Статья:

ПРОБЛЕМАТИКА ВОССОЕДИНЕНИЯ СЕВЕРНОЙ И ЮЖНОЙ КОРЕИ

Конференция: XXVIII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: 11. Экономика

Выходные данные
Черёмкина Т.А. ПРОБЛЕМАТИКА ВОССОЕДИНЕНИЯ СЕВЕРНОЙ И ЮЖНОЙ КОРЕИ // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XXVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9 (28). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/9(28).pdf (дата обращения: 26.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ПРОБЛЕМАТИКА ВОССОЕДИНЕНИЯ СЕВЕРНОЙ И ЮЖНОЙ КОРЕИ

Черёмкина Туйара Айаловна
студент Северо-восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, РФ, Республика Саха (Якутия), г. Якутск
Максимова Капиталина Лиусуновна
научный руководитель, зав. лаб. УНЛ «Бизнес-процессов в мировой экономике» при кафедре МЭО, Северо-восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, РФ, Республика Саха (Якутия), г. Якутск

 

Прошло уже несколько десятков лет после освобождения Кореи от колониального господства, однако, полуостров до сих пор остается расколотым. Два независимых государства Северная и Южная Корея не могут найти путь для того, чтобы решить проблемы. За все это время было издано и подписано десятки, сотни инициатив, доктрин, и концепций, к сожалению, все это осталось на бумаге. Также эта проблема находится в центре внимания ООН. ООН считают, что в решении корейского вопроса, в обсуждении механизмов и путей объединения страны должны принять активное участие страны, непосредственно причастные к этой проблеме, а это – как известно, США, Россия и Китай.

Кроме того историография проблемы воссоединения четко показывает, что в связи с огромной ролью Америки в мировом хозяйстве, поиск путей решения этого конфликта учитывал всегда фактор влияния Америки.

Идеология господства Америки над всеми странами наблюдается и в XXI в. Для Американцев интересы других стран являются второстепенными по сравнению с интересами США. Представители стран ЕС жалуются на то, что США действует, учитывая только свое мнение. Мировоззрение, которое основывается с точки зрения национального духа. Усиление своего влияния посредством снижения влияния других стран мира.

Рассматривая стратегические интересы США на Корейском полуострове можно миссию американцев назвать как «Продвижение американских интересов в Азии». США рассматривают Корейский полуостров как пешек в геополитической игре, прежде всего против Китая и России. Главным направлением своей внешней политики в XXI в. избрали Азиатско-Тихоокеанский регион. Цель тихоокеанской политики Вашингтона – сохранение мирового доминирования в условиях растущего влияния («подъема») Китая. Крупнейшим торговым партнером США является Республика Корея [1].

Сегодня в АТР сосредоточены главные для США вызовы ХХI в.: подъем Китая, региональная нестабильность, связанная с ядерной угрозой со стороны КНДР. Полуостров является лучшей базой для отстаивания интересов в СВА (Северо-Восточная Азия) и в целом АТР (Азиатско-Тихоокеанский регион).

Американский принцип стратегического внедрения заключается в жертвовании подопечной страной своего суверенитета в обмен на помощь и защиту со стороны Соединенных Штатов. Они предприняли целый ряд мер по сдерживанию роста военного потенциала Республика Корея. Соединенные Штаты по-прежнему намерены держать в Корее многотысячный воинский контингент, мотивируя его нахождение там стремлением обеспечить безопасность в регионе и потенциальной угрозой со стороны КНДР.

Что будет если КНДР и РК объединятся?

После объединения Кореи и исчезновения КНДР американские войска в Корее потеряют главный козырь своего присутствия – наличие на Дальнем Востоке агрессивной и недемократической Северной Кореи, от которой США обязаны всех защищать.

Их правовая база, таким образом, ослабнет, в то время как объединенная Корея получит новый стимул для националистических чувств и может потребовать прекращения или заметного ослабления американского военного присутствия там.

