Статья:

СОСТОЯНИЕ ИНДУСТРИИ МЕДИЦИНСКОГО ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Конференция: XX Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: 11. Экономика

Выходные данные
Мануйлова Е.В. СОСТОЯНИЕ ИНДУСТРИИ МЕДИЦИНСКОГО ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(20). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/1(20).pdf (дата обращения: 19.09.2019)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 1 голос
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

СОСТОЯНИЕ ИНДУСТРИИ МЕДИЦИНСКОГО ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Мануйлова Евгения Витальевна
cтудент Дальневосточного федерального университета, РФ, г. Владивосток
Кукла Марина Петровна
научный руководитель, канд. экон. наук, доц. Дальневосточного федерального университета, РФ, г. Владивосток

 

Среди Азиатских стран индустрия медицинского туризма Республики Корея является самой молодой, однако Корея уже добилась невероятных успехов в этой области, а высокий уровень эффективности медицинских услуг корейских клиник делает все более и более популярным Корею на рынке медицинского туризма.

По состоянию на 2011 г. 22 клиники страны получили международную аккредитацию JCI, в 2014 году число клиник достигло отметки 28, для сравнения в Индии и Сингапуре сейчас насчитывается 21 клиника, 37 клиник в Таиланде. Аккредитация Joint Commission International — это наиболее престижная международная сертификация в области здравоохранения, которая считается «золотым стандартом» качества и является подтверждением соответствия медицинского учреждения принятым на международном уровне медицинским и административным стандартам, а также требованиям по обеспечению международных целей по безопасности пациентов [1].

 

Рисунок 1. Приток иностранных пациентов в Республику Корея [8]

 

Согласно данным Корейского Института Развития Здравоохранения, с 2009 года создается тенденция увеличения числа иностранных пациентов более чем на 30 %. По сравнению с 2009 (60,201 чел.) прирост составил на 35,9 % в 2010 г.(81,789 чел.). Что касается 2011 года прирост туристов увеличился на 34,5 %, т. е. до 122.297 туристов. В 2012 году Корея привлекла 155,672 иностранных пациентов, что говорит об увеличении прироста на 36 %. В 2013 г. количество туристов насчитывается около 211 тысяч (32,5 %). Также правительство надеется привлечь около 1 миллиона к 2020 году.

На 2013 г. медицинские туристы из Китая, США, Японии и России составляют 73 % от общего количества.

Таблица 1.

Медицинские туристы в Республике Корея, по странам [8]

 

2009

2010

2011

2012

 

 

страна

Чис-
ло паци-
ентов

%

Чис-
ло паци-
ентов

%

Чис-
ло
паци-
ентов

%

Чис-
ло паци-
ентов

%

При
рост
по сравне-
нию с 2011

Сред-
ний
про-
цент при-
роста

Китай

4,725

11.0

12,789

19.4

19,222

18.9

31,472

24.0

63.7

88.2

Америка

13,976

32.6

21,338

32.4

27,529

27.1

30,196

23.0

9.7

29.3

Япония

12,997

30.3

11,035

16.8

22,491

22.1

18,462

14.1

▵17.9

12.4

Россия

1,758

4.1

5,098

7.7

9,651

9.5

16,325

12.4

69.2

110.2

Монголия

850

2.0

1,860

2.8

3,266

3.2

8,347

6.4

155.6

114.1

Вьетнам

327

0.8

921

1.4

1,336

1.3

2,197

1.7

64.4

88.7

Филиппины

356

0.8

957

1.5

1,178

1.2

1,767

1.3

50.0

70.6

Казахстан

128

0.3

346

0.5

732

0.7

1,626

1.2

122.1

133.3

Саудовская Аравия

218

0.5

380

0.6

920

0.9

1,081

0.8

17.5

70.5

Южный Пакистан

113

0.3

298

0.5

491

0.5

821

0.6

67.2

93.7

Индонезия

183

0.4

283

0.4

424

0.4

667

0.5

57.3

53.9

Объединенные Арабские Эмираты

17

0.0

54

0.1

158

0.2

341

0.3

115.8

171.7

 

