Статья:

«ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ РЕКЛАМЫ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ В РОССИИ»

Конференция: XXIV Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: 7. Маркетинг

Выходные данные
Петрова А.О. «ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ РЕКЛАМЫ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ В РОССИИ» // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(24). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/5(24).pdf (дата обращения: 31.03.2020)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 2 голоса
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

«ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ РЕКЛАМЫ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ В РОССИИ»

Петрова Анастасия Олеговна
студент, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, РФ, г. Москва
Швец Ирина Юрьевна
научный руководитель, д-р экон. наук, проф., Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, РФ, г. Москва

 

Реклама — двигатель торговли. Эта известная фраза в настоящее время приобретает все большее и большее значение. Сегодня мы можем наблюдать значительный рост рекламных расходов, ведущих Российских и мировых компаний наряду с применением качественно новых маркетинговых ходов — все это позволяет говорить о возрастающей роли рекламы на мировом рынке и на рынке нашей страны.

В соответствии с Российским законодательством, реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из определения следуют и основные свойства рекламы: общественный характер, односторонняя направленность и обезличенность, четкое обозначение фирмы рекламодателя, небеспристрастность, неопределенность рекламного эффекта.

Следует также выделить и функции рекламы: определение предмета рекламы и выделение его среди конкурентов, передача информации о товаре, его качестве и месте реализации; побуждение потребителя к апробации нового товара и его повторному употреблению; стимулирование распространения товара и др. Отсюда можно сделать вывод, что реклама действительно играет большую роль в развитии экономики страны, стимулируя развитие торговли и всесторонне информируя потребителей.

Конечно, о рекламе можно говорить и как о противоречивом явлении. Так, наряду с тем, что она обеспечивает расширение рынков новых товаров, поддерживает конкуренцию, создает дополнительные барьеры для входа на рынок. Реклама обеспечивает потребителя информацией, служит средством для контроля за качеством изделий, способствует увеличению спроса, а также обеспечивает стимул для повышения уровня жизни. Однако, с другой стороны, она также создает неценовую конкуренцию, ведет к монополизации, дифференцирует товар за счет раздувания мелких различий. Таким образом, мы видим, что реклама имеет ряд положительных и отрицательных последствий как для фирмы и рынка, так и для общества в целом.

На рынке рекламы в России окончательно укоренились общие принципы рекламного бизнеса, по которым работает весь мировой рынок. Однако современная реклама. в России не просто копирует западную. Российские дизайнеры стараются учитывать особенности своего национального потребителя, и в большинстве случаев стремятся создавать рекламные обращения, сообразуясь с ними. Примерами такого подхода могут служить рекламные ролики, созданные для соков «Любимый сад», «Моя семья», для питательных батончиков «Сникерс», для “Соса-Cola” («Легенда об Иван-царевиче и сером волке») и др.

На приведенном рисунке 1 мы можем наблюдать объем российского рынка реклам в средствах ее распространения:

 

Рисунок 1. Объем Российского рынка рекламы в средствах ее распространения

 

Анализируя диаграмму, можно отметить, что современный рекламный бизнес обнаруживает некоторые новые тенденции, среди которых увеличение роли интернет-рекламы в России, сохранение решающей доли российской рекламы на телевидении и повышение внимание к национальным особенностям, традициям и психологии страны, являющейся мишенью для рекламной акции.

В целом российский рынок рекламы демонстрирует достаточно динамичный рост, опережающий мировые показатели. Согласно прогнозам агентства, ZenithOptimedia в 2014 году объем отечественного рынка достигнет 335 млрд. руб. Прирост составит 12,5 %, тогда как аналогичный общемировой показатель едва дотянет до 3,9 %.

Рассматривая мировой и российский рынок рекламы, можно выделить наиболее успешные компании, которые, благодаря грамотно построенной маркетинговой политике, во много раз увеличили свои прибыли и стали одними из самых узнаваемых брэндов в мире. Примером таких компаний стала Coca-Cola.

В настоящее время Coca-Cola — один из наиболее раскрученных брендов в мире.

Компания проделала долгий путь перед тем, как стать мировым гигантом и самым узнаваемым брендом в мире. Такой успех компании в большей степени связан с грамотно построенным брендом и со сложнейшей маркетинговой стратегией.

За всю свою историю компания Coca-Cola придерживается одному самому главному принципу, благодаря которому привлекает к своему бренду весь мир, — принципу актуальности каждого рекламного мероприятия в конкретное время.

На следующем рисунке 2 можно наблюдать бюджет рекламной кампании Coca-Cola в средствах ее распространения за 2014 год.

 

Рисунок 2. Бюджет рекламной компании Coca-Cola в средствах ее распространения

 

Анализируя схему, можно сделать вывод, что Coca-Cola тратит огромные деньги для осуществления рекламной политики, основная масса из которых приходится на телевидение и наружную рекламу.

Подводя итоги работы, я хочу еще раз отметить увеличении роли рекламы в мире, и частности, в России. Сегодня реклама обеспечивает 75 % доходов газет и журналов и почти 100 % доходов телевидения. Темпы роста вложений в рекламу и прибыли от рекламного бизнеса намного превышают темпы роста макроэкономических показателей ВНП и инфляции. Наша страна опережает ведущие европейские страны по темпам роста расходов на рекламу. Необходимо также отметить высокое общеэкономическое значение рекламы как для потребителя, фирмы и рынка, так и для общества в целом.

В нашем сложном, многогранном мире реклама и рыночная экономика стали неотделимы, и, по моему мнению, значение рекламы будет только возрастать в ближайшее время.

 

Список литературы:
1.    Амблер Т. А61 Практический маркетинг / Пер. с англ. под общей ред. Ю.Н. Каптуревско¬го. — СПб: Издательство «Питер», 1999.
2.    Песоцкий Е. «Современная реклама: теория и практика» изд: Феникс 2003.
3.    Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Основы рекламы. — М.: 2005.