Таким образом, можно прийти к выводу, что США отчасти заинтересованы в поддерживании существования КНДР на определенном уровне и именно поэтому не торопятся с решительными мерами в отношении этой страны. Соединенные Штаты понимают, что Северную Корею загонять в угол нельзя. Однако американцы не имеют представления о внутренних резервах или возможностях этой страны. Как следствие, они боятся действовать сами и, по крайней мере, ранее, предпочитали ждать, пока в условиях организованной ими экономической блокады КНДР постигнет острый экономический кризис, и они смогут прийти и диктовать ей свои условия», когда Северная Корея, растратив все свои резервы, будет вынуждена обратиться за внешней помощью» [2].

Стратегические интересы Китая в Северной Корее:

  1. Крупнейший экономический спонсор Северной Кореи – Китай обеспечивает небольшую, но постоянную, экономическую помощь Северной Корее, и Пхеньян во многом зависит от продовольственных поставок и импорта энергоносителей оттуда.
  2. Обеспечивает дипломатическую защиту от США – отношения основаны на расчетах Китая в собственной безопасности, развитие военного сотрудничества между Китаем и Северной Кореей.
  3. В случае хороших отношений Китай может стать арбитром на корейском полуострове и сыграть важную роль в содействии по укреплению мира, что является концепцией Китая.

Улучшение отношений между КНДР и США воспринимается в Пекине двояко. Китайцы поддерживают этот процесс, рассчитывая на то, что изоляция Пхеньяна от внешнего мира закончится, напряженность на полуострове разрядится, и необходимость постоянного подкармливания КНДР упадет с китайских плеч.

Китай значительно больше опасается усиления американского политического влияния на Корейском полуострове и снижения собственного влияния в КНДР. Поэтому он сейчас усиливает свою поддержку КНДР, пытаясь построить свою политику так, чтобы развивать политические взаимоотношения с Южной Кореей и держать под контролем развитие северокорейско-американских отношений.

Стратегические интересы России.

Взаимовыгодные отношения с Республикой Корея, повышение эффективности ее участия в подъеме Сибири и Дальнего Востока – задачи, которая является «национальным приоритетом на весь XXI век.

Сегодня между Россией и Республикой Корея действует более 20 межправительственных документов, которые регламентируют двусторонние отношения по различным направлениям. Например, включая предотвращение опасной военной деятельности, а также сотрудничество в таких областях, как исследование космического пространства в мирных целях, взаимодействие в топливо-энергетической отрасли, реализация транспортных проектов, мирное использование атомной энергии, сотрудничество в гуманитарной сфере и т. д.

Товарооборот между странами в 2014 году составил 25 млрд долл., корейские инвестиции – 2,5 млрд. долл., 600 корейских фирм и компаний работают на территории России.

Россия налаживает отношения с Китаем, Японией, Северной и Южной Кореей. Укрепление связей Москвы с Токио и Сеулом отвечает интересам КНР, тем самым Япония и Южная Корея ослабляют свою зависимость от США. Зависимость носит военный и геополитический характер. Корейский полуостров имеет стратегическое значение для России и Китая. Во время Корейской войны СССР и Китай разгромили американские войска, которые маскировались под силы ООН и вынудили США подписать соглашение о перемирии, однако США не смирились с этим и войска США в Южной Корее занимают выжидательную позицию [3].

Россия и Республика Корея имеют все объективные предпосылки для успешного развития взаимовыгодных торговых и экономических отношений. Несмотря на имеющиеся трудности, Южная Корея имеет уникальную возможность существенно укрепить свои позиции на российском рынке, а также в производственных и научных сферах сотрудничества. Это сотрудничество отвечает и национальным интересам России, а также целям поддержания относительной стабильности на Корейском полуострове. Региональная безопасность продолжает дрейфовать в сторону дальнейшего обострения. Причиной является популяризация интересов ведущих мировых экономик – США и Китая. США хотят сдержать Китай, нарушить его связи с соседями и партнерами в АТР.

Вашингтон будет и дальше стремиться к максимальному ограничению региональных возможностей России по укреплению своей экономики. Поэтому российско-китайские отношения стратегического взаимодействия и партнерства будут и дальше развиваться, что отвечает не только взаимным интересам сторон, но и целям сохранения стратегического равновесия в регионе.

Без решения северокорейской ядерной проблемы трудно рассчитывать на стабильность в регионе. Но добиться такого решения возможно только в рамках шестисторонних переговоров на базе соблюдения принципов и выполнения обещаний. К сожалению, США по-прежнему грозят усилением блокады КНДР и объявляют об очередных военных маневрах совместно с Южной Кореей.

