Статья:

РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА ВНЕДРЕНИЯ АУТСОРСИНГА В СТРУКТУРУ ЛОГИСТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ

Конференция: XXI Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: 11. Экономика

Выходные данные
Горина В.В., Титаренко С.Е. РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА ВНЕДРЕНИЯ АУТСОРСИНГА В СТРУКТУРУ ЛОГИСТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(21). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/2(21).pdf (дата обращения: 27.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 1 голос
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА ВНЕДРЕНИЯ АУТСОРСИНГА В СТРУКТУРУ ЛОГИСТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ

Горина Вера Валерьевна
студент Волгоградского государственного технического университета, РФ, г. Волгоград
Титаренко Сергей Евгеньевич
магистрант Волгоградского государственного технического университета, РФ, г. Волгоград
Аникеева Наталья Васильевна
научный руководитель, доц. Волгоградского государственного технического университета, РФ, г. Волгоград
 

Последние годы наблюдается повышение спроса на логистические услуги, связанные непосредственно с доставкой сырья или перевозкой грузов потребителю [1, с. 83]. Это приводит к увеличению фирм удовлетворяющих потребности клиентов по данным направления. На рынке транспортных услуг с каждым годом увеличивается число конкурирующих компаний, из-за чего возникает повышенный спрос на улучшение качества работы предприятия [3, с. 187]. Одним из оптимальных способов решения данной задачи является внедрение механизма аутсорсинга в структуру фирмы, которая таким образом не только избавится от второстепенных функций, но и расширит перечень предоставляемых услуг. Также это позволит повысить качество обслуживания клиентов.

Сначала необходимо определить, что же представляет собой аутсорсинг и насколько целесообразно его внедрение. Так аутсорсинг, выступающий в качестве специфического механизма стратегического партнерства, способствует более глубокой специализации экономической системы в ключевой сфере ее хозяйственной деятельности. Аутсорсинг позволяет использовать все имеющиеся возможности внешней среды, а в отдельных случаях и ресурсы конкурентов [6, с. 38]. Также аутсорсинг является инструментом, позволяющим оптимизировать конфигурацию бизнес-системы, исходя из компромисса между издержками, качеством продукции или (и) услуг компании и желанием собственников обладать производственными активами [5, с. 175].

Целесообразно условно отметить приоритетные мотивирующие факторы, обуславливающие внедрение стратегии аутсорсинга: необходимость превентивного воздействия (например, предприятие находится на стадии роста и осуществляет поиск дополнительных возможностей для развития); необходимость корректирующего воздействия (например, экономическая система находится на стадии спада, замедление которого невозможно при использовании только внутренних ресурсов) [6, с. 39].

Из-за достаточно небольшого распространения аутсорсинга в практике предприятий возникает некоторая загвоздка в осуществлении поставленных планов, зачастую руководители предприятий даже не знаю с чего начать [3, с. 188]. Решением данной проблемы является разработка алгоритма внедрения аутсорсинг-стратегии, которая позволит максимально оптимизировать данный процесс. Также механизм аутсорсинга позволяет устранить или частично снизить экономические затраты по ряду статей затрат компании. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы.

Алгоритм снижения затрат логистической компании по средствам аутсорсинга представлен на рисунке 1.

Первостепенным этапом такого алгоритма является определение перечня всех функций, осуществляемых компанией. Они являются входными параметрами блок-схемы, без которых осуществление дальнейших действий невозможно.

Как уже говорилось выше, принцип аутсорсинга основан на выполнение услуг, не связанных с основной деятельностью предприятия. Это определило следующий пункт алгоритма, который соответствует выделению в структуре компании второстепенных функций (например, подбор квалифицированного персонала; аренда парка подвижного состава, стоянок и зон технического обслуживания автотранспорта; использование услуг сторонних инженерно-технических работников и т. д.).

Не стоит забывать, что аутсорсинг-стратегия в зависимости от длительности внедрения может иметь различный характер, по которому она подразделяется на два вида:

·     краткосрочная стратегия;

·     долгосрочная стратегия.

 

Рисунок 1. Алгоритм внедрения аутсорсинг — стратегии в структуру автотранспортного предприятия

 

При ориентации стратегии аутсорсинга на краткосрочную перспективу отдельные компетенции передаются сторонней организации на определенный четко установленный период, по завершении которого осуществляется обратный переход к самостоятельному осуществлению бизнес функций/процессов — реинсорсинг [6, с. 40].

В тоже время, долгосрочная перспектива использования стратегии не имеет ограничений по времени или по другим критериям применения. Поэтому одним из основных условий выполнения алгоритма является установление продолжительности исполнения второстепенных функций предприятием.

