Статья:

АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНОГО И ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА

Конференция: XXIV Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: 11. Экономика

Выходные данные
Попова О.А. АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНОГО И ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(24). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/5(24).pdf (дата обращения: 31.03.2020)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНОГО И ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА

Попова Ольга Александровна
студент группы ТМ-21, кафедра туризма и гостиничного дела, ЕГУ имени И.А. Бунина, РФ, Липецкая область, г. Елец
Селезнев Александр Николаевич
научный руководитель, канд. геол.-минерал. наук, доц. ЕГУ имени И.А. Бунина, РФ, Липецкая область, г. Елец

 

В работе анализируется востребованность событийного и гастрономического видов туризма, приводятся факты, указывающие на увеличение спроса на подобные туры.

Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамично развивающихся отраслей экономики. За время своего существования он превратился в мощную индустрию и плотно вошел в нашу жизнь. Сейчас туризм насчитывает множество разновидностей. В данном случае речь пойдет о событийном и гастрономическом туризме, о том, насколько востребованными они являются на современном этапе развития мирового туризма.

Что же представляют собой событийный и гастрономический туризм?

Известно, что гастрономический туризм основной целью ставит знакомство с кухней той или иной местности, будь то страна или регион [10]; а событийный туризм предполагает посещение местности вовремя, приуроченное к какому-либо событию [9]. Еще древнеримская притча говорит нам о том, что людям кроме хлеба нужно зрелище и это как нельзя лучше отражает человеческую натуру. Вспомним основоположника мирового туризма Т. Кука, которому в том числе принадлежат и первые событийные туры: огромное судно было выброшено в сильный шторм на скалы близ берега в заливе Дундрум и это событие интересовало многих. Кук организовал поездку для желающих увидеть необычный объект. Он же организовал тур на Всемирную выставку в Лондоне в 1851 г. Но и гастрономический туризм своими корнями уходит в далекое прошлое, хоть в те времена и не ассоциировался с таковым. Вспомнить хотя бы предпринятую Куком поездку в Ливерпуль, где указывалось, что у путешественников будет возможность купить местные товары [8], или пивной фестиваль Октоберфест, насчитывающий более чем 200-летнюю историю.

Учитывая территориальные, кулинарные и культурные особенности отдельно взятой местности, стоит отметить, что каждая из них обладает богатым потенциалом для развития событийного и гастрономического туризма. Более того, имеющиеся ресурсы дают возможность для сочетания данных видов туризма: событийный тур на фестиваль сыров, вина вполне может быть и гастрономическим, а конкретнее сырным, винным, если мы, к примеру, рассмотрим фестиваль сыров Ливаро — сам по себе фестиваль говорит нам о гастрономической составляющей тура, однако в то же время фестиваль сыров крупное событийное мероприятие, что относит его к событийному туризму, винно-гастрономическим может быть представлен тур на праздник молодого вина Божоле во Францию [2, с. 23]. Подобным же примером также может выступить набирающий с каждым годом популярность фестиваль Октоберфест в Мюнхене, который с одной стороны, знакомит путешественников с местной кухней, а с другой — с национальными культурными традициями. Такие туры вызывают интерес у населения (на уровне своей или другой страны) с целью приобщения к местному образу жизни и кулинарным традициям. А разработка подобных маршрутов способствует возрождению кулинарных традиций, а также продвижению местных хозяйств и производителей. Таким образом, видим яркие примеры гармоничного сочетания в одном туре двух видов туризма, что в том числе повышает потребительскую привлекательность подобного продукта на туристическом рынке.

Событийные туры отличаются разнообразием: наиболее зрелищными событиями мирового уровня считаются карнавалы. Однако существует большое количество народных праздников, фестивалей национальных культур, ярмарок, в деловой жизни — профильные бизнес-выставки и экономические форумы, которые также служат побудительным мотивом к развитию событийного делового туризма [5]. Наряду с этим, событийные туры знакомят путешественников с особенностями национальной кухни посредством организации различных дегустаций местной продукции, посещения ресторанов, предлагающих блюда местной кухни и шоу программы, посещения ярмарок и возможностью приобретения товаров ручной работы местных мастеров. Например, ежегодно проводящийся праздник пятилепестковой розы в Чешском Крумлове дает возможность туристам познакомиться с жизнью средневекового города, отведать средневековые лакомства, предлагаемые только в период проведения праздника.

В этой же связи хотелось бы упомянуть о событийных мероприятиях, которым свойственны определенные сезонные блюда. Они предлагаются только в конкретный период времени и выбирая тур на подобное событие, у путешествующего появляется редкая возможность познакомиться с отдельно взятыми местными продуктами. Примером тому может служить фестиваль лимонов во французском городе Ментон, проводящийся на протяжении более семидесяти лет, включающий выставку композиций из лимонов и апельсинов, дневные и вечерние парады, который предлагает различные дегустации — от цитрусовых конфитюров, засахаренных фруктов до пирога с лимонным кремом, который принято подавать только в период проведения фестиваля [11].

А если событий нет или они забыты, в современном мире их стараются придумать или возродить и должным образом рекламировать — ведь реклама обладает сильным мотивирующим эффектом.

Не зря говорят, что новое — это хорошо забытое старое. Так, основой для перспективы развития событийного и гастрономического туризма в отдельно взятом регионе может выступать богатая история, насыщенная событиями, факт из биографии известного деятеля, связанный с данной местностью, местная традиция и т. д.