Интересы России состоят в сохранении мира и стабильности в Северо-Восточной Азии, приложении совместных усилий по созданию эффективного международного института безопасности в СВА, поддержании с учетом интересов сторон конструктивных отношений и взаимовыгодного сотрудничества со всеми государствами региона.

Соотношение сил Северной и Южной Кореи.

Население КНДР составляет 24 051 218 человек, первое место по числу военнослужащих на душу населения. С 2005 г. открыто заявили всему миру об обладании ядерным оружием. Военная техника в основном советского и китайского производства 1970-х годов, а также собственные образцы. Ежегодный военный бюджет составляет – 1,9 $ млрд. Армия насчитывает 1 млн. 100 тыс.человек. В Южной Корее население – 49 024 737 человек, что превосходит население КНДР почти в два раза. Южнокорейская армия обучена американскими инструкторами и вооружена в основном американским оружием. На территории Южной Кореи находятся американские войска: база и тренировочный лагерь американских войск размещены в Ёнсан-гу в Сеуле, военно-морская база есть в Чинхэ, военно-воздушные базы находятся в Кунсане, Сувоне и Пхёнтхэке. А военные лагеря (их около 20) разбросаны по всей стране. В соответствии с договорённостями между правительствами Кореи и США некоторые военные базы в недалёком будущем будут закрыты [4, с. 5].

Соотношение вооруженных сил на корейском полуострове.

Армия КНДР имеет значительный численный перевес, однако, оснащена в значительной степени устаревшим вооружением советского производства [5].

Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к такому выводу, что сближение Северной и Южной Кореи невозможно пока на юге находятся американские войска, которые не заинтересованы в их объединении. Рассматривают как пешек в геополитической игре прежде всего против Китая и России. При воссоединении Северной и Южной Кореи США потеряет свою базу для отстаивания своих интересов в СВА и АТР, так как целью тихоокеанской политики в ХХI в. является сохранение мирового доминирования в условиях растущего влияния Китая

Для КНР примирение не выгодно, так как не хочет терять собственное влияние в КНДР. На данный момент Китай пытаются усиливать свою поддержку пытаясь построить свою политику так, чтобы развивать политические взаимоотношения с Южной Кореей и держать под контролем развитие северокорейско-американских отношений.

Для России отвод американских войск с территории Южной Кореи оказало бы только положительное влияние, так как Вашингтон будет и дальше стремиться к максимальному ограничению региональных возможностей России по укреплению своей экономики. Поэтому российско-китайские отношения стратегического взаимодействия и партнерства будут и дальше развиваться, что отвечает не только взаимным интересам сторон, но и целям сохранения стратегического равновесия в регионе.

Без решения северокорейской ядерной проблемы трудно рассчитывать на стабильность в регионе. Но добиться такого решения возможно только в рамках шестисторонних переговоров на базе соблюдения принципов и выполнения обещаний. К сожалению, США по-прежнему грозят усилением блокады КНДР и объявляют об очередных военных маневрах совместно с Южной Кореей.

Таким образом, можно прийти к выводу, что интересы нашей страны состоят в сохранении мира и стабильности в Северо-Восточной Азии, а также совместные усилия, которые смогут создать эффективный институт безопасности в СВА. Поддержка с учетом интересов сторон конструктивных отношений и взаимовыгодного сотрудничества со всеми государствами региона. Воссоединение Южной и Северной Кореи станет новой страницей для экономики мира

 

Список литературы:

  1. Отдел изучения международных отношений и проблем безопасности ИИАЭ ДВО РАН «Тихоокеанская Россия в планах и стратегиях государства Азиатско-Тихоокеанского региона», информационно-аналитическая бюллетень, 2013 г.
  2. Daily.rbk.ru.
  3. Financial magazine “The economist”– Together As One. The Inter-Korean Summit Talks.
  4. Ria.ru.
  5. National Statistic Office of ROK: Statistical Report of Korean Statistical Information System. November, 20. 2013 p. 14 – Информационные ресурсы Internet: Online. Available: http.//www.nso.go.kr/ November 20. 2013.