Статья:

ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ КАК ИНСТРУМЕНТ САМООБРАЗОВАНИЯ

Конференция: XXIX Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: 8. Менеджмент

Выходные данные
Николаева В.Ю. ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ КАК ИНСТРУМЕНТ САМООБРАЗОВАНИЯ // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XXIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10 (29). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/10(29).pdf (дата обращения: 26.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 9 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ КАК ИНСТРУМЕНТ САМООБРАЗОВАНИЯ

Николаева Валерия Юрьевна
студент, Самарский Государственный Университет Путей Сообщения, РФ, г. Самара
Малышева Оксана Викторовна
научный руководитель, канд. экон. наук, кафедры менеджмента и логистики на транспорте, Самарский Государственный Университет Путей Сообщения, РФ, г. Самара

 

В статье рассматривается проблема планирования времени в жизни человека, как один из факторов самообразования, выделяются главные принципы тайм-менеджмента, приводятся результаты опроса среди студентов, в которых показывается их нынешнее умение рационально распределять свое время

Нынешний ритм жизни порой заставляет жить людей «в спешке», а ведь в современном мире личное время человека – его основной ресурс, и он, в отличие от материального богатства, не может быть восстановлен или накоплен. Именно поэтому существенную ценность в нашем беспечном мире имеет умение человеком правильно распоряжаться временем.

Изначально, система управления временем касалась исключительно сферы бизнеса и трудовой деятельности. Но, со временем тайм-менеджмент стал включать в себя также различные аспекты жизнедеятельности человека и непосредственно его личное время.

В XXI веке сравнение «Время-Деньги» окончательно и бесповоротно потеряло свою значимость в обществе. Время – бесценно, его не вложишь, не инвестируешь, не купишь. Все мы очень часто жалуемся на нехватку времени. Попробуем вычислить 5 главных ошибок, мешающих нам грамотно пользоваться временем.

1.  Не планируем свой день заранее. Исследованиями доказано – наша энергия достигает «пика» примерно в 8:00. Ежедневно, на сон грядущий, составьте примерный список дел на завтрашний день и временные рамки, в которые вы укладываетесь, чтобы равномерно тратить свою работоспособность и энергию. Люди, начинающие практиковать такой метод, заметили, что это действительно положительно повлияло на их жизнь.

2.  Не делегируем задачи. По жизни мы привыкли возлагать на собственные плечи огромное количество дел. Но ведь разделение задач – один из принципов успеха, который помогает нам сосредоточиться на самом главном, не забивая голову второстепенной, и, порой, не столь важной работой.

3.  Не правильно расставляем приоритеты. Очень часто, принимаясь за неотложные дела, мы забываем о главных проблемах. Тогда нам на помощь приходит Матрица Эйзенхауэра, пользуясь ей, мы выбираем то, что для нас действительно очень важно.

4.  Не мечтаем. Успешные люди потому и успешные, что постоянно мечтали, как дети. А потому берегли время и посвящали каждую минуту своей мечте.

5.  Не отдыхаем. Да, звучит странно, но лишение себя отдыха делает нашу жизнь однообразной, а нас самих – непродуктивными. Тот самый случай, когда много работы – не есть хорошо. Здесь важно найти баланс в жизни и не забывать регулярно отдыхать, тем самым, восстанавливая свои силы.

Так как же научиться умело использовать теорию на практике?

Начните реально относиться ко времени – это первая ступень, это то, что вам нужно определить для себя перед включением тайм-менеджмента в свою жизнь. Пытайтесь планировать дела таким образом, чтобы они не отнимали у вас личного времени, которое вы хотите посветить близким людям и здоровью.

Нарисуйте свой календарь, пишите в нем большими буквами, красочно, чтобы это откладывалось в памяти. Календарь отлично приучит вас выполнять все запланированное.

Ведите отчет по вашему потраченному времени. Порой мы кажемся себе безумно занятыми, но на самом деле, мы просто избегаем необходимые дела, занимаясь не таким уж и важным занятием.

Не стоит хвататься за несколько дел одновременно. Возможно, у кого-то получается совмещать много дел, но это действительно бывает крайне редко. Все-таки, лучше качество, а не количество.

На сегодняшний день существует огромное количество книг и подходов к грамотному управлению временем. Очень сложно определить, какой из подходов подходит именно вам.

Например, Сергей Калинин, автор книги «Тайм-менеджмент. Практикум по управлению временем», считает, что специалисты выделяют три подхода (типа) тайм-менеджмента: личный, профессиональный и социальный. Внутри же этих подходов существует множество систем, неоднократно пересекающихся друг с другом.

Личный тайм-менеджмент тесно связан с саморазвитием, осуществляется человеком, с целью повышения своей деятельности и работоспособности. Для этого любой из нас пользуется личными способами, взяв информацию из литературы, интернета, рекомендаций товарищей, а еще собственных идей, которые приведут к увеличению эффективности управлению собственным временем.

Профессиональный тайм-менеджмент может помочь человеку являться успешным в рамках выполнения им какой-либо общественной роли, как правило, связанной с профессией. В этом тайм-менеджменте необходима поддержка высококлассного консультанта.

Социальный тайм-менеджмент связан с взаимоотношением людей и общим управлением временем. Привычный всем пример – корпорация. Большая часть усилий способствует улучшению бизнес-процессов, организационных отношений и так далее.

Словом, есть безмерное количество подходов, теорий и аксиом, связанных со всевозможным распределением времени. Каждый должен найти подходящий себе метод тайм-менеджмента и работать над собой.

На улицах города и в социальных сетях мной был проведен опрос на тему «Достаточно ли Вам свободного времени?». И вот какими оказались результаты (рисунок 1).

 

Рисунок 1. Достаточно ли Вам свободного времени?

 

Проанализируем результаты опроса. Подавляющее число студентов, а именно – 43 % опрошенных, ответили, что им совершенно недостаточно свободного времени. Как оказалось, этот недостаток появляется далеко не из-за занятости молодёжи, а вследствие их неумения управлять своим временем и, порой, нерасторопности.

Так все же, как бороться с болезнью 21 века – нехваткой времени?

Перестать слушать только свои желания, порой мы желаем слишком много не очень-то и нужного, например – полениться. Отдых отдыхом, но и меру знать надо.

Ставить перед собой конкретные цели и задачи. Спросите у себя – чего вы хотите добиться?

И наконец, читать больше книг, связанных с распределением времени.

Исходя из всего вышесказанного, можем сделать вывод, что тайм-менеджмент – это современная наука об управлении временем и для того, чтобы ее освоить, нужно следовать незамысловатым советам.

 

Список литературы:
1. Архангельский Г. Корпоративный тайм-менеджмент. Как внедрить в компании единые правила управления временем / Г. Архангельский // Управления персоналом. – 2010. – № 23 (249). – C. 6–18.
2. Воеводина Н. Коротко о вечном: планирование рабочей недели / Н. Воеводина // Секретарское дело. – 2010. – № 1. – C. 74.
3. Иголкина И. Повелевать хаосом / И. Иголкина // Справочник по управлению персоналом. – 2009. № 1 (январь). – С. 72–75.