Статья:

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ИМИДЖА ВУЗА

Конференция: XXIII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: 10. Реклама и PR

Выходные данные
Лебедева Д.К. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ИМИДЖА ВУЗА // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(23). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/4(23).pdf (дата обращения: 24.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 25 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ИМИДЖА ВУЗА

Лебедева Дарья Константиновна
студент Поволжского государственного технологического университета, РФ, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола
Васенин Дмитрий Николаевич
научный руководитель, канд. экон. наук, доц. кафедры Социальных наук и технологий Поволжского государственного технологического университета, РФ, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола

 

В настоящее время многие вузы, особенно региональные, в связи со сложной демографической ситуацией, единым информационным пространством и как следствие обострением конкуренции на рынке образовательных услуг испытывают все большие сложности с привлечением абитуриентов. Современный вуз должен соответствовать достаточно высоким требованиям потребителей, ему необходимо подстраиваться под быстро меняющуюся среду, готовить востребованных высококвалифицированных специалистов и иметь позитивный имидж в глазах широкой общественности.

Позитивный имидж образовательного учреждения и отдельных направлений профессиональной подготовки напрямую влияет на «спрос» у потребителей, то есть у абитуриентов и их родителей, то есть на получение образования. Поэтому, повышая имидж образовательного учреждения, можно решить некоторые актуальные вопросы. Целенаправленная, регулярная работа над имиджем ВУЗа, а также повышение имиджа блока определенных специальностей в конце концов приведет к:

  1. положительному мнению о вузе, то есть его репутации;
  2. лояльному отношению к нему;
  3. позитивному образу, сформированному в сознании общественности;

что будет способствовать повышению количества поданных заявлений на отдельные направления и в целом на направления специальностей вуза, и возможно, увеличению специалистов различных профилей.

Имидж — это не просто образ, а целенаправленно сформированный образ кого-либо или чего-либо, содержащий некоторые ценностные характеристики и призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на целевую аудиторию в целях популяризации, рекламы и т. д. [2, с. 8]. Имидж можно рассматривать с двух сторон: с одной — отношение к нему внешних аудиторий, которые собственно и являются целевыми аудиториями, и с другой — имидж в представлении самого учебного заведения [3]. Из этого можно сделать выводы: если мнения сторон совпадают, то эффект (общественный и коммерческий) получается положительным; если существует расхождение между мнениями — желаемый результат не достигается. Также профессиональный подход к формированию желаемого имиджа учебным заведением должен строится на полномасштабном и всестороннем изучении аудитории, которой данный имидж адресован.

Изучив целевую аудиторию необходимо определиться с инструментами и каналами, через которые будет идти работа по повышению имиджа. В этих целях создается концепция повышения имиджа, в которую могут входить следующие направления:

  1. прямая реклама:
  • Видео реклама (в том числе и вирусные ролики в сети интернет);
  • Наружная реклама (баннеры, мобилкэты, растяжки, вывески и т. д.);
  • Печатная реклама (создание собственного ежемесячного печатного издания);
  • Онлайн реклама (вирусные ролики, работа в социальных сетях с целевой аудиторией, сайт образовательно учреждения и т. д.);
  • Сувенирная продукция;
  • Неформальная символика вуза;
  • Прямые, личные рассылки (при работе с абитуриентами).
  1. PR:
  • Событийные мероприятия (фестивали, благотворительные мероприятия, тренинги, семинары, мастер-классы и т. д.);
  • Работа с абитуриентами (дни открытых дверей);
  • Работа с прессой;
  • Работа с социальными сетями.

Отдельного рассмотрения требует работа в социальных сетях, так как основная целевая аудитория молодежь и для них актуально получать большую часть информации из сети интернет, а именно из социальных сетей. Поэтому необходимо тщательно налаживать коммуникации именно в социальных сетях.

Социальная сеть — это онлайн-сервис, сайт, позволяющий создавать социальные связи, строить взаимоотношения, распространять информацию и др. Главные особенности социальных сетей:

  • практически неограниченные возможности для обмена самой разнообразной информацией (текстовой, фото, видео; сервисы сообществ и микроблогов; возможность указывать место, отмечать фотографии и т. д.);
  • индивидуальные профили с максимальным количеством личной информации (ФИО, вуз, место работы, фото и т. д.);
  • добавление в «друзья» в первую очередь по принципу наличия реальной связи (друзья, знакомые, одноклассники или одногруппники, родственники и т. д.) и во вторую — по принципу схожести интересов (группы, сообщества и т. д.) [4].

