Статья:

АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА НА ПЕРЕДОВИЦАХ ГАЗЕТ

Конференция: XXVIII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: 4. Социология

Выходные данные
Роянова К.В. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА НА ПЕРЕДОВИЦАХ ГАЗЕТ // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XXVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9 (28). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/9(28).pdf (дата обращения: 01.12.2022)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 1 голос
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА НА ПЕРЕДОВИЦАХ ГАЗЕТ

Роянова Ксения Валерьевна
студент Северо-Восточный государственный университет, РФ, г. Магадан
Леснов Александр Вадимович
научный руководитель, доц., канд. филос. наук, Северо-Восточный государственный университет, РФ, г. Магадан

 

С каждым годом, в мире происходят различные изменения, меняется не только общество, как целое, но и его составляющие. Изменениям подвергается все, в том числе и незначительные маленькие составляющие общей системы.

Ближе всего, к человеку являются газеты. Это столь привычные предметы повседневной жизни человека, что он никогда не интересуется тем, как изменяется содержимое. Для того чтобы понять, есть ли изменения, мы решили взять для изучения первую страницу газеты «Колымский тракт».

Перед тем, как преступить непосредственно к самому анализу, мы выяснили, что данная газета выпускается с 1999 года в городе Магадане, поэтому на данный период 2015 год, эта газета выпускается уже 16 лет. Для нашего анализа мы решили взять все выпуски газеты, за пятнадцать лет, то есть с 1999 года по 2014 год.

Мы фотографировали для анализа только обложку газеты, при анализе мы изучали только фотографии, которые там располагались.

Анализ проводился по следующим критериям:

  1. Кто изображен на фотографии.
  2. Количество участников.
  3. Если есть фон, то какой он.
  4. Цвет фотографий.
  5. Какие эмоции у людей.
  6. Почему используются именно эти фотографии.
  7. Внешний вид участников.

При анализе использовалось около 780 газет, то есть столько же мы и сделали фотографий для анализа.

В результате анализа мы пришли к следующим выводам:

В первый год издания, в газете «Колымский тракт» чаще всего на обложке использовались карикатуры и редко фотографии, все зависело от темы, которая освещалась в газете. Если тема была обыденной и повседневной, в газете использовались одиночные фотографии женщин или мужчин, они выглядели очень хорошо и всегда улыбались, но если в газете поднималась тема какого-либо негативного характера, например, алкоголизм, наркомания и т. д., то тогда использовались как раз таки карикатуры.

Постепенно количество используемых карикатур уменьшилось, и, начиная с 2000 года, все больше начало использоваться фотографий, но они занимали незначительное место на обложке газеты. Изображались рабочие-женщины и мужчины, на фоне стройки и других местностей, на них всегда одета спецовка, они выглядят усталыми, но счастливыми. Также появляться начали фотографии детей, в том числе еще и увеличилось количество фотографий мужчин, обычно они опечалены и одеты в однотонную одежду, все это связанно с тем, что темы обычно негативного характера, примером служит сиротство или же заключение и т. д.

На протяжении с 2001 по 2002 год, в газете мало используется фотографий, большую площадь на обложке занимали чистые фоны с большими надписями.

При анализе, мы обратили внимание на одну особенность, что некоторые фотографии могут повторяться. Иногда это не связанно с одной и той же темой, темы могут быть разными, а вот фотографии и рисунки иногда используют годовалой давности, главное, довольствуясь правилом о том, чтобы и рисунок, и тема должны быть в одной концепции и не противоречить друг другу.

Стоит обратить внимание также на то, что с улучшением жизни в городе, на передовицах газет, начинают чаще появляться высокопоставленные лица города, причем это не обязательно депутаты, это различные директора школ, владельцы каких-либо предприятий и т. д. Одеты они, безусловно, по последней моде, всегда аккуратно причесаны и ухожены, всегда улыбаются и держат прямую осанку. Начали появляться также и фотографии групп людей, обычно это школьники или молодые люди студенческого возраста, которые всегда в костюмах и счастливые, но такие фотографии появляются лишь в сентябре, во время начала учебного года. Иногда все еще можно встретить шутливые карикатуры, но чаще всего обычно одиночные фотографии.

