ЖИЛИЩНАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ В США КАК ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ПРИЧИНА СЕГРЕГАЦИИ В АМЕРИКАНСКИХ ШКОЛАХ В XXI веке
Секция: 9. Регионоведение
лауреатов
участников
лауреатов
участников
XVIII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»
ЖИЛИЩНАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ В США КАК ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ПРИЧИНА СЕГРЕГАЦИИ В АМЕРИКАНСКИХ ШКОЛАХ В XXI веке
Не так давно миновала шестидесятая годовщина знаменитого судебного разбирательства по делу «Браун против Совета по образованию», ставшего поворотным моментом в истории сегрегации в США. Тем не менее, согласно докладу некоммерческой организации The Civil Rights Project (Проект о Гражданских Правах) Калифорнийского Университета, в последнее время сегрегация стала возвращаться в школы Америки. В своей статье мне хотелось бы дать реальную оценку ситуации по отношению к средним школам страны, а также выявить причины данного явления.
Множество социальных и экономических факторов влияет на успеваемость детей в школах — бедность, отсутствие необходимых условий для успешного выполнения домашних заданий и другие связанные с этим неудобства. Концентрация детей из неблагополучных, бедных семей в определенных школах еще сильнее усугубляет ситуацию. Забывая о событиях 20-го века, мы полагаем, что жилищная изоляция чернокожих детей из малообеспеченных семей, безусловно, существует, но она не поддерживается государством. Большинство людей думает, что жилищная сегрегация происходит из-за случайного стечения обстоятельств — финансового положения, личных качеств человека и т. д. Однако есть основания полагать, что жилищная сегрегация семей с низким доходом — это результат государственной политики, выливающейся в систематические грубые нарушения прав расовых меньшинств.
Не имея возможности в полной мере пользоваться системой здравоохранения, граждане чаще проявляют равнодушие к общественно-политической жизни общества. Дети менее грамотных родителей реже читают и пользуются сильно упрощенным языком для общения дома. В таких семьях зачастую у детей нет тихого уголка для выполнения домашних заданий, а из-за частых переездов дети вынуждены постоянно менять школы и учителей. Так как дети из бедных семей имеют меньше возможностей для поездок в летние лагеря или других путешествий, кругозор и организаторские способности таких детей обычно менее развиты, а амбиции занижены. Эти и другие лишения детей из семей нижнего класса неизбежно ведут к тому, что их личные достижения к определенному возрасту, в среднем, гораздо ниже достижений их ровесников из семей среднего класса [5, c. 11].
В случаях, когда в школах львиная доля учащихся относится к «группе риска», учителя часто вынуждены уделять много времени обеспечению дисциплины и «исправлению» поведения детей. Если в классах постоянно появляются новые ученики, то время преподавателей, отводимое для проведения урока и преподнесения нового материала, тратится на повторение уже пройденного для новичков. Таким образом, страдает учебный процесс, а в результате — и образование самих детей.
По всей стране возросла изолированность чернокожих детей из семей нижнего класса. Это происходит не только из-за бедности, но также и по расовым причинам. Доля чернокожих учеников в школах, где обучается более 90 % представителей этнических меньшинств, возросла с 34 % в 1989 году до 39 % в 2007. В 1989 году чернокожие дети, в основном, посещали школы, в которых 43 % учащихся принадлежало к малообеспеченным семьям, к 2007 году эта цифра поднялась до 59 % [4, c. 34].
Очевидно, что необходимо проводить интеграцию школ, так как посещение малоимущими детьми школ с высоким количеством бедных ведет к спаду их умственной и общественной активности. Исследования в расово-интегрированных школах показали, что чернокожие учащиеся таких школ имеют более высокий рейтинг успеваемости, а выпускники чаще удачно устраиваются на работу, а также гораздо реже нарушают закон [2, c. 38]. Плюс ко всему, исследования также подтвердили тот факт, что ученики различной расовой принадлежности получают преимущество при совместной работе и легче адаптируются к определенной заданной ситуации. Интервью выпускников интегрированных средних школ 1980 года продемонстрировали, что чернокожие ученики из таких школ чувствуют себя более уверенно при ведении собственного бизнеса [9, c. 6].
В качестве эксперимента нескольким семьям афроамериканцев властями были предоставлены ваучеры на переезд в частную квартиру либо в изолированном районе, населенном чернокожими, либо в пригороде, где живут преимущественно белые. Распределение ваучеров было произведено в случайном порядке. В результате, дети, переехавшие в пригород, улучшили успеваемость в школах, и большая часть из них решила пойти в колледж [3, c. 48].
