Статья:

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ

Конференция: XVI Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: 11. Экономика

Выходные данные
Пекарь М.П. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9(16). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/9(16).pdf (дата обращения: 25.06.2019)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 15 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ

Пекарь Марьяна Петру
докторант Молдавской Экономической Академии, Республика Молдова, г. Кишинев
Недерицэ Александру
научный руководитель, д-р экономики, проф. Молдавской Экономической Академии, Республика Молдова, г. Кишинев

 

Понятие «транспорт» происходит от латинского trans — «через» и portare — «нести», что означает, совокупность всех видов путей сообщения, транспортных средств, технических устройств и сооружений на путях сообщения, обеспечивающих процесс перемещения людей и грузов различного назначения из одного места в другое. Таким образом, танспорт осуществляяет объединение всех отраслей национальной экономики, обеспечивая эффективную работу цепочки деньги — товар — деньги и способствуя экономическому развитию каждой страны.

Согласно Закону о транспорте Республики Молдова, «транспорт является одной из важнейших отраслей национальной экономики и частью социальной структуры Республики Молдова и призван обеспечивать потребности в грузовых и пассажирских перевозках» [3].

По договору перевозки, одна сторона (перевозчик) обязуется перед другой стороной (отправителем) перевезти груз в пункт назначения взамен условленной платы, в отношении которой обязуется другая сторона.

Таким образом, объем вариантов осуществления грузовых перевозок, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, выполнения вспомогательных работ (услуг) и других работ (услуг), связанных с транспортом, образуют транспортный рынок.

Кодекс автомобильного транспорта Республики Молдова «устанавливает правовые основы организации и осуществления автотранспортных перевозок грузов и пассажиров, а также сопутствующей автотранспортным перевозкам деятельности на территории Республики Молдова, с соблюдением условий безопасности и качества, принципов свободной конкуренции и мер по охране окружающей среды, прав и законных интересов физических и юридических лиц» [4].

Настоящий кодекс определяет права, обязанности и ответственность публичных органов, ответственных за организацию автотранспортных перевозок, а также физических и юридических лиц, осуществляющих такую деятельность.

Согласно настоящему кодексу, международная автотранспортная перевозка — «операция по автотранспортной перевозке, осуществляемая между населенным пунктом отправления и населенным пунктом назначения, расположенными на территории двух различных государств, с осуществлением или без осуществления транзита одного или более других государств» [4].

На современном этапе развития национальной экономики, Республика Молдова характеризуется сильной диверсификации торговых отношений. В этих условиях, существует непрерывная тенденция к увеличению числа экономических агентов, которые предоставляют услуги по перевозке грузов и экспедиторские услуги, в том числе и международные автотранспортные перевозки.

Провозглашение независимости Республике Молдова в 1991 году и преобразование внутренних экономических отношений в пределах странах бывшего Советского Союза, в внешнеэкономических связей, поднял ряд важных вопросов, связанных с созданием основ для проведения экономических операций, настройки законодательства к международным стандартам и наиболее сложным, применение глобальной практике в отсутствие знаний, опыта и т. д.

В результате экономических реформ, эффективное развитие транспортных компаний должно полагаться на использование наиболее эффективных технологий для перевозки грузов, на сокращение затрат, а самое главное — на улучшения качества выполненых услуг.

Важно отметить, что для проведения международных автотранспортных перевозок, экономические агенты, должны соблюдать прежде всего положений Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) и Конвенции о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом (Конвенция CMR).

Процедура МДП была разработана, чтобы уменьшить трудности, с которыми сталкиваются перевозчики и в то же время, чтобы обеспечить таможенным органам международную систему контроля, которое заменит традиционные национальные процедуры, обеспечивая в то же время эффективную защиту «рецептов» каждого государства, в котором товары являются транзитом.

Следует также отметить, что для выполнения международных автотранспортных перевозок в соответствии с Законом о лицензировании отдельных видов деятельности, экономические агенты, работающие в этой области, должны получить лицензию [2].

В то же время, экономические агенты, обеспечивающие международные автотранспортные услуги характеризуется множеством особенностей, влияющих на их бухгалтерский учет, в том числе и основные: необходимость иметь конкретные документы для выполнения международных перевозок; правильная утилизация топливо и смазочных материалов; правильная утилизация запасных частей и шин; ремонт грузовиков; страхование и т. д.

Бухгалтерский учет регулируется нормативно-правовой системой, разработанной на уровне государственного руководства, с помощью которой, бухгалтерская отчетность организована более эффективной и доступной.

Утилизация топлива экономическами агентами Республики Молдова, оказывающих международные транспортные услуги производится по приказу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Молдова об утверждении Норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте [10]. Эти правила разработаны для каждого грузовика в отдельности, с учетом всех их характеристик (марка, год выпуска, состояние, грузоподъемностью и т. д.), а также и времени года и погодных условий.

В течение использования транспортных средств, происходит истощение запчастей, шин и т. д. Для точного отражения к расходом соответствующей доли использованных шин, в течение каждого периода, были разработаны Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Молдова, нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств [11].

