Статья:

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ОФФШОРНЫХ ЗОН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Конференция: XX Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: 11. Экономика

Выходные данные
Гриценко Е.И. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ОФФШОРНЫХ ЗОН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(20). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/1(20).pdf (дата обращения: 26.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 446 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ОФФШОРНЫХ ЗОН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Гриценко Екатерина Ивановна
студент ГБОУ СПО КИГМ № 23, РФ, г. Щелково
Иволгина Елена Анатольевна
научный руководитель, преподаватель ГБОУ СПО КИГМ № 23, РФ, г. Щелково

 

Актуальность оффшорных зон определена тем, что в нынешнем обществе с ростом прибыли повышаются и разные отчисления, и как следствие растет необходимость поиска легальных способов ограничения налоговых отчислений, дабы направить освобожденные денежные средства в производство. Самым действенным выходом из данной ситуации является регистрации предприятий в оффшорных зонах.

Оффшорная зона — это территория страны или ее доля, в которой законодательство позволяет регистрировать компании, которые избавляются от налогов и обладают важными налоговыми льготами.

Оффшорные зоны — это специальный класс экономических свободных зон, для защиты которых запрещается вести любую экономическую деятельность в ее пределах. Основной доход составляет сборы за регистрацию и перерегистрацию, расходов на содержания их представителей, налоговых поступлений.

Большинство стран оффшорных зон не требуют никаких отчетов по ведению отчетов и налоговых деклараций. Единственная форма отчетности — это ежегодный финансовый отчет.

Оффшорные зоны крайне многообразны, и служат самым разным целям индивидуальных предпринимателей. Не все эти цели законны, но конфиденциальность спасает их обладателей от любых проблем, к таким зонам относят Багамские острова, Кипр, Мальта, Ирландия и др.

Оффшорные зоны дают значительные преимущества:

  • налоговые льготы;
  • практически полное отсутствие валютного контроля;
  • возможность проведения операций с резидентами в любой иностранной валюте;
  • списание затрат на месте;
  • анонимность — из-за специфики осуществляемой деятельности либо по каким-то причинам частного характера иногда необходимы анонимность и конфиденциальность в отношении финансовой информации и владения акциями оффшорной компании.
  • секретность финансовых операций.

Главная особенность оффшорных зон — это льготный режим налогообложения. Налоговые льготы для компаний, зарегистрированных в оффшорных зонах представляют собой полное освобождение от уплаты всех местных налогов. Обязанность иностранных компаний состоит в уплате одноразового регистрационного сбора, а также оплачивать годовой сбор.

Быстрому росту оффшорных зон способствуют льготы, со следующими преимуществами:

  • налоговые преимущества — оффшорные фонды не платят налога на прирост капитала.
  • минимальное регулирование — достаточной квалификацией учредителей фонда считается прошлый деловой опыт;
  • инвестиционная гибкость — оффшорные фонды имеют большее число вариантов инвестирования, что позволяет им сосредоточиться на особых проектах или выбирать зоны с высокими доходами регулировать свои активы;
  • диверсификация рисков — за счет географического рассредоточения активов оффшорного фонда уменьшается степень риска;
  • конфиденциальность информации;
  • увеличение прибыли за счет гибкой стратегии действий.

В оффшорах отсутствуют таможенные пошлины и сборы для иностранных инвесторов, валютные ограничения. Важным фактором этих зон является постоянство режима, а именно в течении 15—25 лет с момента регистрации компании инвестор от неблагоприятных изменений. Также важно отметить, что зонах оффшора имеется налог на прибыль или составляет наименьший процент (1—2 %).

Но, зарегистрироваться в зоне офшора не так просто, например, в Италии при регистрации необходимо доказать налоговым органам, что для предприятия это крайне необходимо.

Еще одним отличительным признаком оффшорных зон является запрет на коммерческие операции на территории регистрации оффшора. Создавая оффшорную компанию, фирмы получают лояльность государственного регулирования, высокий уровень банковской и коммерческой секретности, анонимность реальных владельцев компаний.

Негативный фактор таких зон заключается в недоверие государственных органов. Тогда зачем государство позволяет создавать оффшорные зоны. Ответ прост: при создании зон оффшора на своей территории, привлекаются иностранные инвестиции, увеличиваются рабочие места, в итоге развивается экономика страны. Из этого можно сделать вывод, что оффшоры выгодны для всех.

Виды оффшорные зоны:

  1. Льготное налогообложение (предполагает фиксированный ежегодный платеж (пошлину) или понижение ставок налогообложения).
  2. Налоговые каникулы и налоговые льготы (Лихтенштейн).
  3. Перемещение капитала от центральной компании дочерним отделениям за рубеж (трасты в Гонконге).
  4. Использование механизма кредитования, инвестирования, страхования, перестрахования для оптимально эффективного размещения капитала.
  5. Разработка финансовых схем с учетом структурных, фи­нансовых, страховых механизмов для оптимизации налогообла­гаемой базы.
  6. Использование льготных ставок налогообложения при де­шевых ресурсах (сырья, рабочей силы и т. д.) для расширения производства.
  7. Перемещение юридического лица на территории большего экономического благоприятствования

В России, где показатели развития экономики крайне неудовлетворительны, создание зон экономического благоприятствования позволит улучшить экономическое и социальное развитие отдельных регионов и Российской Федерации в целом.