Другой эксперимент был проведен в округе Монтгомери, штат Мэриленд: специально отобранным семьям, 3/4 из которых состояли из чернокожих, были предоставлены квартиры в более или менее богатых районах. Так, дети, прожившие некоторое время в богатом районе, стали превосходить других в учебе. Однако в результате этого же эксперимента выяснилось, что у детей, попавших в более бедные жилые районы и, соответственно, школы с большим количеством чернокожих учеников, улучшилось физическое и психическое состояние [8, c. 59].
Очевидно, что проведенные исследования доказывают необходимость сбалансирования академической и физической подготовки в школах, но они также показывают и то, что расовая интеграция школ — действительно верный путь.
В 2007 году Верховный Суд США затруднил процесс интеграции школ в Луисвилле (штат Кеннукки) и Сиэтле (штат Вашингтон). Решением суда в школах было запрещено учитывать расовый баланс в школе при решении о принятии в нее нового ученика, в случае, если количество поданных заявлений превышает количество свободных мест. По факту, такое действие было предпринято для соблюдения конституционных принципов, однако, подлинная сегрегация учеников происходит как раз в результате образования в кварталах «черных» и «белых» школ. От таких попыток не будет эффекта до тех пор, пока ученики разных остаются изолированными друг для друга из-за жилищных условий, пока огромное количество чернокожего населения проживает в гетто, а значит, такое же количество чернокожих детей учится в школах в гетто, то есть — в школах «для черных».
Конституционный запрет сегрегации существует в США де-юре, в то время как расовая изоляция в некоторых штатах — де-факто. По факту, расовая изоляция сейчас существует, в особенности, в северных штатах. Определенно, школы не сегрегированны в привычном понимании данного термина — в них принимают как белых, так и черных детей. Сегрегированны кварталы, в которых эти школы располагаются — они, по большей части, расово однородны. Такое положение дел не случайно, и произошло это не по причине неизвестных экономических факторов, рождаемости, иммиграции и т. д., а в результате всем известных событий 20 века, которые разделили людей на расы, и последствия которых мы наблюдаем по сей день. Государство поддерживало сегрегацию, проводя отдельные программы для бедных черных в гетто и для среднего класса из «белых» пригородов. Федеральное жилищное управление и Министерство по делам ветеранов финансировали переезд в пригороды белых американцев среднего класса, но отказались предоставлять ипотеки чернокожим. Более того, они запретили застройщикам продавать недвижимость черным и разработали ряд ограничений процедуры дарения с целью исключить возможность получения черными домов в «белых» пригородах [5, c. 42]. Хотя в 1948 году Верховный Суд запретил введение новых ограничений по дарению, старый порядок держались еще около 30 лет. Суд так и не предоставил черным возможности для приобретения такой недвижимости. Многие агентства недвижимости одобрили введение политики «редлайнинга» — практики отказа в предоставлении ипотечных кредитов лицам из трущобных районов, а также по расовым соображениям. В уже существующих домах в городских кварталах мэры часто организовывали ассоциации домовладельцев и толкали их на введение подобных ограничений. Внутренняя налоговая служба США освободила от налогов не только церкви, в которых такие ассоциации обычно располагались, но также и самих членов ассоциаций. Местные власти тоже не оставались в стороне. В городах полицейские и прокуроры работали совместно в виджиланте (членами неофициальных организаций по борьбе с преступностью несанкционированными методами) и лидерами движений белых с целью силой принудить к переезду семьи чернокожих, которым все-таки удалось приобрести дома в районах для белых [6, c. 20]. Сопротивление белых домовладельцев соседству с черными поддерживалось и избирательным отношением к чернокожим у жилищно-коммунальных служб. В гетто мусор собирали гораздо реже, улицы оставались не мощеными, даже доступ к чистой воде и электричеству у жителей гетто был реже. А белые домовладельцы воспринимали все это как причину определенных качеств чернокожих, а не как результат расово мотивированной политики городских властей.
Эти действия федеральных и местных властей и привели к сегрегации фактически в каждом городе на севере страны. В Луисвилле, в 1960 году по государственному проекту 885 черных семей переселили из даунтауна в район, якобы приспособленный специально для проживания в нем чернокожих. Фактически, этот район был открыт для проживания черных в 1937 году, после того как белые покинули его из-за катастрофического наводнения. На протяжении Второй Мировой войны власти селили в этом едва пригодном для проживания районе черных рабочих, прибывших в Луисвилль из сельский районов для работы на предприятиях военного производства [1, c. 59]. Банки Луисвилля не предоставляли займы черным, а Федеральное жилищное управление и Министерство по делам ветеранов обеспечили введение ограничений на приобретение черными жилья в пригородах. В 1954 году, когда чернокожий переезжал в район для белых, его дом бомбили, а суд штат Кентукки заводил на продавца дело за подстрекательство к мятежу. В целом, если черная семья пыталась вырваться из гетто, она не получала никакой защиты от властей, а насилие вынуждало ее в скором времени вернуться обратно. В 1963 году городской совет Сиэтла принял справедливый жилищный закон, но движение против его отмены, сопровождаемое насилием против чернокожих, купивших дома вне гетто, Сиэтла принесло свои плоды, и закон был вскоре отменен. Когда чернокожий баскетболист Билл Рассел переехал в богатый пригород Сиэтла в 1973 году, полиция, как и было заведено, изводила его и все машины, за рулем которых были черные, постоянным преследованием [7, c. 63].
Изучение истории сегрегации это первый шаг к ее преодолению. Когда оно станет повсеместным, мы увидим, что школы Луисвилля, Сиэтла и других расово сегрегированных городов и округов получат гарантии проведения расовой интеграции. Многие гетто сейчас географически изолированы добровольно, самими их обитателями, выстроившись вокруг школ и не давая возможности чернокожим детям ходить в школы для среднего класса.
Решение данной проблемы требует десегрегации жилищной области, которая, как показала история, так же должна проводиться на конституционном уровне. Сегрегированные школы в США — результат систематического пренебрежения гражданскими правами и расово-мотивированных реформ в жилищной и образовательной областях. Соединенным Штатам нужны лидеры, которые осознают важность расовой интеграции в стране, необходимость воспитания детей в атмосфере терпимости и взаимоуважения. Стране нужно предоставить всем, без исключения, детям, возможность для достижения успеха в обществе. Дальнейшее усугубление сепарации представителей разных рас и укрепление неравенства только ослабит и без того разрозненное американское общество.
Список литературы:
- Blum S. H. Race, housing, and the making of twentieth-century. — [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://dig.lib.niu.edu/ISHS/ishs-2001spring/ishs-2001spring031.pdf (дата обращения 30.10.2014).
- Guryan J. Desegregation and black dropout rates. — [Электронный ресурс ] — Режим доступа: URL: http://econ.duke.edu/~hf14/teaching/povertydisc/readings/guryan2004.pdf (дата обращения 30.10.2014).
- Kaufman J.E., & Rosenbaum J.E. The education and employment of low-income black youth in white suburbs. Educational Evaluation and Policy Analysis. — [Электронный ресурс ] — Режим доступа: URL: http://epa.sagepub.com/content/14/3/229.refs (дата обращения 25.10.2014).
- Orfield G. Reviving the goal of an integrated society: A 21st century challenge. [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://civilrightsproject.ucla.edu/research/k-12-education/integration-and-diversity/reviving-the-goal-of-an-integrated-society-a-21st-century-challenge/orfield-reviving-the-goal-mlk-2009.pdf (дата обращения 25.10.2014).
- Rothstein R. Whose problem is poverty? — [Электронный ресурс ] — Режим доступа: URL: http://www.ascd.org/publications/educational-leadership/apr08/vol65/num07/Whose-Problem-Is-Poverty¢.aspx (дата обращения 25.10.2014).
- Rubinowitz L.S., & Perry I. Crimes without punishment: White neighbors' resistance to black entry. Journal of Criminal Law and Criminology — [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://scholarlycommons.law.northwestern.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=7098&context=jclc (дата обращения 30.10.2014).
- Russell K. Growing up with privilege and prejudice. New York Times Magazine. — [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://nytimes.com/1987/06/14/magazine/growing-up-with-privilege-and-prejudice.html (дата обращения 30.10.2014).
- Schwartz H. Housing policy is school policy: Economically integrative housing promotes academic success in Montgomery County, Maryland. — [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://tcf.org/assets/downloads/tcf-Schwartz.pdf (дата обращения 30.10.2014).
- Wells A.S, Holme J.J., Revilla A.T., & Atanda A.K. Both sides now: The story of school desegregation's graduates. — [Электронный ресурс ] — Режим доступа: URL :http://books.google.ru/books?id=jXZA9r_6ofAC&pg=PA39&hl=ru&source=gbs_toc_r&cad=3#v=onepage&q&f=false (дата обращения 30.10.2014).