Статья:

УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ИП МИЗЮК А.М. МАГАЗИН «СИРИУС», г. АРТЕМ

Конференция: XIX Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: 8. Менеджмент

Выходные данные
Гуцаленко В.К. УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ИП МИЗЮК А.М. МАГАЗИН «СИРИУС», г. АРТЕМ // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(19). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/12(19).pdf (дата обращения: 26.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 9 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ИП МИЗЮК А.М. МАГАЗИН «СИРИУС», г. АРТЕМ

Гуцаленко Валентина Константиновна
студент Владивостокского государственного университета экономики и сервиса», РФ, г. Владивосток
Батурина Ольга Андреевна
научный руководитель, старший преподаватель Владивостокского государственного университета экономики и сервиса», РФ, г. Владивосток

 

С целью обеспечения равномерной деятельность, обширного подбора товаров и наиболее свершенного удовлетворение спроса покупателей предприятий торговли в складах предприятий торговли должны являться конкретные товарные запасы. Ни одно торговое предприятие никак не может оставаться в отсутствии запасов. С их объема и степени в существенной грани находятся в зависимости результаты торговой работы предприятия.

Задача управления запасами возникает, если необходимо сформировать запас вещественных ресурсов либо объектов использования с целью удовлетворение спроса в данном этапе периода.

Процессы управления запасами считаются сложной частью концепции управления торговым предприятием, по этой причине их результативность характеризуется подобным базисным аспектом, равно как величина потерь, образовывающихся присутствие управлении резервами [1].

Таким способом, присутствие товарных запасов равно как действа, обуславливается потребностью обеспечения обыкновенного хода оборочиваемости товаров, его крепости и неразделимости. Но никак не каждый рыночный запас объективно необходим с целью обеспечения товарного вращения.

Товарные резервы выполняют 3 функции:

1)  гарантируют беспрерывность наращенного производства и вращения, в ходе каких совершаются их непрерывное формирование и применение;

2)  удовлетворяют очевидную потребность жителей, т. к. считаются конфигурацией товарного предписания;

3)  определяют соотношение среди размеров и текстурой спроса и товарного предписания [2].

В взаимосвязи больше описанным существовала установлена задача деятельность основано событие, нацеленное в концепцию управления запасами.

Товарные запасы должны отвечать дальнейшим нуждам:

·     добиваться конкретных объемов, чтобы в перемещение данного времени исполнять масштабам спроса;

·     являться более, нежели обычные габариты осуществлении либо покупательского спроса;

·     постоянно восстанавливаться и обновляться.

Запасы предназначаются с целью этого, для того чтобы смягчить взаимозависимость продавца от потребителя и напротив. Они предполагают собою одну с конфигураций проявления вещественных потоков. В собственную очередность вещественные потоки смогут пребывать или в активном, или статичном пребывании. В большинстве ситуации развитие физического потока считается разрывным, т. е. материальный поток изменяет собственное активное положение в статичное положение и назад.

Запасы готовой продукции в предприятиях-производителях и в каналах распределения именуются сбытовыми либо товарными.

Запасы считаются важным инструмент обеспечивания равновесия спроса и предложения в торге. В взаимосвязи с этим, то что в стоимости продукта немаловажную часть составляют расходы, сопряженные с нахождением его в форме запаса, одной с главнейших проблем сортировочной логистики считается наибольшее снижение данных потерь и периода присутствия материальных запасов в статичном пребывании.

С логистической позиции товарные запасы — такое вещественные потоки, какие получились с области изготовления, однако ещё никак не зачислились в сферу потребления.

Запасы возможно систематизировать согласно разным показателям. Но, невзирая в огромное количество показателей систематизации, более зачастую использующейся считается разделение материальных запасов, показывающая собою определённый сплав критериев согласно взаимоотношению к логистическим операциям и многофункциональной приспособления.

