Статья:

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ТУРИСТИЧЕСКОМ БИЗНЕСЕ

Конференция: XVIII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: 7. Маркетинг

Выходные данные
Бинеева А.А. ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ТУРИСТИЧЕСКОМ БИЗНЕСЕ // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(18). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/11(18).pdf (дата обращения: 10.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 53 голоса
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ТУРИСТИЧЕСКОМ БИЗНЕСЕ

Бинеева Алиса Андреевна
студент ЮФУ, РФ, г. Ростов-на-Дону
Сергиенко Е.С.
научный руководитель, канд. экон. наук ЮФУ, РФ, г. Ростов-на-Дону

 

В условиях динамично развивающихся рыночных отношений, инструментарий интернет-маркетинга становится все более привлекательным для применения современными компаниями в реализации их коммуникационных программ. Интернет-маркетинг представляет собой практику использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение.

Основная цель — получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта. Интернет-маркетинг является составляющей электронной коммерции. Его также называют online-маркетингом. Он может включать такие части, как интернет-интеграция, информационный менеджмент, PR, служба работы с покупателями и продажи. Электронная коммерция и интернет-маркетинг стали популярными с расширением доступа к интернету и являют собой неотъемлемую часть любой современной маркетинговой кампании. Сегмент интернет-маркетинга и рекламы растёт как в потребительском секторе, так и на рынке B2B. Основными преимуществами интернет-маркетинга считаются интерактивность, возможность максимально точного таргетинга, возможность постклик-анализа.

Следует отметить, что сегодня туристическая сфера переживает нелегкие времена, этим и обоснован особый научный интерес. Банкротство многих компаний формирует негативный информационный фон, участники рынка констатируют неблагоприятную ситуацию, подрывающую доверие клиентов.

Туристический бизнес находится в очень сложной ситуации. Помимо внутренних проблем, связанных с банкротствами, возникает другая проблема: рост цен на туристические продукты. Данное обстоятельство обусловлено изменением курса валют: резкий рост доллара и евро приводят, в итоге, к повышению общей стоимости. Еще одной проблемой, на мой взгляд, является очень большое число туристических фирм, некоторых из которых используют мошеннические методы работы, тем самым еще больше снижая доверие потребителей. В настоящее время проводятся изменения, позволяющие регулировать деятельность туристических агентств на государственном уровне. Рассматривается новый законопроект, касающийся деятельность как агентств, так и операторов.

Как известно, информационные потоки формируют связи между субъектами отношений. Рассмотрим подробнее взаимодействие игроков туристического рынка (рис. 1).

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.jpg

Рисунок 1. Взаимодействие игроков туристического рынка

 

Анализируя рисунок, следует отметить, что к основным игрокам рынка туристических услуг относятся:

·     Туристические операторы.

·     Туристические агентства.

·     Авиаперевозчики.

·     Страховые компании.

·     Потребители.

Необходимость использования интернет-маркетинга в туристическом бизнесе обусловлена развитием конкуренции и недостаточной способностью поддержания и создания спроса с помощью инструментов традиционного маркетинга. Как известно, маркетинг на рынке B2B имеет ряд отличий от B2С, интернет-маркетинг не является исключением. В сфере b2b можно выделить 2 типа клиентов:

1.  Конечные корпоративные потребители, то есть те, которые что-то покупают для ведения собственного бизнеса;

2.  Торговые посредники или перепродавцы, которые могут быть оптовиками, дистрибуторами или розничными посредниками, которые перепродают товар далее конечным покупателям.

Остановимся подробнее на рассмотрении взаимодействия туристических операторов с туристическими агентствами. В данном случае, агентства выступают перепродавцами, так как приобретают услугу у ТО, а затем продают ее потребителю.

В настоящее время на рынке существует множество туристических операторов, многих из которых предоставляют идентичные услуги по схожим ценам. В данной ситуации ценовая конкуренция играет не столь важную роль, и она практически не используется.

Выбор туроператора могут осуществлять как потребители, так и сами турагентства. Зачастую, выбирает именно турагентство, так как потребителю наиболее важна цена. Как уже говорилось выше, цены, в основном, не сильно отличаются, следовательно, выбор турагентства будет зависеть от других критериев. В первую очередь, это возможность быстрого и удобного поиска тура, во-вторых, комиссия, получаемая у данного туроператора. Кроме того, важную роль часто играет известность, надежность и проводимые акции.

Продажи в интернете, как правило, совершаются через сайт. Сайт компании сферы B2B должен соответствовать определенным параметрам, отличным от B2C, однако способы привлечения клиентов на сайт будут практически идентичными.

В сфере b2b, как правило, сайт должен быть ориентирован как на конечных потребителей, так и на перепродавцов. Соответственно, возникает необходимость создания нескольких страниц для разных категорий покупателей. Проведенный анализ содержания и структуры сайтов туроператоров показал, что в большинстве случаев на них представлено 2 основные вкладки: Туристу и Агентству. Доступ на агентскую страницу возможен только при наличии специальных логинов и паролей. Туроператоры создают на своих сайтах такие разделы именно для того, чтобы более эффективно взаимодействовать с турагентствами, которые являются основными продавцами их услуг. Данная страницы позволяют получать всю необходимую информацию об услугах, ценах, порядке оплаты, а также позволяют отслеживать текущие заявки. Помимо этого, туроператоры мотивируют турагентства при помощи проводимых акций, в основном, связанных с более высокой комиссией.