Статистические данные показывают, что по сравнению с 2011 в странах как, Монголия (155,6 %), Казахстан (122,1 %), ОАЭ (115,8 %) в 2012 наблюдается самый большой процент прироста. Китай показывает устойчивый высокий темп прироста (среднегодовой равен 88,2 % , прирост по сравнению с 2011 63,7 %) и обогнал в 2012 г. Америку, которая ранее всегда возглавляла список. Это объясняется введением в 2012 г. специальных 15-ти дневных виз для граждан Китая, заинтересованных в проведении операций по косметической хирургии. Хотя Америка всегда возглавляла список числа иностранных пациентов получающих услуги в Корее, темпы роста туристов неуклонно снижаются, прирост по сравнению с 2011 г. является самым низким из общего числа стран (9,7 %). Число русских туристов показывает непрерывный рост и поток постоянно увеличивается (в среднем на 110,2 %). Однако, что касается японских туристов, то процентный прирост снизился с 22,1 % (2011) до 14,1 % (2012) и показывает отрицательный рост числа потока на 17,9 %. Медицинский туризм от года в год все больше набирает популярность среди медицинских туристов России, Монголии, Казахстана и ОАЭ средний процент прироста по этим странам достигает отметки выше ста процентов.

Корейское правительство делит рынок услуг здравоохранения на три сектора [2]. Первый сектор направлен на туристов из близлежащих стран, преимущественно Китай и Япония. Эти туристы, как правило, обращаются с незначительными проблемами, которые требуют краткосрочного лечения. Среди Японских туристов традиционно высоко ценится корейская восточная медицина и лечение кожных заболеваний. В 2012 г. Японцы составили 76 % от общего числа туристов приезжающих в Корею с целью посещения клиник восточной медицины, и 35 % из тех, кто искал дерматологов. Преобладающее число китайских пациентов пользуются услугами косметических и пластических хирургов. Китайские пациенты, в основном женщины в возрасте от 20 до 30 лет, составили около 62 % от общего числа иностранцев, посетивших корейских пластических хирургов в 2012 году. В первом секторе также пользуются популярностью восточное иглоукалывание, стоматологические услуги и лечение бесплодия [4]. Второй сектор составляют медицинские туристы, проживающие в странах Дальнего Востока, России, Юго-Восточной Азии и Средней Азии, где медицинские услуги недостаточно развиты. Потенциальные пациенты рассчитывают на получение более широкого спектра медицинских услуг, так как список качественного предоставления медицинских услуг по областям лечения, предоставляемых в их странах, является сравнительно небольшим. Русские едут в основном с целью получения лечения в области сердечнососудистых заболеваний, ортопедии, для проведения медицинских комплексных осмотров и хирургического вмешательства. Туристы из стран Ближнего Востока предпочитают лечение сахарного диабета, хирургии сердца, операций на глаза, лечение спинного мозга восточными и западными методами в Корее. В третью категорию рынка попадают туристы, проживающие в экономических развитых странах, под эту категорию попадают преимущественно Американцы. Основным мотивом в использовании корейских услуг являются высокие цены или невозможность получения особых видов лечения в стране проживания. Данный поток туристов больше всего насчитывает пациентов с серьезными заболеваниями, которые требуют затратных расходов на лечение. Помимо этого на протяжении всех лет посещений Американские туристы проявляли большой интерес к медицинской проверке состояния здоровья. Косметические и стоматологические услуги, а также нетрадиционная медицина представляют наибольший интерес среди американцев на настоящий момент.

Специальные стратегии, разработанные с помощью детального анализа национальных рынков, по увеличению потока медицинских туристов, были разработаны для 8 стран на 2014 г.: Америка, Китай, Япония, Россия, Саудовская Аравия (Ближний Восток), Вьетнам, Индонезия и Филиппины [9].