По взаимоотношению к базовым логистическим активам запасы подразделяют в: совместные, резервы в снабжении, производственные и сбытовые. Все без исключения запасы, существующие в экономике и содержащие в себе сырьевые материалы, главные и дополнительные материалы, полуфабрикаты, детали, готовые изделия и т. п. определим равно как совместные. Снабженческие, производственные и сбытовые запасы оформляют совместные материальные запасы предприятия, представляющие предметом оптимизации логистического менеджмента с позиции единых потерь.

Объектом исследования в данной работе деятельность ИП Мизюк А.М. магазин «Сириус».

Таблица 1.

Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности магазина «Сириус» за 2013—2014 гг.



Показатели


Период


2013 к 2014


2013


2014


Абсолютное отклонение


Темп роста,%


Выручка от реализации продукции, руб


36358404


42059830


5701426


115,68


Себестоимость проданных товаров, руб


16810320


18260395


1450075


108,00


Стоимость основных средств,.руб


2056745


2840380


783635


140,00


Фондоотдача, руб/руб


17,7


14,8


-2,9


170,00


Фондоемкость, руб/руб


0,05


0,06


0,01


80,00


ФОТ, руб


4464000


4869818


405818


109,00


Среднесписочная численность, чел.


11


12


1


109,00


Среднегодовая зарплата,руб


405818,182


405818,167


0,015


99,00


Среднегодовая выработка 1 работника


3305309,51


3504985,83


199679,32


106,00


Затраты на 1 руб. реализованной продукции руб/руб


0,5


0,4


-0,1


80,00


Прибыль от продаж


19548084


23799435


4251351


120,00


Чистая прибыль


5042766


5101600


58834


101,00


Рентабельность продаж, %


53,8


56,6


2,8


-

 

Составление плана товарных запасов подразумевает применение комплекса способов, нацеленных в определение оптимальной, нормативной величины резервов.

Основу планирования товарных запасов нынешного направления является их стандартизация, в ходе какого вводится показатель резерва в днях и сумме согласно товарным группам. Мера товарных запасов представляет в то же время и нормой товарооборачиваемости.

В нынешних обстоятельствах предприятия продуктовых продуктов без помощи других нормируют и намереваются резервы материала и продуктов. Показатель товарного резерва нужен с целью реализации финансовой, экономической и торговой работы, присутствие регулировке объема личных используемых средств, приложенных в запасы, установлении планового объема кредита, с целью своевременного контролирования из-за товарными резервами, присутствие расчете расходов согласно сбережению.

Анализируя товарные запасы, торговое предприятие принимать решение соответствующее главные проблемы: обнаружение соотношения практических товарных резервов их нормативу; утверждение динамики и оценки перемен, случившихся в объёме и текстуре товарных резервов, в быстроты оборачиваемости единичных групп продуктов; обнаружение и расчёт условий, оказавших воздействие на изменение товарных запасов. Итоги финансового рассмотрения ложатся в базу исследования определенных событий согласно улучшению капиталом товарных резервов и ускорению оборачиваемости, согласно увеличению производительности коммерческой работы торгового предприятия.

Таблица 2.

Товарооборачиваемость товарных запасов за 2013 г.


Товарные

группы


Товарооборот

За 2013 г.

руб.


Товарные запасы, тыс. руб.


Средние ТЗ, руб.


Скорость

товарного

обраще-

ния, раз


Время

товар-
ного

обра-
щения, дни


На 01.07.2013


На 01.01.2014


 Бакалея


3817632,0


285763,97


451224,02


368494


10,4


35


 Заморозка


1454336,1


68738,86


186629,51


127684,2


11,4


32


Молочные

продукты


1817920,0


73818,91


187803,86


130811,4


13,9


26


Мясные и колбасные изделия


5090177,0


300455,89


742589,34


521522,6


9,8


37


Рыба и морепродукты


3999424,2


192264,17


414950,4


303607,3


13,2


28


Овощи


2545088,0


97537,16


168095,65


132816,4


19,2


19


 Фрукты


1636128,3


25621,59


1307,83


13464,7


121,5


3


Безалкогольные напитки


2908672,0


142126,06


349002,42


245564,2


11,8


31


Алкоголь


12361857,0


1913244,6


5104140,95


3508692,8


3,5


104


Табак и табачные изд.


