Статья:

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ В РЕАЛИЯХ СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА

Конференция: XVII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: 10. Реклама и PR

Выходные данные
Гейдерих П.В. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ В РЕАЛИЯХ СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(17). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/10(17).pdf (дата обращения: 27.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 285 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ В РЕАЛИЯХ СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА

Гейдерих Павел Витальевич
студент Юго-Западного государственного университета, РФ, г. Курск
Белоусова Лариса Сергеевна
научный руководитель, д-р экон. наук, проф. кафедры, зав. каф. Экономики и управления Юго-Западного государственного университета, РФ, г. Курск

 

Российское предпринимательство в последние годы развивается стремительными темпами. Бизнес в России все больше приобретает качества, присущие западным рынкам — высокая конкуренция, острая борьба за потребителя, улучшение качества сервиса, продукции и услуг, немалый упор на маркетинг организации. Непосредственно последний аспект порой играет чрезвычайно важную роль в прибыльности той или иной организации: привлечение клиента и есть основная цель любой организации, которая ориентирована на реализацию тех или иных товаров и услуг. В большей степени это актуально для малого и среднего бизнеса, который имеет долю в ВВП РФ порядка 22 %.

В настоящее время для предпринимателей и специализированных отделов по маркетингу открывается широкий диапазон инструментов, с помощью которых можно обратить внимание потребителя на свои товары или услуги. Однако не все способы заявить о себе являются действенными.

Cуммарный объем российского рекламного рынка, включая ТВ, интернет, радио, печатные СМИ и наружную рекламу в 2013 году составил 327,8 млрд. руб., из них наибольшая доля приходится на ТВ — 156,2 млрд. руб. [3].

За первое полугодие 2014 года наблюдается следующая расстановка сил на рынке рекламы [2] (рис. 1). Как видим, ТВ-реклама по-прежнему удерживает лидерство в данном сегменте (47,8 % в общих рекламных расходах российских организаций). В то же время нельзя не отметить, что доля телевизионной рекламы с каждым годом снижается под давлением растущего спроса к интернет-конкуренту, который уже несколько лет подряд демонстрирует уверенный рост и на данный момент имеет 23 % от общих затрат на рекламу российских организаций. (Для сравнения: в 2009 году доля ТВ-рекламы была значительно выше, и составляла 55,5 %, в то время как доля интернет-рекламы в том же году колебалась в районе 9 %; налицо и уверенный рост рынка интернет-рекламы по сравнению с 2012 годом, когда был зафиксирован подъем в 27 % [2]).

 

Рисунок 1. Рекламные расходы российских организаций за первое полугодие 2014 года, млрд. руб.

 

Объем рынка интернет-рекламы в 2013 году составил более 71 млрд. рублей. Наибольший рост показала контекстная реклама. Объемы ее продаж увеличились более чем на 34 % и составили 51,6 млрд. рублей. Продажи «медийной» рекламы (объявлений, отображающихся на сайтах СМИ и информационных ресурсах с высокой посещаемостью), в свою очередь, выросли на 12 %. Всего за год рекламодатели потратили на «медийную» рекламу 20,1 миллиарда рублей [3].

Данные показатели говорят, что интернет-реклама, как и любые связи организации, в текущих реалиях наиболее востребованы в интернете. Интернет-реклама, развитие сайтов, наладка интернет-продаж и создание магазинов в сети — это уже незаменимая часть деятельности большинства коммерческих организаций. В частности, предложить потребителю свои товары или услуги организация может посредством веб-ресурса.

Сайт организации может иметь вид стандартной визитной карточки, интернет-магазина или каталога продукции. Так или иначе, клиент должен узнать о сайте организации, что поможет потенциально увеличить продажи или улучшить её имидж [1]. Итогом могут послужить клиенты, пришедшие в офис фирмы после просмотра сайта или целевая покупка в интернет-магазине. В интернет-маркетинге существует термин, описывающий итог пребывания клиента на сайте — конверсия. Это отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия (скрытые или прямые указания рекламодателей, продавцов, создателей контента — покупку, регистрацию, подписку, посещение определённой страницы сайта, переход по рекламной ссылке), к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах. Для увеличения конверсии существует ряд мер, основой которых является SEO. Поисковая оптимизация сайтов (SEO, Search Engine Optimization) основана на крепком фундаменте — текстах, которые пишутся с использованием определенных ключевых фраз, имеющих прямое отношение к продукции или услугам конкретной организации.

Одну и ту же продукцию пользователи Интернета спрашивают по-разному. Именно этот фактор привел к появлению такого понятия, как семантическое ядро сайта [6]. Семантическое ядро — совокупность целевых (профильных для данного сайта) запросов, которые люди используют в Сети для поиска нужного им товара или услуги. Чем больше разнообразной продукции или услуг предлагает организация, тем шире может быть семантическое ядро сайта, тем больше возможностей привести посетителей на WEB-ресурс, используя разные ключевые словосочетания.