Также, очень важно подчеркнуть тот факт, что с точки зрения налогообложения международных транспортных услуг, применяется НДС к по нулевой ставке в соответствии со ст. 104 (а), раздела III Налогового кодекса Республики Молдова, соответственно и право на возмещение НДС в соответствии со ст. 101 (5) Налогового кодекса Республики Молдова [5].

На основе этой специфики, правильности расчета и представления сумм НДС этих предприятий является высоким риском, который будет подвергнут тщательной проверки со стороны налоговых органов.

Все затраты, понесенные для конкретной перевозки, в конечном счете формируют фактическую стоимость этих услуг. Таким образом, все элементы расходов сначала накапливается в состав счета 811 «Основная деятельность», а затем отражаются в состав счета 711 «Себестоимость продаж». От правильной отражении стоимости транспортных услуг зависит точнось вычисления фактической полученой прибыли и представления возможных запасов для его увеличения.

Согласно законодательству Республики Молдова существуют многочисленные законы, касающиеся непосредственно к правового регулирования бухгалтерского учета, ссылаясь на пункты, перечисленные выше. Таким образом, среди законодательных актов общего применения, являются следующие:

  • Закон о бухгалтерском учете № 113-ХVI от 27.04.2007. Цель настоящего закона состоит в «установлении правовой базы, единых требований и механизма регулирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Республике Молдова представления уникальный механизм учета и представления финансовой отчетности в Республике Молдова» [1].
  • План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденного приказом № 174 от 25.12.1997 Министерства финансов, разработан на основе Национальных стандартов бухгалтерского учета, которые учитывают требования подготовки финансовых и управленческих потребностей бухгалтерского учета.
  • НСБУ 1 «Учетная политика», цель которого состоит в «установлении основ формирования учетной политики и раскрытия ее важнейших положений, используемых при составлении и представлении финансовых отчетов хозяйствующего субъекта» [6].
  • НСБУ 2 «Товарно-материальные запасы», цель которого состоит в «установлении правил оценки товарно-материальных запасов (ТМЗ), определения их себестоимости и отражения в финансовых отчетах» [7].
  • НСБУ 3 «Состав затрат и расходов предприятия», цель которого состоит
  • в «определение состава затрат предприятий производственной, торговой деятельности и сферы услуг, расходов операционной, инвестиционной и финансовой деятельности, а также чрезвычайных убытков» [8].
  • НСБУ 5 «Представление финансовых отчетов», цель которого состоит в «установлении принципов подготовки и представления финансовых отчетов, позволяющих оценивать деятельность субъекта за предыдущий и текущий отчетные периоды и сравнивать его данные с данными финансовых отчетов других субъектов» [9].

Налоговый кодекс Республики Молдова, раздел II. Цель этого раздела является описание источники дохода, облагаемые налогом, источники дохода, не облагаемые налогом, особые правила, относящиеся к доходу, непризнание дохода при вынужденной утрате собственности, и представления других налоговых вопросов, связанные с признанием и оценки доходов и расходов в целей налогообложения [5].

 

Список литературы:

  1. Закон о бухгалтерском учете № 113-ХVI от 27.04.2007. В: Мониторул Офичиал Республики Молдова № 90-93/399 от 29.06.2007.
  2. Закон о лицензировании отдельных видов деятельности № 451 от      30.07.2001. В: Мониторул Офичиал Республики Молдова № 108 от 06.09.2001.
  3. Закон о транспорте № 1194-XIII от 21.05.1997. В: Мониторул Офичиал Республики Молдова № 67-68 от 16.10.1997.
  4. Кодекс автомобильного транспорта № 150 от 17.07.2014. В: Мониторул Офичиал Республики Молдова № 247-248 от 15.08.2014.
  5. Налоговый кодекс Республики Молдова. В: Monitorul Fiscal. № 1, 2014.
  6. Национальный стандарт бухгалтерского учета 1 «Учетная политика». В: Мониторул Офичиал Республики Молдова № 88-91 от 30.12.1997.
  7. Национальный стандарт бухгалтерского учета 2 «Товарно-материальные запасы». В: Мониторул Офичиал Республики Молдова № 88-91 от 30.12.1997.
  8. Национальный стандарт бухгалтерского учета 3 «Состав затрат и расходов предприятия». В: Мониторул Офичиал Республики Молдова № 88-91 от 30.12.1997.
  9. Национальный стандарт бухгалтерского учета 5 «Представление финансовых отчетов». В: Мониторул Офичиал Республики Молдова — Нормативные акты по реформе бухгалтерского учета, т. I, 1998 Moldpres, Кишинев.
  10. Приказ об утверждении Норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте № 1172 от 09.12.2005. В: Мониторул Офичиал Республики Молдова № 59-62 от 14.04.2006.
  11. Приказ об утверждении норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств № 124 от 29.07.2005. В: Мониторул Офичиал Республики Молдова № 110-112 от 19.08.2005.