Статья:

РОЛЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУВЕРЕНИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Конференция: XXVII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: 11. Экономика

Выходные данные
Гаркушин П.Н. РОЛЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУВЕРЕНИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 8(27). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/8(27).pdf (дата обращения: 20.11.2019)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

РОЛЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУВЕРЕНИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Гаркушин Павел Николаевич
студент Московского института юриспруденции, РФ, г. Москва
Орловская Марина Анатольевна
научный руководитель, канд. юрид. наук, доц., Московского института юриспруденции, РФ, г. Москва

 

Актуальность темы основы обеспечения экономического суверенитета любого государства в юридической науке и законодательстве занимает одно из важнейших мест. Категория суверенитета применяется очень широко и применяется в разных смыслах, поэтому его защита является одной из ряда приоритетных задач государства. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, а именно в статье 3 Конституции Российской Федерации установлено, что носителем суверенитета и единственным носителем, и источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. Рассматривая экономический суверенитет, можно встретить и другие разновидности суверенитетов, такие как территориальный, таможенный, налоговый, политический и иные виды. Конституция Российской Федерации даёт нам точное понимание, что такое слияние понятий может показаться не корректным, но данное понимание ситуации согласно контексту может быть допустимым в случаях применения подчёркивания или выделения одной из составляющих единого и не делимого суверенитета государства. Применение термина «экономический суверенитет» может быть применено в научной литературе, изучающей разные виды экономики и государственного суверенитета, но касательно действующего законодательстве такого явного и устоявшегося упоминания не имеет. В устоявшемся понимании экономический суверенитет — независимость государства в проведении внутренней и внешней экономической политики, установлении режима использования природных ресурсов, богатств в морской исключительной экономической зоне, воздушного пространства над территорией страны, порядка и условий перемещения через свою таможенную границу, право заключать договоры и соглашения с зарубежными государствами, вступать в экономические союзы и ассоциации, международные организации и т. д. Уважение суверенитета государства, в том числе экономического, основной принцип современного международного права и международных отношений и закреплен в Уставе ООН и других международных актах.

Экономический суверенитет черпает свою основную часть из большого понимания экономики и действует предпочтительно в отношения между различными государствами и имеет влияние на их деятельность. Экономика в своих глубинных значениях имеет структуру включающие понятия — производство, потребление, распределение и обмен, являющиеся главными частями воспроизводства. В части экономического суверенитета, нас интересует обмен в масштабах межгосударственного взаимодействия и контроля над ним.

На основании таможенного законодательства Российской Федерации деятельность таможенных органов непосредственно связана с преследованием экономической и правоохранительной цели. Экономика страны очень важна и всегда зависит от состояния внешней торговли и внутренней торговли, где первым защитником от пагубного влияния иностранных товаров и соблюдения норм и осуществляют таможенные органы Российской Федерации.

Одним из экономических регуляторов рынка представляют меры тарифного и нетарифного тарифного регулирования. Величину влияния регулятора трудно переоценить со стороны суверенности экономики от внедрения влияния иностранных экономик в деятельность отечественной. Прямым доказательством может служить прямое влияние, оказанное таможенными органами, где в прошедших десятилетия деятельности Российской Федерации просматривалась закономерность между увеличивающейся либерализации в мировой торговле и государственной совместно со снижением совокупного уровня мер тарифного и не тарифного регулирования приводят к закономерному перераспределению финансовых потоков от обращения и приумножения внутри страны в направление убытия средств за пределы страны и этим усложняется процесс воспроизводства внутри государства. Первым же, что можно выдвинуть в приоритет, видя негативную ситуацию на рынке товаров с иностранным адресом и товаров принадлежащих и укрепляющих иностранную экономику и экономический суверенитет, станет полный или частичный запрет на такие группы товаров или же завышение мер тарифного регулирования и ужесточение мер не тарифного регулирования. Экономики разных стран по-разному, реагировали на проведение такой жёсткой политики в таможенной сфере. Примером является СССР, за исключением узкоспециальных отраслей промышленности, где приоритетом было применение политики непоколебимого экономического суверенитета с приоритетом вывоза готовых товаров внутреннего производства на внешние рынки и ограничения ввоза на иностранные товары. Такое экономическое направление отчасти является выигрышным в плане защиты экономического суверенитета, однако, как известно из истории, товары имеющие более конкурентную цену или же имеющие качество изделия по определённым характеристикам превышающее имеющийся товар, произведённый в СССР, имел наибольший спрос, чем и ухудшал стабильность и прочность экономического суверенитета. Другими примерами могут стать страны-члены Евросоюза, осуществляющие политику либерализации своих экономик для достижения стабильного роста благосостояния стран вместе и в частности. Отметим и этот пример имеет свои недостатки в обеспечении экономического суверенитета в следствии экономического понимания распределения труда. Свобода в торговле и перемещении товаров между странами этого примера, в совокупности с чётким распределением стран производителей основывающимся на производстве определённого товара в больших количества для импорта за пределы страны и в рамках глобализации экспортирующие товары без ограничений или не отвечающими должным образом экономическим потребностям экономики мерами тарифного и не тарифного регулирования страны импортёра, при кризисных ситуациях в экономике — сильно подрывает экономический суверенитет. Выявляет проблемы, связанные с экономическим суверенитетом законное подчинение таможенных органов, стран-участниц Европейского союза, правительствам, имеющим обязанности в различных международных соглашениях.

В сложившейся сегодня экономической ситуации таможенные органы Российской Федерации, обеспечивая экономический суверенитет страны осуществляют достижение правоохранительной цели и экономической цели в частности стимулируют отечественную экономику, защищают интересы российских производителей и рынков путём применения мер тарифного и не тарифного регулирования. В связи с ограничениями в экономике, соблюдение и охрана экономического суверенитета Российской Федерации таможенными органами в приведении всех обязанностей и требований в указанном правительством направлении должно привести к золотому балансу в экономике, что в свою очередь должно проявляться в наглядном росте благосостояния государства и каждого гражданина.

На данный момент существуют вызовы в экономической ситуации, требующие привнесения своевременных изменений и дополнений как в законодательство, так и ужесточении мер не тарифного и тарифного регулирования в отношении иностранных государств, посягающих на экономический суверенитет России. Страны же, осуществляющие деятельность в рамках ЕврАзЭс и сопутствующие укреплению экономики в кооперации с отечественными производителями, имеют право на уважение суверенитета стран-участниц в целом и особенно экономического суверенитета и взаимовыгодного сотрудничества с перспективным развитием благосостоянием экономик.

Благополучие Российской Федерации в экономике связано со многими сферами жизни и деятельности государства, но таможенные органы играют роль одного из главных защитников экономического суверенитета и регулятора в оказании нормализации обстановки на внутреннем состоянии экономики. Развитие совершенствования и укрепления мер по обеспечению таможенными органами Российской Федерации экономического суверенитета должен подстраиваться под изменчивость мира в экономике и своевременно отвечать возникающим вызовам с последующем избеганием сходных по обстоятельствам проблем.

 

Список литературы:

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.
  2. Внешнеэкономический толковый словарь / Под редакцией Фаминский И.П. — М.: «ИНФРА-М», 2008. 502 с.
  3. Ершов М.В. Экономический суверенитет России в глобальной экономике. — М.: «Экономика», 2005. — 280 с.