В соответствии с принципом, который действует в России, оффшорные компании — это иностранные юридические лица, которые регулируются законами о налогообложении прибыли и доходов иностранных организаций и при этом в Российской Федерации закреплен принцип двойного налогообложения иностранного юридического лица по ставкам, соответствующим видам деятельности, приносящей доход на территории.

Для российского рынка весомое значение имело письмо Госналогслужбы РФ от 1 июня 1994 г. «О некоторых вопросах налогообложения иностранных инвестиций», освобождающего от НДС кредиты, полученные российскими организациями от иностранных банков и кредитных учреждений. Это легализовало капитал оффшорных компаний на российском рынке.

С 1 января 2015 года начнет действовать новый «Антиоффшорный закон», или закон о налогообложении контролируемых иностранных организаций. Переходной период данного закона прописан до 2019 года.

Под контролируемыми иностранными организациями понимаются компании, которые контролируются из России, и не платящие налоги в федеральный бюджет РФ.

Контролирующими являются лица, которым в иностранных компаниях принадлежит 50 %, а с 2016 года — 25 %. Если у контролируемой компании несколько владельцев, то рамки владения — 10 %.

Владельца контролируемых иностранных организаций должны сообщить, в Федеральную налоговую службу, о своих активах не позднее 26 марта 2016 года. Данное правильно коснется также и любого российского резидента, но, только в том случае, если не менее 10 % в иностранной организации принадлежит ему.

Теперь таким организациям придется платить налога по российским законам. Например, с доходов, полученных из-за рубежа, бюджет желает получить 20 % от юридических лиц, и 13 % от физических лиц.

Данный закон распространяется на иностранные организации, у которых прибыль:

  1. В 2015 году превышает 50 млн. рублей.
  2. В 2016 — 30 млн. рублей.
  3. И в 2017 превышает 10 млн. рублей.

Если владеть организации в оффшоре отказывается платить налоги и всячески пытается обмануть налоговые органы, то на организацию будет наложен штраф в размере 100 000 рублей. Такие же меры предусмотрены в случае неуплаты или неполной уплаты налога на прибыль, а именно — 20 % от неуплаченной суммы налога.

Важный момент закона заключается в том, что если компания зарегистрирована на Кипре и платит налога на прибыль в местный бюджет в размере 12,5 %, то заплатить в России, вместо 20 %, придется 7,5 %.

Подведя итоги можно сказать следующее, главная цель закона — не возвращать российский бизнес в Российскую Федерацию, а сбором в бюджет налоговых доход с оффшора. Также закон позволяет регулировать запутанные схемы владения активами иностранных компаний российскими владельцами.

Антиоффшорный закон весомо меняет принципы ведения данного бизнеса в России, многие оффшорные компании теперь должны выйти из тени, и добросовестно платить налоги.

Самое сложное с чем можно столкнуться — это выборочность закона. Без четкой системы взаимодействия налоговых органов — очень просто обойти данный закон. Можно сказать, что раскроются лишь те, которые известны и которым нечего терять. Остальные будете прятаться и ждать.

Еще одно обстоятельство, с которым можно столкнуться — это сложность в администрировании. В зарубежных странах для внедрения того и иного закона, создаются специальные отделы в налоговой службе, для контроля за законом. При разработке данного закона не было предусмотрено расходов на налоговое администрирование, и это логично, так как расходы могут сильно превышать те выгоды, которые получит государство с ведением этих норм, следовательно, можно сказать, что уследить за соблюдением новых правил будет не легко.

На сегодняшний день эффективным и известным способом налогового планирования является регистрация компании в зоне оффшора.

Оффшор — это зоны, в которых зарегистрированные предприятия освобождены от уплаты налога или они минимальны. Основной доход данных компаний складывается из сбора за регистрацию и перерегистрацию и налоговых поступлений. Главное отличие заключается в запрещение вести любую производственную деятельность в пределах оффшора.

В оффшорной зоне льготный режим заключается в отсутствии валютных ограничений, таможенных пошлин и сборов, свободным вывозом прибыли и низким уровнем уставного капитала.

С 1 января 2015 года в первую и вторую часть Налогового Кодекса Российской Федерации вводятся изменения, а именно вводится новое понятие «контролируемая иностранная компания». С 2015 года контролирующей лицом считается гражданин РФ, владеющий более 50 % капиталом компании. С 2016 года — 25 %. В соответствии с новым законом иностранные компании будут платить налог с доходов юридических лиц — 20 % и 13 % с физических.

С введением данного закон значительно меняется ведение бизнеса в оффшорных зонах, власти надеются, что иностранные компании выйдут из тени и стану добросовестными налогоплательщиками.