Статья:

ВНЕДРЕНИЕ АУТСОРСИНГ-СТРАТЕГИИ В СТРУКТУРУ ЛОГИСТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ

Конференция: XX Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: 11. Экономика

Выходные данные
Титаренко С.Е., Горина В.В. ВНЕДРЕНИЕ АУТСОРСИНГ-СТРАТЕГИИ В СТРУКТУРУ ЛОГИСТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(20). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/1(20).pdf (дата обращения: 29.03.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 22 голоса
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ВНЕДРЕНИЕ АУТСОРСИНГ-СТРАТЕГИИ В СТРУКТУРУ ЛОГИСТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ

Титаренко Сергей Евгеньевич
студент Волгоградского государственного технического университета, РФ, г. Волгоград
Горина Вера Валерьевна
студент Волгоградского государственного технического университета, РФ, г. Волгоград
Аникеева Наталья Васильевна
научный руководитель, доц. Волгоградского государственного технического университета, РФ, г. Волгоград

 

 

Непрерывный рост потребностей населения в товарах, приводит к ускоренному созданию и развитию логистических компаний. Так количество фирм занимающихся складской и транспортной логистикой увеличивается каждый год, из-за чего остро встает вопрос о повышении качества обслуживания потребителей и закреплении устойчивых позиций на конкурентном рынке. Аппаратом решения данной проблемы является внедрение аутсорсинга в структуру предприятия. Цель работы выявить основные положительные стороны данной концепции, сделать вывод о целесообразности предложенного варианта.

Обозначим основные проблемы, которые появляются на изначальном этапе создания логистической компании, занимающейся транспортной деятельностью:

1)  Большие капиталовложения на приобретение подвижного состава;

2)  Дорогостоящее содержание на предприятии отделов для инженерно-технических работников и зон обслуживания автотранспортной техники;

3)  Расходы по второстепенным функциям компании;

4)  Сложности в подборе квалифицированных работников.

Проведем анализ затрат предприятия с автопарком из 18 автомобилей марки Волжанин СитиРитм-12 с длиной маршрута 42 км по первым трем проблемам перечисленным выше (таб. 1) [1]. В таблице представлены итоговые значения с учетом налогов, стоимости услуг аутсорсинговых компаний и т. д.

Таблица 1.

Затраты автотранспортного предприятия



Стратегия аутсорсинга


Не используется


Используется


Показатель


Значение показателя


Показатель


Значение показателя


1


Капитальные вложения на приобретение подвижного состава, млн. руб.


103,9


Затраты на аренду парка подвижного состава, млн. руб.


89,35


2


Годовой фонд оплаты труда специалистов для ремонта и обслуживания автотранспортной техники, млн. руб.


1,43


Затраты на использование услуг специализированных компаний по ремонту и обслуживанию автотранспортной техники, млн. руб.


1,34


3


Расходы по второстепенным функциям предприятия, млн. руб.


1,43


Расходы по второстепенным функциям предприятия, млн. руб.


1,16


Сумма затрат, млн. руб.


106,76


Сумма затрат, млн. руб.


91,85

 

Следовательно, внедрение стратегии аутсорсинга в структуру автотранспортного предприятия позволяет снизить затраты приблизительно на 14 %.

Рассмотрим проблему подбора квалифицированного персонала. Зачастую новые компании не уделяют набору персонала повышенного внимания, что приводит к их быстрому разорению. Так от непрофессиональной деятельности работников логистическая компания может понести дополнительные убытки в размере до 30 % от всех затрат [3]. Распространенные ошибки неквалифицированного персонала по организации перевозок грузов представлены на рис. 1.

 

Рисунок 1. Распространенные ошибки неквалифицированного персонала в логистической компании

 

Для решения данной проблемы актуально применять краткосрочную аутсорсинг-стратегию, то есть компетенции по подбору персонала передать сторонней организации до момента выполнения оговоренных функций, после их завершения которых осуществить обратный переход к самостоятельному исполнению бизнес процессов. Такой подход предотвращает возникновение дополнительных затрат предприятия.

Таким образом, внедрение стратегии аутсорсинга в структуру логистической компании, занимающейся транспортной деятельностью, позволяет снизить расходы на ряд статей затрат (табл. 1), а также исключить дополнительные затраты предприятия (рис. 1), тем самым повысив уровень качества обслуживания потребителей и закрепление на конкурентном рынке транспортных услуг.

Логистические компании, занимающиеся складской деятельностью, также несут убытки из-за ряда проблем, таких как:

1.  Большие капиталовложения в строительство складских комплексов;

2.  Сезонность спроса на большинство товаров (например, на строительные и отделочные материалы);

3.  Нехватка места на уже имеющихся складах.

Рост спроса на товарную продукцию приводит к необходимости расширения предприятий, но охват расширяющегося рынка не возможен без образования новых зон хранения, не стоит упускать момент, что возведение складских комплексов является не только дорогостоящим проектом, но и в некоторых случаях нецелесообразным [2]. Для решения данной проблемы предлагается внедрение стратегии аутсорсинга, так компания перекладывает функции хранения готовой продукции на попечение аутсорсинговой фирмы по средствам аренды площадей (складов).

Еще одним аспектом целесообразности внедрения аутсорсинга является сезонность спроса. Например, на строительные материалы спрос не однороден по временам года (характерен для поясов с четкой сезонностью термических режимов), данная зависимость представлена на рисунке 2.

 

Рисунок 2. Потребность в строительных и отделочных материалах по временам года

 

Аутсорсинг позволяет арендовать недостающие помещения в условиях сезонного всплеска спроса, тем самым обеспечивая непрерывное функционирование предприятия и удовлетворение потребностей населения. Так же это является решением проблемы нехватки помещений под хранение продукции на уже имеющихся складах.

Таким образом, в работе выявлены основные проблемы складской и транспортной логистики, предложен вариант их решения по средствам внедрения стратегии аутсорсинга в структуру предприятий, обоснована целесообразность данного решения. Так аутсорсинг позволяет увеличить качество обслуживания потребителей и повысить конкурентоспособность компаний, как в транспортной, так и в складской деятельности. Полученные данные являются актуальными и для предприятий частично связанных с предоставлением логистических услуг.

 

Список литературы:
1.    Аникеева Н.В. Потенциальные возможности использования аутсорсинга в логистике / Аникеева Н.В., Титаренко С.Е., Горина В.В. // Наука и современное общество: взаимодействие и развитие : матер. междунар. науч.-практ. конф. (г. Уфа, 15—16 дек. 2014 г.) / Научно-издательский центр «Ника». — Уфа, 2014. — C. 82—84.
2.    Горина В.В. Анализ системы снабжения строительными и отделочными материалами распределительного склада предприятия оптово-розничной торговли (на примере керамической плитки) / Горина В.В., Ширяев С.А., Кащеев С.А. // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. (г. Уфа, 28 нояб. 2014 г.). В 2 ч. Ч. 2 / Междунар. центр инновационных исследований «ОМЕГА САЙНС». — Уфа, 2014. — C. 30—32.
3.    Титаренко С.Е. Использование аутсорсинга в условиях повышения эффективности деятельности автотранспортных предприятий (АТП) / Титаренко С.Е., Горина В.В. // Современные тенденции в образовании и науке: сб. науч. тр. по матер. междунар. науч.-практ. конф. (28 нояб. 2014 г.). В 14 ч. Ч. 9 / Минобрнауки РФ, Консалтинговая компания Юком. — Тамбов, 2014. — C. 138—139.