Далее рассмотрим взаимодействие в рамках B2C на примере работы туристических агентств с потребителями. Необходимость использования интернет-маркетинга туристическими агентствами обуславливается высокой конкуренцией в данной сфере, и, как следствие, ужесточением борьбы за потребителя. Помимо традиционных инструментов маркетинга, многие агентства используют в своей деятельности способы привлечения клиентов с помощью сети Интернет.

Задача туроператора заключается в том, чтобы привести менеджера турагентства именно на свой сайт, а не к конкурентам. Задача туристического агентства такая же, только привести на свой сайт необходимо конечного потребителя. Для этого используются инструменты интернет-маркетинга. Рассмотрим более подробно используемые каналы привлечения.

1.  Медийная (баннерная) реклама.

Для рынка В2В необходимо отметить необходимость размещения баннеров на определенных порталах, которые часто посещают профессионалы.

В туристической отрасли к таким порталам относятся:

·     TopHotels;

·     Turprofi;

·     Profi.Travel.

Баннеры размещаются на главных страницах данных сайтов, и содержат текущие акции, либо выгодные предложения.

Для рынка В2С данный метод также применим. Баннеры размещаются, в основном, на туристических форумах.

2.  Статьи.

Помимо размещения статей на собственных сайтах, туроператоры размещают их также на отраслевых сайтах. В основном используются порталы Turprofi и Profi.Travel, а также информационный портал «Тонкости туризма»

3.  SMM (social media marketing), или социальные сети.

В основном используются общеизвестные социальные сети — Facebook, «Вконтакте», «Одноклассники». Самый простой способ — это использовать таргетированную рекламу для интересующей целевой аудитории, так как большинство менеджеров пользуются социальным сетями в повседневной жизни.

4.  E-mail-рассылки.

Каждый из туроператоров предлагает возможность подписаться на рассылку, и ежедневно присылает клиентам актуальные предложения. Чаще всего, данные предложения содержат специальные цены, которые будут мотивировать агента продать именно этот тур потребителю.

Туристические агентства тоже применяют данный метод. При обращении клиента в агентство, заполняется анкета, в которой указывается телефон и e-mail, что дает возможность менеджеру агентства рассылать актуальные предложения.

5.  Интернет-площадки.

Своеобразными площадками выступают интернет-сервисы по поиску туров. Самыми распространенными являются:

·     Слетать.ру;

·     Tourvisor;

·     Tury.ru.

Суть данных площадок состоит в том, что данный поисковик выдает список туров с указание туроператоров, следовательно, менеджер может выбрать более удобного по цене оператора, либо того, с которым агентство сотрудничает на более выгодных условиях.

6.  Контекстная реклама и SEO-оптимизация.

Данный метод применим в большей степени к рынку B2C, так как менеджеры турагентств, чаще всего, рассматривают варианты напрямую у туроператоров. Конечные же потребители используют поисковые системы Яндекс и Гугл для выбора тура. SEO-оптимизацию используют как агентства, так и туроператоры, но и те и другие направлены на привлечение конечного потребителя.

По моему мнению, в сложившейся ситуации на рынке, необходимо в первую очередь восстанавливать доверие потребителей к туристическим агентствам и операторам. Решению этой проблемы может способствовать создание положительного имиджа в сети Интернет. Для этого необходимо активно использовать SMM, так как социальные сети пользуются большой популярностью, и очень много потребителей получают информацию из них. Также необходимо использовать создание тем на форумах и мотивировать клиентов к написанию отзывов, формируя положительный образ агентства.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1.  В туристическом бизнесе существует необходимость использования инструментов интернет — маркетинга, которую осознают все участники рынка. Она обусловлена сложной ситуацией, сложившейся на рынке, и вызывающей падение доверия к агентствам и операторам.

2.  На рынках B2B и B2C некоторые методы используются не одинаково. В B2B необходимо увеличивать использование SMM, в то время как в B2C данный метод реализуется весьма успешно.

3.  Существует перспектива развития интернет — маркетинга на данном рынке, так как агентства и операторы уже используют данные методы, и они приносят определенный результат. Следовательно, дальнейшее их использование и совершенствование будет весьма эффективным.

 

Список литературы:
1.    Новикова К.В. Интернет-маркетинг и электронная коммерция: учеб.-метод. пособие / К.В. Новикова, А.С. Старатович, Э.А. Медведева; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. — Пермь, 2013. — 78 с.
2.    Юрасов А.В. Основы электронной коммерции С. 480.
3.    Эффективный интернет-маркетинг сегодня. — [Электронный ресурс] — режим доступа URL: http://alexandrgilenko.com/effektivnyj-internet-marketing-segodnya/.