Принципы работы с аудиторией в социальных сетях такие же, как и в других сферах: определиться с целевой аудиторией, каналами коммуникации и создать коммуникацию (контент, общение, баннерная реклама в сети интернет, создание группы или сообщества и т. д.). Стоит отметить, что для бюджетного учреждения немаловажным является то, что данный метод повышения имиджа вуза не требует значительных финансовых затрат. Основное направление работы с целевой аудиторией в социальных сетях — привлечение ее к жизни вуза через группы и сообщества. Грамотно оформленная и выстроенная группа создаст благоприятное впечатление у тех, кто впервые зайдет на ее страницу, а поддерживаемая постоянная активность усилит его. Ключевыми позициями в ведении группы или сообщества можно считать:

  1. Увлечение в контент. Через группу можно привлекать уже состоящих в ней участников (студентов и не только) к общественной жизни вуза, например, предстоящим мероприятиям: фестивалям, мастер-классам, тренингам и т. д. Также в группе можно наладить коммуникацию — «студент-студент», «руководство вуза-студент», «студент-абитуриент» и «руководство вуза-абитуриент».
  2. Точки контактов. Стоит отметить, что важными в ведении сообщества или группы являются точки контактов — это определенные «маркеры», которые ненавязчиво привлекают внимание реципиента и доносят какую-либо идею, или побуждают к какому-либо действию. Например, одно из самых важных — это название группы или сообщества, оно должно быть простым и лаконичным, но в тоже время нести определенную смысловую нагрузку. В описание также не стоит «лить много воды», все должно быть кратко и информативно. Следующая точка контакта — это обсуждения. Их названия должны быть адекватны объекту, который вы продвигаете с помощью группы. Далее, «аватар» [1] или визуализация группы в идеале должна сочетать в себе и информативность (на ней по возможности должна быть обозначена группа, не дублируя ее названия, краткое и самое главное УТП и адрес сайта университета) и привлекательность изображения (сочетание логотипа и основного фона). Еще одной точкой контакта должны быть адреса сайтов полезных для участников группы в ссылках. И наконец, аудиозаписи и видеозаписи, которые должны постоянно дополняться, а в подписях к видео и фотографиях необходимо ненавязчиво обозначать ссылки на основной сайт.
  3. Личный бренд. Немаловажным в работе с группами в социальных сетях является личный бренд человека, который ведет группу. Его профиль также должен быть привлекательным: качественные фото, полезный и интересный контент, уделено внимание всем точкам контакта и как можно больше ссылок на группу в профиле (но опять же не навязчиво).

Таким образом, в связи со сложностью и многогранностью современной среды для поддержания конкурентоспособности образовательного учреждения, необходима постоянная работа по повышению имиджа. Социальные сети — это идеальное место для привлечения и удержания целевой аудитории, а сообщества и группы в них — отличный инструмент повышения имиджа, который не требует особых усилий и затрат. Грамотно оформленная и выстроенная группа позволит: 1) создать благоприятное впечатление у тех, кто впервые окажется на ее странице, а поддерживаемая, постоянная активность усилить этот эффект; 2) наладить двухстороннюю коммуникацию между вузом и потребителем; 3) сформировать индивидуальный формат общения и обмена информацией; 4) повысить лояльность целевой аудитории; 5) увеличить востребованность вуза.

 

Список литературы:

  1. Аватар — это картинка, которую пользователь выбирает себе в качестве «лица» на форумах, социальных сетях и блогах.
  2. Менеджмент имиджа образовательного учреждения — [Электронный ресурс] // Некоммерческое партнерство гильдии маркетологов marketologi.ru. URL:http://www.marketologi.ru/publikatsii/stati/menedzhment-imidzha-obrazovatelnogo-uchrezhdenija/ (Дата обращения: 24.11.2014).
  3. Наумова С.А., Имиджелогия: Учеб. Пособие [Текст] / С.А. Наумова; Том. Политехн. Ун-т. — Томск, 2004. — 116 с.
  4. Социальные сети — [Электронный ресурс] // сервис анализа сайтов CY.