Так или иначе, SEO ориентировано на работу с поисковыми системами. Это оправдано, ведь на данный момент большинство потребителей использует интернет-ресурсы, чтобы присмотреться к каким-то услугам или товарам, а, быть может, и сразу приобрести их. К тому же, возможности коммерческих сайтов на этом не кончаются. Например, с помощью сайтов авиакомпаний или гостиниц каждый пользователь может забронировать билет или номер на ночь. В данном случае немаловажно, чтобы потребитель, ищущий конкретный товар или услугу, нашел конкретный сайт в общей массе конкурирующих сайтов. Существует ряд конкретных мер по поисковой оптимизации, однако, важно понимать, где именно эти меры применять.

Самой популярной поисковой системой является Яндекс. Статистика поисковых запросов Рунета (по состоянию на сентябрь 2013 года [4]) представлена на диаграмме (рис. 2).

 

Рисунок 2. Доли рынка поисковых запросов Рунета

 

Безусловными лидерами на рынке поисковых услуг Рунета являются Яндекс (54,7 % — суммируя обычный поиск и поиск по картинкам) и Google (33,9 % — суммируя обычный поиск и поиск по картинкам). При этом Яндекс на протяжении последних лет стабильно опережает ближайшего конкурента (например, его доля за исследуемый период с сентября 2012 г. по сентябрь 2014 г. не опускалась ниже 51 % [5]). Тем не менее, Google — поисковая система «номер один» в мире. По оценкам экспертов, на её долю приходится примерно 60 % поискового трафика. Это очень мощная, финансово крепкая и устойчивая структура, которая последовательно завоёвывает рынки, добиваясь успеха практически везде, куда приходит.

Также в каждой из поисковых систем существуют коммерческие услуги, называемые контекстной рекламой. Контекстная реклама действует избирательно и отображается посетителям интернет-страницы, сфера интересов которых потенциально совпадает или пересекается с тематикой рекламируемого товара либо услуги, целевой аудитории, что повышает вероятность их отклика на рекламу. К примеру, на вводимый запрос о каком-либо товаре или услуге помимо стандартной выдачи нередко появляются рекламные объявления с соответствующими поисковому запросу комбинациями слов.

Для более эффективного продвижения зачастую используют вариант комбинированного продвижения — ведение SEO-работ под Яндекс с одновременным запуском рекламной кампании в Яндекс.Директе. Или продвижение под Google с использованием контекстной рекламы Google Adwords. Или даже SEO под Яндекс и контекстная реклама Google AdWords. Продвижения сайта посредством поисковой оптимизации доступно любому веб-мастеру, что в итоге может привести к положительным итогам выдачи в поиске по целевым запросам. И соответственно, клиент, находя требуемый товар или услугу, с большей вероятностью будет «подтолкнут» к покупке. Чтобы усилить эффект влияния в какой-либо сфере поиска, в каждом поисковике есть возможность применить ряд коммерческих услуг. Например, помимо контекстной рекламы в сервисе Яндекс.Справочник есть услуга по приоритетной выдаче по целевым запросам на Яндекс.Картах. Эти услуги платны, однако, затраты на рекламу в интернете значительно дешевле, чем на ТВ или радио, ведь целевому потребителю сразу предлагаются товары и услуги, которые он и хотел бы приобрести. Тогда как в остальных случаях реклама ориентирована на часть аудитории, которая потенциально может обратить внимание на баннер, вывеску или рекламный ролик.

Таким образом, развитие новых маркетинговых коммуникаций на базе интернет-ресурсов открывает более широкие возможности для бизнеса в России.

 

Список литературы:
1.    Мало продаж с сайта — в чем суть проблемы?: Обучающая рассылка — Ведение бизнеса в интернете. Выпуск № 2. Где и как рекламировать себя в Интернете? — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://megagroup.ru/mailing?mode=view&post_id=345221&p=4 (дата обращения 02.10.2014).
2.    Объем рекламы в средствах ее распространения в январе - июне 2014 года — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id4602 (дата обращения 02.10.2014).
3.    Объем рынка маркетинговых коммуникаций России в 2013 году — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id4044 (дата обращения 02.10.2014).
4.    Статистика сайта «Сайты Рунета» — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?date=2013-10-31;period=month (дата обращения 02.10.2014).
5.    Статистика сайта «Сайты Рунета» — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?period=month;graph=table (дата обращения 02.10.2014).
6.    Формируем семантическое ядро сайта: Обучающая рассылка — Ведение бизнеса в интернете. Выпуск № 4. Подбор семантического ядра — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://megagroup.ru/mailing?mode=view&post_id=353621&p=4 (дата обращения 02.10.2014).