В современном мире человек окружен бесконечными заботами: работа, семья, однако стремление к познанию чего-то нового постоянно присутствует в нем и многие люди, как показывает практика, ждут с нетерпением очередного отпуска с целью не просто отдохнуть, но и посетить какое-либо мероприятие, а параллельно познакомиться с местной кухней. С каждым годом количество таких путешественников увеличивается, ведь каждое событие создает невероятное великолепие своего праздника, будь то фестиваль, спортивное мероприятие или тур на запуск космического корабля, побывав на котором, уже сложно представить себе другой формат отдыха. Таким образом, желание туристов разнообразить свой отдых, ведет к развитию и сочетанию различных видов туризма, среди которых особенно популярны гастрономический и событийный.

Потребительская привлекательность подобных туров обусловлена их оригинальностью по сравнению с традиционными вариантами экскурсионных программ или пляжным отдыхом. В последнее время туры с событийно-гастрономической направленностью становятся все более модными благодаря умело проводимым рекламным кампаниям туроператоров. Социологи заявляют, что успех на стороне тех компаний, которые делают ставку на расширение ассортимента именно событийного и гастрономического туризма. Учитывая высокую доходность и возможность заработать в «не сезон», туроператоры стремятся заполнить эту нишу и разнообразить ассортимент туров.

 

Список литературы:

  1. Гелибтерман Л. Большая книга гурмана-путешественника. Гастрономическое путешествие вокруг света. — Москва: Жигульский А.Ю. — 2011. — 512 с.
  2. Питер Мейл. Путешествие с вилкой и штопором. — Москва: Амфора Travel. — 2009. — 240 с.
  3. Александрова А.Ю. Международный туризм. — М: Аспект-Пресс, 2008.
  4. Бакин А.В. Специальные виды туризма. — Р/на-Дону: Феникс. — 2008. — 252 с.
  5. А᠋л᠋е᠋й᠋н᠋и᠋к᠋о᠋в᠋ A᠋.В᠋. Р᠋о᠋л᠋ь᠋ с᠋о᠋б᠋ы᠋т᠋и᠋й᠋н᠋о᠋г᠋о᠋ т᠋у᠋р᠋и᠋з᠋м᠋а᠋ в᠋ р᠋а᠋з᠋в᠋и᠋т᠋и᠋и᠋ т᠋у᠋р᠋и᠋с᠋т᠋с᠋к᠋о᠋г᠋о᠋ п᠋о᠋т᠋е᠋н᠋ц᠋и᠋а᠋л᠋а᠋ р᠋е᠋г᠋и᠋о᠋н᠋а᠋: о᠋т᠋е᠋ч᠋е᠋с᠋т᠋в᠋е᠋н᠋н᠋ы᠋й᠋ и᠋ з᠋а᠋р᠋у᠋б᠋е᠋ж᠋н᠋ы᠋й᠋ о᠋п᠋ы᠋т᠋ // В᠋е᠋с᠋т᠋н᠋. Н᠋а᠋ц᠋и᠋о᠋н᠋а᠋л᠋ь᠋н᠋о᠋й᠋ а᠋к᠋а᠋д᠋. т᠋у᠋р᠋и᠋з᠋м᠋а᠋. — 2010. — № 2. — С᠋. 35—37.
  6. Событийный туризм — [Электронный ресурс] // Рос. союз туриндустрии: [сайт]. — М., 2002—2010. — URL — (Дата обращения 03.02.15).
  7. Д᠋а᠋в᠋ы᠋д᠋е᠋н᠋к᠋о᠋ И᠋.В᠋. «Д᠋о᠋м᠋и᠋н᠋а᠋н᠋т᠋ы᠋ р᠋ы᠋н᠋к᠋а᠋ с᠋о᠋б᠋ы᠋т᠋и᠋й᠋н᠋о᠋г᠋о᠋ т᠋у᠋р᠋и᠋з᠋м᠋а᠋ // В᠋е᠋с᠋т᠋н᠋и᠋к᠋ н᠋а᠋у᠋к᠋а᠋ и᠋ п᠋р᠋а᠋к᠋т᠋и᠋к᠋а᠋. — [сайтсайт]᠋. — Р᠋е᠋ж᠋и᠋м᠋ д᠋о᠋с᠋т᠋у᠋п᠋а᠋. — U᠋R᠋L᠋: h᠋t᠋t᠋p᠋://x᠋n᠋-e᠋1a᠋a᠋j᠋f᠋p᠋c᠋d᠋s᠋8a᠋y᠋4h᠋.c᠋o᠋m᠋.u᠋a᠋/p᠋a᠋g᠋e᠋s᠋/v᠋i᠋e᠋w᠋/445 — (Да᠋т᠋а᠋ о᠋б᠋р᠋а᠋щ᠋е᠋н᠋и᠋я᠋ 03.02.15).
  8. Сидорчик А. «Мир, который придумал Кук» // АИФ. — [сайт]. — U᠋R᠋L᠋: http://www.aif.ru/society/history/1202314 — (Дата обращения 04.03.15).
  9. http://tonkosti.ru/событийные туры — URL (Д᠋а᠋т᠋а᠋ о᠋б᠋р᠋а᠋щ᠋е᠋н᠋и᠋я᠋ 03.02.15).
  10. http://tonkosti.ru/гастрономические туры — URL (Да᠋т᠋а᠋ о᠋б᠋р᠋а᠋щ᠋е᠋н᠋и᠋я᠋ 03.02.15).
  11. http://www.fete-du-citron.com/ — URL (Д᠋а᠋т᠋а᠋ о᠋б᠋р᠋а᠋щ᠋е᠋н᠋и᠋я᠋ 04.03.15).