727170,0


85894,16


348674,07


217284,1


3,3


109


Итого


36358404,6


3185465,37


7954418,05


5569941,7


6,5


56

 

Таблица 3.

Анализ уровня товарных запасов ИП Мизюк А.М. «Сириус» за 2013—2014 гг.


Группы
товаров


Товарооборот, руб.

 


Средние товарные
запасы, руб.


Уровень
товарных
запасов,%


Дина-
мика
уровня,
%

 


2013г


2014г


2013г


2014г


2013г


2014г


Бакалея


3817632


3995683,85


368494


516440,09


43,1


53,6


+10,5


Заморозка


1454336


1051495,75


127684,2


164013,32


46,8


73,7


+26,9


Молочные
продукты


1817920


1472094,05


130811,4


178961,65


37,7


57,3


+19,6


Мясо
и колбасные
изделия


5090177


6308974,5


521522,6


741686,21


53,2


56,2


+3,0


Рыба и
море-
продукты


3999424


5257478,75


303607,3


533127,9


37,9


45,9


+8,0


Овощи


2545088


3364786,4


132816,4


99564,55


24,1


13,2


-10,9


Фрукты


1636128


1682393,2


13464,7


44469,815


0,3


12,5


+12,2


Безалко-
гольные
напитки


2908672


2944188,1


245564,2


345243,6


43,8


61,2


+17,4


Алкоголь


12361857


14720940,5


3508692,8


4668581,4


150,7


129,8


-20,9


Табак и
табачные
изделия


727170


1261794,9


217284,1


587134,5


175,0


178,6


+3,6


Итого


36358404,6


42059830,0


5569941,7


7879223,04


79,9


88,4


+8,5

 

Концепция планирования резервов наставлена в их минимизацию, учащение оборачиваемости, увеличение эффективности с средств, приложенных в резервы.

Еще один неплохим методом планирования товарных резервов считается способ сезонного моделирования.

Сезонные колебания — повторяющиеся с года в время изменения признака в конкретные интервалы периода. Для измерения сезонных колебаний обычно исчисляются индексы сезонности (Isi) по формуле:

Isi = Yi / Y ·100                                                                    (1)

где: Yi — среднее значение товарооборота в определенный месяц на основании фактического товарооборота последних лет;

Y — среднее значение товарооборота в месяц на основании фактического товарооборота последних лет [6].

Рассчитаем сезонные колебания за 2013—2014 гг. по месяцам.

Таблица 4.

Исходные данные для расчета сезонных колебаний товарооборота по месяцам за 2013—2014 гг.


Месяц


Товарооборот, руб.


2013 г.


2014 г.


Январь


2974623,4


2986702,1


Февраль


2847338,0


3112506,3


Март


3046733,6


3524499,58


Апрель


2874694,4


3414645,03


Май


2916806,0


3287456,0


Июнь


2940572,0


3407843,5


Июль


3275840,3


3775786,13


Август


3309946,6


3853007,0


Сентябрь


3493429,3


3499535,06


Октябрь


3072246,5


3694441,8


Ноябрь


2956865,3


3487535,5


Декабрь


2649309,2


4015872,0


Итого


36358404,6


42059830,0

 

Определим:

1)  Индекс сезонности (построим график);

2)  Сделаем прогноз реализации продукции на 2015 г.

3)  Среднемесячная за 2 года.

Общая (постоянная) средняя.

 3259093,1                                                       (2)

Таблица 5.

Анализ реализации продукции за 2013—2014 гг.


Месяц


Реализация, руб.


Среднемесячная за два года, руб.


Индекс сезонности, %


2013 г.


2014 г.


Январь


2974623,4


2986702,1


2980662,75


91,5


Февраль


2847338,0


3112506,3


2979922,15


91,4


Март


3046733,6


3524499,58


3285616,59


100,8


Апрель


2874694,4


3414645,03


3144669,715


96,5


Май


2916806,0


3287456,0


3102131,0


95,2


Июнь


2940572,0


3407843,5


3174207,75


97,4


Июль


3275840,3


3775786,13


3525813,215


108,2


Август


3309946,6


3853007,0


3581476,8


109,9


Сентябрь


3493429,3


3499535,06


3496482,18


107,3


Октябрь


3072246,5


3694441,8


3383344,15


103,8


Ноябрь


2956865,3


3487535,5


3222200,4


98,9


Декабрь


2649309,2


4015872,0


3332590,6


102,3


Итого


36358404,6


42059830,0


39209117,3


100

 

Абсолютный среднегодовой прирост определяется по формуле:

                              (3)

Сделаем прогноз товарооборота на следующий (плановый) год, используя показатель среднегодового прироста:

                                  (4)

Среднемесячный уровень:

                                              (5)

Используя индексы сезонности, можно сделать прогноз товарооборота по месяцам на плановый период года. И для наглядного просмотра прогноза товарооборота по месяцам на плановый год подстроим график.

 

Рисунок 1. Прогноз товарооборота по месяцам (плановый период)

 

С целью познания закономерностей формирования общественно-экономических явлений в внутригодовой динамике необходимо иметь количественные качества формирования исследуемых явлений согласно месяцам и кварталам одногодичного цикла.

Сезонные колебания присутствуют в абсолютно всех областях существования общества: в изготовлении, вращении, пользовании. Огромное значение сезонные колебания приобретают в исследовании покупательского спроса жителей в единичные пищевые продукты и типы услуг, а кроме того на изменение стоимости и инфляцию.

Рост резервов расценивается положительно, если сопутствуется ростом объема производства продукта. Передовые темпы подъема объема осуществлении продукта согласно сопоставлению с темпами подъема производственных запасов приводят к ускорению оборачиваемости используемых средств, к их освобождению с хозяйственного выражения.

Чем медлительнее производственные запасы завертываются в ходе функционирования предприятия, тем более необходимо хозяйственных средств с целью продолжения производственно-хозяйственной работы предприятия.

В степени предприятий резервы принадлежат к количеству предметов, вызывающих крупных финансовложений, и по этой причине предполагают собою одним из условий, устанавливающих политическому деятелю предприятия и действующих в степень логистического сервиса в полном. Но многочисленные фирмы никак не уделяют ему соответствующего интереса и регулярно недооценивают собственные предстоящие необходимости в доступных запасах. В следствии данного предприятия как правило встречаются с этим, то что им доводится инвестировать в резервы более значительный основной капитал, нежели планировалось.

Объективная потребность создания резервов сопряжена с нравом действий изготовления и воспроизводства. Главной предпосылкой создания запасов считается несовместимость в пространстве и в времени изготовления и употребления материальных ресурсов.

 

Список литературы:
1.    Бланк И.А. Управление торговым предприятием: учебник для вузов / И.А. Бланк. — М., 2009. — 460 с.
2.    Бродецкий Г.Л. Управление запасами: учебник для вузов / Г.Л. Бродецкий. — М.: Эксмо, 2010. — 520 с.
3.    Баканов М.И. Экономический анализ в торговле: учебник для вузов / М.И. Баканов. — М.: Финансы и статистика, 2009. — 397 с.
4.    Ваньян П.Л. Управление запасами как точная наука: учебник для вузов / П.Л. Ваньян. — М.: Инвестор, 2009. — 348 с.
5.    Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения: учебник для вузов / А.Н Соломатин. — М.: Инфра — М, 2009. — 220 с.
6.    Родионов Р.А. Логистический менеджмент: нормирование и управление товарными запасами и оборотными средствами в коммерческом предприятии / Р.А. Родионов. — М.: А — Приор, 2012. — 360 с.