Статья:

ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ЦЕНТРА «СКОЛКОВО»

Конференция: XIX Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: 11. Экономика

Выходные данные
Ермоленко Н.А. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ЦЕНТРА «СКОЛКОВО» // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(19). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/12(19).pdf (дата обращения: 23.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ЦЕНТРА «СКОЛКОВО»

Ермоленко Наталия Александровна
студент 5 курса по направлению (специальности) «Налоги и налогообложение», РФ, г. Москва
Грызунова Наталья Владимировна
научный руководитель, проф., канд. экон. наук, кафедры «Финансов и налогообложения», РФ, г. Москва

 

В настоящее время российский некоммерческий сектор играет существенную роль в становлении социально-экономической системы государства. Построение различного рода перспективных стратегий, концепций и идей, в частности, направленных на развитие научной деятельности являются призмой всего некоммерческого сектора, одной из ключевых целей которой выступает роль источника различных инновационных проектов.

Дефицит в коммерческой сфере привел к резкому снижению поступлений финансовых средств, выражающихся в виде как пожертвований, так и непосредственно личного участия в становлении и развитии некоммерческого блока.

Актуальные вопросы современной экономической системы, прежде всего, ориентированы на развитие инновационных технологий, отсутствие которых приведет к неизбежной потере возможностей на создание эффективной платформы интеллектуальной собственности. Необходимо отметить, что инновации представляют собой не только действенный инструмент конкуренции, но и сильнейший рычаг в механизме международной борьбы за лидирующие позиции.

В 2011 году было подписано Соглашение, согласно которому Фонд «Сколково», деятельность которого регулируется специальными Федеральными законами, и Российская академия наук будут работать вместе в сфере инноваций. В сущности, РАН с 2012 года находится в достаточно уязвимом состоянии и выступает в роли желаемого объекта для всевозможных коммерческих структур.

Исходя из смысла статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12 января 1996 года можно сдать вывод о том, что некоммерческой организацией признается организация, которая не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ [1].

В сущности, количественные масштабы некоммерческих организаций в России за последние пять возросло более чем на 40 %. Данный факт обуславливается тем, что подобный подъем вызван достаточно крупными расширениями соответствующих областей деятельности, нарастающим усовершенствованием функций, а также появлением абсолютно новых организационно-правовых форм.

 В большинстве своем ключевой целью создания подавляющей части некоммерческих организаций является достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных и, несомненно, научных целей. Таким образом, преследуя указанные цели, некоммерческие организации, в сущности, представляются в роли государства в целом в рамках воплощения в жизнь и реализации функций, возложенных, главным образом, на само государство.

Участником проекта «Сколково» на основании п. 8 ст. 2 Закона № 244-ФЗ может стать любая российская организация, отвечающая следующим условиям:

  1. организация создана исключительно в целях осуществления исследовательской деятельности в области (п. 8 ст. 10 Закона № 244-ФЗ):
  • энергоэффективности и энергосбережения, в том числе разработки инновационных энергетических технологий;
  • ядерных технологий;
  • космических технологий, прежде всего в области телекоммуникаций и навигационных систем (в том числе создание соответствующей наземной инфраструктуры);
  • медицинских технологий в области разработки оборудования, лекарственных средств;
  • стратегических компьютерных технологий и программного обеспечения;
  • постоянно действующий исполнительный орган организации, а также иные органы или лица, имеющие право действовать от имени фирмы без доверенности, постоянно находятся на территории Центра.

Налоговое бремя для участников инновационного проекта «Сколково» структурировано таким образом, что уплата налогов, в сущности, является не самой сильнейшей нагрузкой. Однако не стоит игнорировать тот факт, что неуплата налога законодательным образом закреплена в основном законе налоговой системы Российской Федерации — Налоговом Кодексе и предусматривает наказание в виде штрафных санкций.

Так, согласно п. 1 ст. 246.1 НК РФ организации, получившие статус участников проекта «Сколково», в течение десяти лет со дня получения ими статуса участников проекта имеют право на освобождение от исполнения обязанностей плательщиков налога на прибыль организаций. Кроме того, предусмотрены льготы по уплате государственной пошлины, земельному налогу при определенном порядке условий. Помимо налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, участники проекта «Сколково» освобождены от уплаты налога на имущество (п. 20 ст. 381 НК РФ). Такой специальный налоговый режим, как упрощенная система налогообложения является одним из самых продуктивных методов уплаты налогов в случае непревышения годового объема их выручки от реализации товаров (работ, услуг) в размере одного миллиарда рублей участников инновационного центра.

В сущности, резюмируя указанное выше, можно сделать вывод о том, что являться участником проекта «Сколково» достаточно выгодно и эффективно. Государство, в свою очередь, создавая данный центр, предприняло одну из мер инновационной политики, который представляет собой особую форму партнерства государства, бизнес-индустрии и науки.

Не исключено, что Россия, избрав инновационный курс развития, ещё в 2010 году предусмотрев многочисленные преференции, в частности налоговые, рассчитывала на получение стремительно эффективных плодов работы проекта.

Однако необходимо понимать, что, прежде всего, фундаментальными целями научных исследований, а также опытно-конструкторских разработок непосредственно сквозь их определённые результаты являются кардинальное и современное технологическое обновление и борьба с устаревшими ресурсами, как с моральной точки зрения, так и с функциональной стороны.

На сегодняшний день, по мнению многих экспертов, общественных деятелей, дальнейшее процветание инновационного центра «Сколково» находится далеко не в самом стабильном состоянии. Причинами данного вывода являются не только резкое сокращение желающих внести свой вклад инвесторов, но и спад государственного финансирования. Ввод добровольных пожертвований со стороны государственных компаний стал одним из самых ключевых и переломных моментов в истории развития центра.

Присутствие достаточно высокой конкуренции в международном масштабе, в положительном смысле безграничный потенциал России, а также людей, стоящих у истоков его развития позволят усилить меры для предотвращения спада результативности от деятельности участников центра.

В сущности, создание проекта изначальное являлось рискованным шагом со стороны государства, прежде всего включая налоговые льготы, которые приводят к сокращению поступления денежных единиц в казну государства. Пересмотр порядка ведения налоговой политики позволит структурировать новую политику развития инновационного центра «Сколково» и задаст эффективный вектор дальнейшего его становления. Требуется существенная адаптация российского налогового законодательства к особенностям регулирования некоммерческих организаций с целью стимулирования их развития и устранения спорных ситуаций.

 

Список литературы:

  1. Федеральный закон от 12 января 1996 года «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ.