SCM: РАСЧЁТ РАЗМЕРА ЗАКАЗА НА ПРИМЕРЕ BMW GROUP RUSSIA
Секция: 11. Экономика
XIX Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»
SCM: РАСЧЁТ РАЗМЕРА ЗАКАЗА НА ПРИМЕРЕ BMW GROUP RUSSIA
Компания BMW является немецким производителем автомобилей, мотоциклов, двигателей, велосипедов. Кроме того, является Членом Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA) . Основные выпуски продукции компании локализированы в Германии. Также автомобили собираются на предприятиях в Таиланде, Малайзии, Индии, Египте, ЮАР, во Вьетнаме и США. В России одним из крупнейших предприятий по производству и сборке легковых автомобилей марки BMW является в Калининграде «Автотор» в Калининграде.
На рынке автомобильного строения главным конкурентом BMW является Mercedes-Benz. Автомобили марки Lexus и Audi составляют конкуренцию фирме BMW.
В данной работе представлено исследование структуры расчёта заказа товаров. Миссия управленца запасами торговой компании — обеспечить наличие товара на складе. От этого фактора зависит уровень спроса на товары производителя, что является одним из главных показателей прибыльности компании.
На первом этапе компания определяет «уровень доступности», т. е. наличие или отсутствие товара на складе. Стопроцентный «уровень доступности» крайне дорог, так как под ним подразумевается необходимость хранения на складе 100 % количества товаров во всех его возможных вариациях. Поддерживать пятидесятипроцентный уровень значительно дешевле, но высока вероятность вызвать недовольство клиентов качеством обслуживания. В таблице 1 приведена зависимость коэффициента запаса от вероятности удовлетворения спроса.
Таблица 1.
Зависимость коэффициента запаса от вероятности удовлетворения спроса
|
Источник:http://www.tadviser.ru/index.php/Статья:SCM:_Рассчет_размера_заказа
BMW Group Russia использует предзаказную систему поставок, именно по этому коэффициент запаса компании является отрицательным. Данная стратегия является наименее затратной, но и не вызывает отрицательных эмоций покупателей, так как машины BMW пользуются спросом только среди среднего и элитарного классов. Как правило, срок доставки одной единицы товара составляет два месяца.
После нахождения уровня доступности, компания производит расчет размера заказа. Он рассчитывается по формуле:
,
где:
— среднее значение продаж за выбранный период (в днях);
— средний срок реакции поставщика;
СТЗ — страховой товарный запас;
— товарный запас на момент выполнения расчета (текущие остатки);
ТП — товарный запас, имеющий статус в пути.
105
= 45
СТЗ= 28
0
ТП= 1581
РЗ = 105*45+28-1581= 3172
Формула расчета среднего значения срока реакции поставщика.
Срок реакции — это время, в течение которого Поставщик обязуется приступить к работе над проблемой, обозначенной Заказчиком, способом, предусмотренным в этом соглашении.
,
где:
СР — срок реакции поставщика,
n — размер выборки (количество значений за выбранный период времени).
Срок реакции BMW Group на поставку товара — 2 месяца или 45 рабочих дней.
Размер выборки — количество проданных машин в России за два месяца — 6324 шт.
457
Формула расчета страхового товарного запаса.
Страховой товарный запас — это запас, который постоянно лежит на складе на случай непредвиденных обстоятельств. Чаще всего страховой запас используют для покрытия рисков попадания в дефицит.
где:
k — коэффициент запаса;
— средний срок реакции поставщика;
— стандартное отклонение значений дневных продаж за выбранный период (в днях);
— среднее значение продаж за выбранный период (в днях);
— стандартное отклонение срока реакции поставщика;
к=0,25
105
= =
= 45
= -
Нет необходимости рассчитывать стандартное отклонение, так как нам были даны в отчетности средние значения продаж и средний срок реакции поставщика с учетом данного отклонения
СТЗ= 0,25 * ( 6,71 + 105) = 28 шт.
Формула расчета среднедневных продаж
=
где:
ПД — объем продаж в день;
n — размер выборки (количество значений за выбранный период времени).
Объем продаж в день — 105 штук.
Размер выборки — 60 дней.
105
= 45
СТЗ= 28
0
ТП= 1581
РЗ = 105*45+28-1581= 3172
Размер ежемесячного заказа составил 3172 единицы товара. Годовой зафиксированный оборот за 2013 год в 38000 машин подтверждает правильность расчетов (38000/12=3166 единиц в месяц).
Исходя из выше изложенного, приходим к заключению, что клиентам необходимо ждать товар, например в такой ситуации, когда компания должна осуществить заказ, но не может этого сделать из-за ожидающейся поставки, т. е. заказ на товар был сделан и он все еще в пути. Кроме того, может возникнуть дефицит товара после прихода заказанной ранее партии, что опять является негативным фактором для клиента. Вероятность удовлетворения спроса у BMW отрицательна ,так как наличие готовых автомобилей в салонах ровняется 0. Сравнивая, эти показатели и характеристики с российской автомобильной промышленностью можно выявить ряд преимуществ российского автопрома. Во-первых, российский автопром имеет значительное преимущество пред зарубежным, так как коэффициент доступности равен 70 %, что гарантирует своевременную покупку автомобиля. В том числе быстрая поставка российских автозапчастей гарантирует оптимальную стоимость, что нельзя сказать об импортных. Другой важный момент, стоимость российских автомобилей значительно ниже и при условии технического обслуживания, страхования и т. п., что нельзя сравнить с зарубежными условиями содержания машины.
Список литературы:
1. Н.Н. Парасоцкая, И.О. Юрасова «Показатели эффективности: российская практика внедрения зарубежного опыта (монография)» Казахстан, Караганда, изд-во КЭУ, 2013. — 181 с. Тираж 500 экз.
2. Т.В. Ступакова, И.О. Юрасова «Инновационные подходы к организации управленческого учета организаций-лизингодателей», журнал Биржа интеллектуальной собственности, — М., 2013. — № 2. — С. 37—47. Тираж 2000 экз.