Главными рынками сбыта традиционно являлись Америка, Китай, Япония и Россия, однако наблюдается тенденция постепенного смещения сосредоточения целевой аудитории рынка на страны третьего сектора.

Таблица 2.

Изменения проса на виды лечения по годам [7]



Виды лечения


2009 чел

 


2010

чел

 


2011

чел

 


2012


% прирост по срав. с 2011


Средний темп прироста


Число чел.


%


обследование


8,980


13,272


19,894


23,508


11.6


18.2


37.8


дерматология


6,015


9,579


12,978


16,132


7.9


24.3


38.9


пластическая хирургия


2,851


4,708


10,387


15,428


7.6


48.5


75.6


акушерство и гинекология


3,965


5,656


7,568


10,831


5.3


43.1


39.8


ортопедия


3,196


4,975


6,876


9,501


4.7


38.2


43.8


восточная медицина


1,897


4,191


9,793


9,366


4.6


4.4


70.3


офтальмология


1,921


4,507


5,821


7,741


3.8


33.0


59.1


оториноларингология


2,484


3,549


5,080


7,244


3.6


42.6


42.9


стоматология


2,032


3,828


5,220


6,762


3.3


29.5


49.3


общая хирургия


1,903


2,793


4,304


6,187


3..0


43.8


48.1


урология


1,760


2,629


4,027


5,532


2.7


37.4


46.5


педиатрия


1,354


2,566


3,030


5,362


2.6


77.0


58.2


нейрохирургия


1,674


2,177


3,053


5,071


2.5


66.1


44.7


неврология


879


1,486


2,443


3,858


1.9


57.9


63.7


радиология


0


1,516


2,478


2,152


1.1


13.2


19.1


после-операционный уход


5,155


10,528


17,534


23,020


11.5


31.3


64.7

 

Год от года наблюдается рост числа пациентов во всех областях лечения, исключая восточную медицину и радиологию (в 2012 г.). На протяжении всех лет терапия занимает приоритетное положение на рынке предлагаемых медицинских услуг. Самые большие темпы прироста показывает пластическая хирургия, чей средний прирост составляет 75,5 процентов. Как показывают данные таблицы самыми популярными областями остаются терапия, общее обследование, дерматология, пластическая хирургия, акушерство и гинекология и ортопедия. Восточная медицина, которая ранее пользовалась популярностью и отличается высоким средним годовым приростом, (70,3 %, второй показатель после пластической хирургии) в 2012 показала отрицательный прирост на 4,4 %. Это связано в первую очередь с тем, что в 2012 также сократился и поток Японских туристов, которые в свою очередь являются главными потребителями данной области. Такие области как педиатрия, нейрохирургия, неврология пользовались в 2012 г. небывалым спросом, число людей пользовавшиеся этими услугами выросло соответственно на 77 %, 66,1 %, 57,9 %.

Правительство Республики Корея поставила цель развития медицинского туризма во всех провинциях. Провинция Кенги инвестируется в области инвазивной хирургии (хирургия «без разрезов», связанная с минимальным травмированном больного); Чеджу в лечении онкологии, Тэгу в имплантации и лечения волос, Южная Чолла в лечении суставов, Северная Чолла в роботизированной хирургии, Тэджон в медицинских осмотров. Также планируется создать крупный комплекс лечения рака на острове Чечжу, а также в нескольких больницах Тэджона создать секции исключительно для иностранных пациентов [6].

В южном портовом городе Пусан, русских пациентов насчитывается 35 % от числа иностранных пациентов клиники на 2012 г. Многие туристы являются выходцами из восточного региона, города Владивосток обращаются с сердечнососудистыми заболеваниями и болезнями суставов.

