Статья:

АЛЬТЕРНАТИВА МВФ ДЛЯ СТРАН БРИКС

Конференция: XXVIII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: 11. Экономика

Выходные данные
Черёмкина Т.А. АЛЬТЕРНАТИВА МВФ ДЛЯ СТРАН БРИКС // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XXVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9 (28). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/9(28).pdf (дата обращения: 27.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

АЛЬТЕРНАТИВА МВФ ДЛЯ СТРАН БРИКС

Черёмкина Туйара Айаловна
cтудент Северо-восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, РФ, Республика Саха (Якутия), г. Якутск
Петрова Наталья Николаевна
научный руководитель, доц. Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, РФ, Республика Саха (Якутия), г. Якутск

 

Азиатско-тиихоокеанский регион в XXI в. является одним из крупнейших мировых центров международной торговли, современного производства и финансовых ресурсов. Страны БРИКС являются стержнем развития АТР, которое во многом определяется процессами региональной и субрегиональной интеграции, финансовыми взаимосвязями, многосторонними сотрудничествами, структурными перестройками и крупными разделениями труда в моделях развития экономики.

Для активного участия в создании инфраструктурных проектов в Азиатско-тихоокеанском регионе страны БРИКС создали свой банк «Азиатский банк инфраструктных инвестиций». Начал свою работу по инициативе Китая в 2014 г. В прошлом году соглашение подписано было 21 странами для того, чтобы основать банк. На март 2015 года заявки поступили от 52 стран, количество стран учредителей – 46. США и Япония воздержались от вступления в новый банк инвестиций.Штаб-квартира банка позиционируется в Пекине, целью которого является финансирование инфраструктурных проектов.

Азиатско-тихоокеанский банк инфраструктурных инвестиций стал привлекателен по нескольким причинам. Во-первых, страны разлочарованы поведением США в МВФ и ВБ. Во-вторых, многие страны получат доступ для участия в инфраструктурных проектах Азии.

Новый банк развития БРИКС является очень важной инициативой XXI века мирового уровня, в политическом и экономическом смысле. Это первый случай образования такого учреждения после второй мировой войны без участия запада. Страны БРИКС не видят противостояния Международному Валютному Фонду. Новый банк развития будет рассматриваться как дополнительный источник финансирования для развивающихся стран. В наши дни страны нуждаются в дополнительном финансировании. Это будет отличным способом для перераспределения накоплений.

Новый банк развития должен быть коммерчески жизнеспособным. Бенефициарами выступают члены БРИКС и другие развивающиеся страны. Тревожный сигнал для мировых финансовых институтов для формирования более устойчивой системы управления.

Китай может доминировать в банке с его огромным вкладом, который зависит непосредственно от крупнейших валютных резервов КНР. Китай – 41 миллиард долларов, Бразилия, Индия и Россия по 18 миллиардов долларов каждая страна. Планируется подход демократический к правлению, каждая страна может получить равные права на голос. Его первый президентом будет представитель Индии, председателем Совета- россиянин, председателем совета директоров – представитель из Бразилии, региональный центр банка будет располагаться в ЮАР.

Страны БРИКС составляют 18 % мировой торговли и 40 % населения Земли, а также 24 миллиарда долларов совокупного ВВП. НБР не является заменой МВФ и Всемирному банку, но будет играть вспомогательную роль для удовлетворения потребностей развивающихся стран. Вступление для других стран будет открытым, но доля стран БРИКС должна быть не ниже 55 %. Эпоха монополии стран Запада (G7) закончится, при работе в полную силу НБР.

Пул валютных резервов будет составлять 100 миллиардов долларов США. Россия – 18 млрд. долларов, Китай – 41 млрд. долларов, Индия – 18 млрд. долларов, ЮАР – 5 млрд. долларов, Бразилия – 18 млрд. долларов.

Взаимоотношения МВФ и современной России.

Сотрудничество России с МВФ сыграло огромную роль в построении рыночной экономики и интеграции РФ в мировое сообщество. Именно МВФ стал катализатором в России экономических реформ в 1990-х гг. Благодаря МВФ наладились международные финансово-экономические связи России и стал основным каналом для передачи мирового опыта.

Во-первых, МВФ оказывал большое влияние на российскую экономику до середины 1998 года, рассмотрение опыта и извлечения уроков из сотрудничества. А также выработка политики и прогнозирование дальнейших направлений. Сотрудничество рассматривалось как одним из приоритетных направлений деятельности фонда, но с течением нынешних обстоятельств затяжного спада экономики нашей страны стоить пересмотреть сотрудничество МВФ и России [1]. На днях Минэкономразвития опубликовал прогноз на 2015 год, который исходит из консервативных оценок, цена нефти 50 $, сохранение экономических санкций в отношении России. Падение ВВП, а также высока инфляция. А среднегодовой курс доллара составит 61,5 руб. [2].

Во-вторых, членство в фонде позволило России не только получать кредиты, но и быстрее и глубже интегрироваться в мировое хозяйство. России после вступления в МВФ взяла на себя обязанности проведение денежно-кредитной и экономической политики, которая соответствует мировым стандартам. За последние 11 лет работы обе стороны редко приходили к единому выводу по ключевым вопросам. Их сотрудничество привело к системной перестройке экономики России и притоку иностранных инвестиций [3].