В 2003 году, начинают появляться фотографии целых коллективов, от 7 до 25 человек в среднем, все зависит лишь от того, что это за коллектив и какая тема статьи. Все они также счастливы, всегда улыбаются, чаще всего встречаются работники каких-либо компаний, а с сентября месяца появляются еще и школьники, иногда это дети младших классов, а иногда и старшеклассники, вместе со своим преподавателем. Стоит отметить также и то, что все они в форме и выглядят очень ухоженными, что говорит о хорошем заработке их родителей.

Далее почему-то, в 2004 году, количество фотографий уменьшается, и основную часть передовицы занимают различные надписи. Что же касается фотографий, то это одиночные фотографии, изредка это фотографии коллективов каких-либо компаний, общая численность которых до 30 человек.

Иногда мы встречали одиночные фотографии или же фотографии до трех человек, на которых были изображены простые работники и выглядели они не очень ухоженно, обычно такие фотографии делали маленькой и почти не заметной на фоне больших фотографий, с более обеспеченными гражданами.

С последующими выпусками каждый год с 2005 по 2014, фотографии начали меняться, все это можно связать и с изменением жизни граждан города. Постепенно все больше начало использоваться детских фотографий и фотографий групповых, иногда даже встречаются семейные фотографии. Стоит обратить внимание на то, что фотографии с негативным содержание и эмоциями, чаще всего имеют маленький масштаб, нежели положительные фотографии.

Изредка можно встретить карикатуры, которые со временем могут встречаться раз или два в 5–10 выпусках газет. Но обычно, такие карикатуры посвящены, к примеру, экономическим ситуациям, к которым трудно подобрать фотографии, для этого используются карикатуры.

Внешний вид граждан улучшается, а прически изменяются. Чаще стали появляться не только высокопоставленные чины, но и просто хорошо обеспеченные граждане. В том числе и фотографии дорогих автомобилей, магазинов и т. д. С улучшением жизни граждан, это и отразилось на фотографиях, которые используют в данной газете.

Подводя итог можно выделить следующие пункты:

  1. На фотографиях часто изображены мужчины и женщины от 30 до 45 лет.
  2. Чаще всего используются одиночные фотографии мужчин и женщин, но с 2005 года чаще начали появляться групповые фотографии от 5 до 20 человек.
  3. Фон обычно отсутствовал, но иногда встречался фон виде домов или стройки, с изменениями в обществе фон также начал изменяться и фон, который стал более богатым, к примеру, дорогой ювелирный магазин или новые дома.
  4. Цвет фотографий не изменялся с момента основания газеты, они все были черно-белые.
  5. Чаще всего на лицах людей улыбки и такие фотографии занимают значительное место на передовицах, но также и встречаются фотографии с грустным или отчаявшимся выражением лица, такие фотографии обычно маленького размера и на фоне больших они теряются.
  6. Используются фотографии или рисунки в соответствии с заголовками статей, то есть обычно либо это участники произошедшего события, либо подобранная по смыслу карикатура.
  7. Что касается внешнего вида участников, то это всегда костюм, причем это не зависит от пола или возраста человека. Иногда встречаются рабочие, на них соответственно их стандартная форма. Стоит обратить внимание на то, что чем ближе к современному времени, то есть в период с 2012 по 2014 год, иногда появляются молодые люди и девушки в джинсах. Преимущественно это лица из категории молодежь.

Итак, можно сказать, что значительных изменений на фотографиях в газете, на обложке, нет. Есть своего рода критерии и штампы, по которым, судя по всему, и отбираются фотографии в печатном издании.

Мы проводили анализ за 15 лет, с одной стороны это не малый срок, но с другой, мало что изменилось в фотографиях, разве только количество участников на фотографиях и мода. Для того чтобы подробно изучить моду костюма или прически, нужно исследовать именно сами фотографии жителей города Магадана, но это сложно осуществить, поскольку в городе не существует архива города фотографий.

Мы считаем, что впоследствии возможно спустя 10 или же 20 лет, можно будет лучше отследить изменения или же не отследить в фотографиях на первой странице газеты.