Целесообразно подчеркнуть следующее: независимо от специфических черт аутсорсинга, его объект остается инкорпорированным в общий бизнес-процесс/функцию экономической системы. Именно данный аспект отличает феномен аутсорсинга от процесса собственно закупки внешних ресурсов.

Следующий этап алгоритма указывает, на основании проведенного анализа, какой именно механизм аутсорсинга применим для конкретного автотранспортного предприятия — краткосрочный или долгосрочный период его действия.

Заключительное условие разработанного алгоритма основано на проверке соответствия выполнения всех второстепенных функций сторонними организациями. Так при остатке таких функций в структуре предприятия необходимо вернуться к блоку определения продолжительности ее выполнения и действовать согласно последующему алгоритму, пока заключительное условие не будет выполняться. Следовательно, последовательность действий будет неоднократно повторятся до тех пор, пока компания не избавится от обременяющих ее функций.

Разработанный алгоритм является понятным как по структуре, так и по выделенным операциям.

Эффективность данного алгоритма можно рассчитать по следующей формуле:

∑ Зс

Эа =                                    ;                                      (1)

∑ За

Обозначим: Эа — эффективность аутсорсинга (показатель относительный);

Зс — затраты на создание собственной стратегии;

За — затраты на приобретение стратегии у аутсорсера.

Очевидно, что при эффективном использовании данного алгоритма, будет сохраняться неравенство:

За ˂ Зс ;

Причин данного утверждения несколько:

1.  Стоимость услуг аутсорсинга как правило, гораздо ниже, чем затраты на построение собственной структуры. С зарплаты собственных работников компания обязана отчислять налоги и взносы в фонды.

2.  Подбор кадров непростая задача, требующая определенного промежутка времени. Инфраструктура, технологии и специалисты у аутсорсера уже присутствуют.

3.  Создание собственной структуры требует дополнительные офисные площади, оргтехнику, канцтовары, справочно-правовые системы, лицензионное ПО [2, с. 84].

Таким образом, полученный алгоритм внедрения аутсорсинг-стратегии представляет практический интерес для всех автотранспортных предприятий занимающихся, помимо основной деятельности, выполнением второстепенных функций, он позволяет не только исключить дополнительные затраты компании, но и повысить уровень качества обслуживания потребителей.

 

Список литературы:
1.    Аникеева Н.В. Потенциальные возможности использования аутсорсинга в логистике / Аникеева Н.В., Титаренко С.Е., Горина В.В. // Наука и современное общество: взаимодействие и развитие: матер. междунар. науч.-практ. конф. (г. Уфа, 15—16 дек. 2014 г.) / Научно-издательский центр «Ника». — Уфа, 2014. — C. 82—84.
2.    Аникеева Н.В. Оценка эффективности деятельности предприятия в процессе использования аутсорсинга / Аникеева Н.В., Титаренко С.Е. // Известия ВолгГТУ. Серия «Актуальные проблемы реформирования российской экономики (теория, практика, перспектива)». Вып. 18: межвуз. сб. науч. ст. / ВолгГТУ. — Волгоград, 2014. — № 4 (131). — C. 81—85.
3.    Титаренко С.Е. Алгоритм внедрения аутсорсинг-стратегии в структуру автотранспортного предприятия / Титаренко С.Е., Горина В.В., Аникеева Н.В. // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. науч. тр. по матер. междунар. науч.-практ. конф. (г. Уфа, 15—16 янв. 2015 г.) / отв. ред. О.Б. Нигматуллин; Минобрнауки РФ. — Уфа, 2015. — C. 186—188.
4.    Титаренко С.Е. Внедрение аутсорсинг-стратегии в структуру логистических компаний — [Электронный ресурс] / Титаренко С.Е., Горина В.В., Аникеева Н.В. // Молодёжный научный форум: общественные и экономические науки: электрон. сб. ст. по матер. ХХ студ. междунар. заоч. науч.-практ. конф. № 1 (20) / МЦНО. — Москва, 2015. — C. 213—217.
5.    Титаренко С.Е. Механизм реализации производственного аутсорсинга как инновационного инструмента развития организации / Титаренко С.Е., Аникеева Н.В. // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. (28 нояб. 2014 г.). В 2 ч. Ч. 1 / Междунар. центр инновационных исследований «ОМЕГА САЙНС». — Уфа, 2014. — C. 175—176.
6.    Шатохина А.Г. Аутсорсинг и его роль в инновационном развитии предприятия // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки, 2013 — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://cyberleninka.ru/article/n/autsorsing-i-ego-rol-v-innovatsionnom-razvitii-predpriyatiya (дата обращения: 09.02.2015).