В настоящее время Россия стремится изменить порядок функционирования МВФ. Так как МВФ с годами стал не только инструментом поддержки, но и наоборот остановки экономик. Например, свод правил, который МВФ предъявляет к странам, обращающимся за помощью, Вашингтонский консенсус, приводит к тому, что страна может гасить проценты, но ее экономика тормозится, при которой возврат самих кредитов практически невозможен. Российская Федерация исключение, благодаря стечению благоприятных обстоятельств, смогли погасить эти кредиты. Требования Вашингтонского консенсуса ограничивают взаимодействия страны с другими странами, способными оказать поддержку развития экономики. В 2015 году международный валютный фонд ожидает спад российской экономики на 3 %, прогноз отражает экономическое воздействие резкого снижения цен на нефть и усиления геополитической напряженности. Доля России в капитале международного валютного фонда составляет 2,71 % [4 статья] В МВФ входят представители 188 стран. 13 марта текущего года Россия осуществила платеж в рамках программы помощи Украине в сумме 17,5 $ млрд. руб.

Сотрудничество России с МВФ стало важнейшим фактором довольно быстрой интеграции в мировую экономику. Россия была единственным государством, получившим статус ассоциированного члена перед вхождением в организацию. Это говорит об особом подходе фонда к российской экономике. Основным достижением сотрудничества можно считать, что России удалось сбежать кризиса внешней задолженности. Сам фонд заинтересован в успешном реформировании экономики России. Сотрудничество носит больше позитивную окраску, чем отрицательную. Нельзя не отметить, что реформы, которые были осуществлены при правительстве Примакова и при президентстве Путина, были рекомендациями МВФ. Несмотря на временные разногласия, фонд добился цели поставить Россию на путь развития экономики.

Взаимоотношения МВФ и Китая.

Экономика КНР ориентирована на экспорт товаров широкого потребления, мировой кризис сказался на ней, так как произошел спад покупательной способности на рынках в мировом масштабе. КНР может занять третью или даже вторую строчку в МВФ по объему полномочий после США.

МВФ не стали использовать формулировку «существенно недооценен» в отношении китайского юаня. КНР добилась существенного сокращения балансового неравенства с помощью усиления потребительской активности внутри страны. Экономисты МВФ полагают, что юань недооценен на 5–27 %. Фонд старается избежать конфликтов с крупнейшим кредитором США, влияние которого растет. КНР также имеет существенное влияние в международном валютном фонде. В 2014 г. КНР купила бумаг фонда на 50 млрд. долларов. Изменение риторики фонда является признаком успехов КНР в либерализации валютных курсов за последние несколько лет.

Китай располагает половиной мировых запасов валюты. Квота КНР при голосовании в МВФ составляет только 4 %, России – 2,5 %, а Индии – 2,44 %, тогда как доля США – 17,69 %.

Китай стремится убедить Международный валютный фонд утвердить китайский юань в качестве мировой резервной валюты наравне с долларом и евро. Такое решение явится признанием достижений второй по величине экономики мира, это позволит МВФ оказать помощь Китаю ослабить первенство доллара в мировом хозяйстве. У Китая имеются все возможности для необходимых условий.

В четвертом квартале 2015 г. МВФ проведет второй за десятилетний пересмотр корзины, которые рассматриваются членами организации для того, чтобы использовать в качестве своих официальных резервов. SDR представляет инструмент обмена международными валютными резервами зачисляемыми МВФ на счета стран-участниц. Для включения юаня в эту корзину КНР нужно соответствовать установленным Вашингтоном критериям международного кредитора и получить большинство голосов из 187 стран-членов МВФ. Для этого необходимо провести оценку объемов торговли товарами и услугами в юанях, а единственным препятствием являются разногласия касательно степени свободы использования валюты.

По данным SWIFT, китайская валюта в 2014 году стала мировой валютой номер два в финансировании торговли мирового хозяйства и опередил австралийский и канадский доллары, и вошел в 2014 году в пятерку основных мировых платежных валют. Юань используется в некоторых регионах и странах в качестве резервной валюты.

AIIB является частью изменяющегося мирового ландшафта и новые, и уже давно созданные стабильные финансовые институты способны отвечать вместе на глобальные вызовы. Азиатский банк, по ее словам, поспособствует укреплению экономического роста не только Китая, но и других участников банка, расположенных по «старому» Шелковому пути.

 

Список литературы:

  1. Деева А.И. Инвестиции: учебное пособие / А.И. Деева. – М.: Изд-во «Экзамен», 2009. – 436 с.
  2. Нешитой А.С. Инвестиции: Учебник / А.С. Нешитой. – 6-е изд., перераб. и испр. – М.: Издательско-торговая корпора­ция «Дашков и К0», 2010. – 372 с.
  3. Иностранные инвестиции: учебное пособие / И.А. Заякина [и др.]. – 2-е изд., перераб. и доп. – Старый Оскол: ТНТ, 2011. – 288 с.
  4. Статья «Россия и БРИКС» – exrus.eu , дата публикации 10.04.2015.