

Например, Президент Российской Федерации, В.В. Путин, профессионально владеет навыками борьбы, увлекается катанием на горных лыжах, освоил катание на коньках и начал играть в хоккей. Д.А. Медведев с детства увлекался тяжелым роком, занимался плаванием и йогой. Р.А. Кадыров, глава Чеченской Республики — мастер спорта по боксу и активный пользователь сервиса Instagram.

  1. Мастерство и актуальность. С точки зрения мастерства, Наталью Владимировну позиционируют как профессионала своего дела. Закончила Коммунарский горно-металлургический институт по специальности «Экономика и организация строительства». Помимо теоретической подготовки имеет достаточно большой практический опыт работы в сфере государственного управления: 1988—1992 гг. — заместитель председателя Горисполкома, председатель городской плановой комиссии;1992—1994 гг. — первый заместитель главы Администрации города Новый Уренгой; 2000—2001 гг. — заместитель губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа. Комарова Н.В. неоднократнои весьма успешно баллотировалась в Государственную Думу Российской Федерации, она имеет многочисленные награды [4].

С точки зрения наличия информации о непрерывности обучения и профессионального саморазвития, личный бренд Натальи Комаровой имеет направления совершенствования. В публичной биографии губернатора не представлена актуальная информация о повышении квалификации, дополнительном обучении и т. д.

  1. Самопрезентация и коммуникация. Н.В. Комарова придерживается строгого стиля в одежде: черный, белый и серый — главные цвета ее гардероба. На ее лице всегда минимум макияжа, который практически не заметен, у нее всегда аккуратная, без каких-либо излишеств, прическа — все эти факты свидетельствуют о чрезмерной сдержанности в стиле губернатора. Речь Натальи Владимировны четкая и грамотная, без слов-паразитов. Во время выступлений она часто прибегает к «открытым» жестам, что вызывает доверие к ней не только как к губернатору, но и простому человеку. Доверие также вызывает улыбка, которая практически всегда присутствует на ее лице.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно говорить о том, что в личном бренде Н.В. Комаровой основной упор делается на позиционирования мастерства губернатора, как политика и управленца. В биографии четко обозначен карьерный путь Натальи Владимировны, что характеризует ее как специалиста в своей области, однако не показана актуальность, т. е. не продемонстрировано текущее состояние развития профессионализма посредством непрерывного обучения и развития. В личном бренде губернатора ХМАО-Югры недостаточно представлена такая составляющая, как эксклюзивность. Современному политику рекомендуется формировать представление о себе как об индивидуальности, имеющей свои интересы, хобби, так как разные целевые аудитории формируют отношение лояльности к политику исходя из разнопланового содержания информационных сообщений.

 

Список литературы:

  1. Гэд Т. 4D БРЭНДИНГ: взламывая корпоративный код сетевой экономики. — СПб.: «Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге», 2005. — 133 с.
  2. Питерс Т. Человек-бренд. — СПб.: «Вильямс», 2006. — 233 с.
  3. Скажи, какой ты бренд, и я скажу, кто ты — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL:http://www.profcareer.ru/lib/art_brand.php?PHPSESSID=hq059t68brf1q55mtdtoe07om2 (дата обращения 2.12.2014).
  4. Ханты-Мансийский Автономный округ — Югра. Единый официальный сайт государственных органов. Биография губернатора — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL:http://www.admhmao.ru/wps/portal/hmao/gubernator/oficialno/biografiya (дата обращения 21.11.2014).