Число иностранных пациентов из Росси возросло с 1758 чел. в 2009 году до 5089 чел. в 2010 году, и 9000 чел. в 2011 году. 30 тыс. туристов из Владивостока приезжали ежегодно. Всего сотня пациентов отправилась из Владивостока в Корею три года назад, но в 2011 году была достигнута отметка 9 тыс. человек. Три года назад, во Владивостоке был создан консультационный медицинский кабинет по оказанию консультирования в области медицинского туризма в Кореи [5].

Таблица 3.

Рассредоточение медицинских туристов по стране [7]

район

2009

2010

2011

2012

прирост по срав. с 2011г

средний прирост

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

Сеул

36,896

61.3

50,490

61.7

77,858

63.7

96,646

62.1

24.1

37.8

Кенгидо

11,563

19.2

10,913

13.3

17,092

14.0

19,176

12.3

12.2

18.4

Пусан

2,419

4.0

4,106

5.0

6,704

5.5

8,750

5.6

30.5

53.5

Тегу

2,816

4.7

4,493

5.5

5,494

4.5

7,109

4.6

29.4

36.2

Инчхон

4,400

7.3

2,898

3.5

4,004

3.3

6,371

4.1

59.1

13.1

Тэджон

169

0.3

1,693

2.1

1,963

1.6

5,294

3.4

169.7

215.2

Северная Чолла

695

1.2

1,909

2.3

2,104

1.7

2,194

1.4

4.3

46.7

Чечжу

223

0.4

720

0.9

740

0.6

1,700

1.1

129.7

96.8

Кванджу

274

0.5

989

1.2

1,118

0.9

1,637

1.1

46.4

81.5

Южный Чхунчхон

5

0.0

997

1.2

1,367

1.1

1,612

1.0

17.9

585.7

Канвондо

279

0.5

567

0.7

1,349

1.1

1,422

0.9

5.4

72.1

Северный Кенсан

126

0.2

407

0.5

517

0.4

1,027

0.7

98.6

101.2

Ульсан

43

0.1

614

0.8

782

0.6

880

0.6

12.5

173.5

Южная Чолла

76

0.1

336

0.4

263

0.2

723

0.5

174.9

111.9

Южный Кенсан

122

0.2

354

0.4

556

0.5

640

0.4

15.1

73.8

Северный Чхунчон

95

0.2

303

0.4

386

0.3

491

0.3

27.2

72.9

Всего

60,201

100

81,789

100

122,297

100

155,672

100

27.3

37.3

                             

 

  На протяжении трех лет более 60 % от числа всех туристов направляются в Сеул. После Сеула, больше всего пользуются популярностью провинция Кенгидо, города Пусан, Тегу, Инчхон и Тэджон, там сосредоточено 12,3 %, 5,6 %, 4,6 % и 4,1 % туристов соответственно. В 2012 г. город Теджон, остров Чечжу, и Южная Чолла смогли поднять свой рейтинг существенно, по сравнению с 2011 г.

Сеул является одним из горячих точек для туристов заинтересованных в проведении пластических операций. Город известен как, «Пояс красоты», потому что там находится более 200 профессиональных клиник пластической хирургии. Одно из самых оживленных медицинских туристических мест в Сеуле является район Каннам в Сеуле, который специализируется в косметической хирургии. Количество медицинских туристов, посетивших Каннам было 19135 тыс. чел. в 2010 году, 24535 тыс. чел. в 2011 году, 34156 тыс. чел. в 2012 году и 43000 тыс. чел. в 2013 году, с ежегодным приростом более чем в 25 % [3].

Таким образом, несмотря на то, что индустрия предоставления медицинских услуг в Корее появилась сравнительно недавно, темпы ее развития впечатляют. С 2009 года создается тенденция увеличения числа иностранных пациентов более чем на 30 % ежегодно. Быстро растущая популярность молодой индустрии медицинского туризма среди иностранных пациентов, обеспечивается, прежде всего, благодаря активной поддержке правительства. Чтобы справится с быстрым старением населения и противостоять экономическим кризисам в 2009 г. правительство объявило, что медицинский туризм должен стать новым двигателем роста для экономического развития. За программы развития и распространения рекламы услуг за рубежом отвечают специально созданные правительственные министерства, которые активно интегрируют и сотрудничают с частным сектором. Среди конкурентных преимуществ, помимо активной поддержки государства, выделяются: высоко квалифицированный медицинский персонал и качественные услуги; специализированные госпитали; степень высокой интеграции информационных технологий, а также предоставление широкого спектра услуг.

Постоянными и главными потребителями рынка являются пациенты из Китая, Японии и Америки. Китай является главным потребителем пластической хирургии, пациенты составляют 62 % от общего числа. Японцы составляют 76 % от общего числа туристов приезжающих в Корею с целью посещения клиник восточной медицины, и 35 % от общего числа посещающих дерматологов. На 2013 г. медицинские туристы из Китая, США, Японии и России составили 73 % от общего количества.

Прослеживается тенденция увеличения числа потенциальных стран рынков-сбыта, чьи пациенты приезжают для лечения серьезных заболеваний, требующих больших материальных затрат (Юго-Восточная Азия, Средняя Азия, Россия).

Самыми популярными видами лечения являются: комплексное обследование, терапия, дерматология, пластическая хирургия. 60 % пациентов от всего потока туристов направляются в Сеул.

 

Список литературы:
1.    JCI-Accredited organizations — [Electronic resource] — Mode of access. — URL:http://www.jointcommissioninternational.org/about/ (дата обращения: 15.06.2014).
2.    Kim, Seongseop. Assessment of Medical Tourism Development in Korea for the Achievement of Competitive / Seongseop Kim , Jinsoo Lee, Jishim Jung // Asia Pacific Journal of Tourism Research. — 2013. — № 38(4). — C. 421—445.
3.    SOUTH KOREA: Korea increases number of international patients — [Electronic resource] –Mode of access.-URL: http://www.imtjonline.com/news/?entryid82=442510#sthash.nE1dIeq0.dpuf (дата обращения: 20.12.2014).
4.    SOUTH KOREA: South Korean medical tourism increasing — [Electronic resource] — Mode of access.-URL:http://global-medical-tourism.com/south-korea-south-korean-medical-tourism-increasing/ (дата обращения: 25.12.2014).
5.    SOUTH KOREA: South Korea targets Filipinos, Cambodians and Russians Mode of access — [Electronic resource] — Mode of access.-URL: http://www.imtj.com/news/?entryid82=377905 (дата обращения: 20.12.2014).
6.    SOUTH KOREA: South Korea wants to expand medical tourism beyond cosmetic surgery — [Electronic resource] — Mode of access. — URL: http://www.shmtppp.com/medical-tourism-news-detail/180 (дата обращения: 20.12.2014).
7.    2012년 외국인환자 유치실적 조사 결과 정보 제공유치주요결과 — [Electronic resource] — Mode of access. — URL:http://medicalkorea.khidi.or.kr/C/C_01V.aspx?BOARD_GUBUN=B1&CONTENTS_GUBUN=M7&CGUBUN=0&BSEQ=870&PSEQ=870 Исследование по привлечению иностранных пациентов 2012 г. и основные результаты. Статистический сайт.
8.    2013년 외국인환자 현황– — [Electronic resource] — Mode of access. — URL:http://medicalkorea.khidi.or.kr/C/C_01V.aspx?BOARD_GUBUN=B1&CONTENTS_GUBUN=M7&CGUBUN=0&BSEQ=1202&PSEQ=1202 Обзор иностранных пациентов на 2013 г. Статистический сайт.
9.    2013 한국의료관광 총람(입문편,전략편) — [Electronic resource] — Mode of access.-URL:. http://kto.visitkorea.or.kr/kor/notice/data/report/org/board/view.kto?id=420214&rnum=3 Обзор медицинского туризма РК и стратегии 2013 г. Туристический обозреватель от KTO.