ПРОБЛЕМАТИКА ВОССОЕДИНЕНИЯ СЕВЕРНОЙ И ЮЖНОЙ КОРЕИ
Секция: 11. Экономика
XXVIII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»
ПРОБЛЕМАТИКА ВОССОЕДИНЕНИЯ СЕВЕРНОЙ И ЮЖНОЙ КОРЕИ
Прошло уже несколько десятков лет после освобождения Кореи от колониального господства, однако, полуостров до сих пор остается расколотым. Два независимых государства Северная и Южная Корея не могут найти путь для того, чтобы решить проблемы. За все это время было издано и подписано десятки, сотни инициатив, доктрин, и концепций, к сожалению, все это осталось на бумаге. Также эта проблема находится в центре внимания ООН. ООН считают, что в решении корейского вопроса, в обсуждении механизмов и путей объединения страны должны принять активное участие страны, непосредственно причастные к этой проблеме, а это – как известно, США, Россия и Китай.
Кроме того историография проблемы воссоединения четко показывает, что в связи с огромной ролью Америки в мировом хозяйстве, поиск путей решения этого конфликта учитывал всегда фактор влияния Америки.
Идеология господства Америки над всеми странами наблюдается и в XXI в. Для Американцев интересы других стран являются второстепенными по сравнению с интересами США. Представители стран ЕС жалуются на то, что США действует, учитывая только свое мнение. Мировоззрение, которое основывается с точки зрения национального духа. Усиление своего влияния посредством снижения влияния других стран мира.
Рассматривая стратегические интересы США на Корейском полуострове можно миссию американцев назвать как «Продвижение американских интересов в Азии». США рассматривают Корейский полуостров как пешек в геополитической игре, прежде всего против Китая и России. Главным направлением своей внешней политики в XXI в. избрали Азиатско-Тихоокеанский регион. Цель тихоокеанской политики Вашингтона – сохранение мирового доминирования в условиях растущего влияния («подъема») Китая. Крупнейшим торговым партнером США является Республика Корея [1].
Сегодня в АТР сосредоточены главные для США вызовы ХХI в.: подъем Китая, региональная нестабильность, связанная с ядерной угрозой со стороны КНДР. Полуостров является лучшей базой для отстаивания интересов в СВА (Северо-Восточная Азия) и в целом АТР (Азиатско-Тихоокеанский регион).
Американский принцип стратегического внедрения заключается в жертвовании подопечной страной своего суверенитета в обмен на помощь и защиту со стороны Соединенных Штатов. Они предприняли целый ряд мер по сдерживанию роста военного потенциала Республика Корея. Соединенные Штаты по-прежнему намерены держать в Корее многотысячный воинский контингент, мотивируя его нахождение там стремлением обеспечить безопасность в регионе и потенциальной угрозой со стороны КНДР.
Что будет если КНДР и РК объединятся?
После объединения Кореи и исчезновения КНДР американские войска в Корее потеряют главный козырь своего присутствия – наличие на Дальнем Востоке агрессивной и недемократической Северной Кореи, от которой США обязаны всех защищать.
Их правовая база, таким образом, ослабнет, в то время как объединенная Корея получит новый стимул для националистических чувств и может потребовать прекращения или заметного ослабления американского военного присутствия там.
Таким образом, можно прийти к выводу, что США отчасти заинтересованы в поддерживании существования КНДР на определенном уровне и именно поэтому не торопятся с решительными мерами в отношении этой страны. Соединенные Штаты понимают, что Северную Корею загонять в угол нельзя. Однако американцы не имеют представления о внутренних резервах или возможностях этой страны. Как следствие, они боятся действовать сами и, по крайней мере, ранее, предпочитали ждать, пока в условиях организованной ими экономической блокады КНДР постигнет острый экономический кризис, и они смогут прийти и диктовать ей свои условия», когда Северная Корея, растратив все свои резервы, будет вынуждена обратиться за внешней помощью» [2].
Стратегические интересы Китая в Северной Корее:
- Крупнейший экономический спонсор Северной Кореи – Китай обеспечивает небольшую, но постоянную, экономическую помощь Северной Корее, и Пхеньян во многом зависит от продовольственных поставок и импорта энергоносителей оттуда.
- Обеспечивает дипломатическую защиту от США – отношения основаны на расчетах Китая в собственной безопасности, развитие военного сотрудничества между Китаем и Северной Кореей.
- В случае хороших отношений Китай может стать арбитром на корейском полуострове и сыграть важную роль в содействии по укреплению мира, что является концепцией Китая.
Улучшение отношений между КНДР и США воспринимается в Пекине двояко. Китайцы поддерживают этот процесс, рассчитывая на то, что изоляция Пхеньяна от внешнего мира закончится, напряженность на полуострове разрядится, и необходимость постоянного подкармливания КНДР упадет с китайских плеч.
Китай значительно больше опасается усиления американского политического влияния на Корейском полуострове и снижения собственного влияния в КНДР. Поэтому он сейчас усиливает свою поддержку КНДР, пытаясь построить свою политику так, чтобы развивать политические взаимоотношения с Южной Кореей и держать под контролем развитие северокорейско-американских отношений.
Стратегические интересы России.
Взаимовыгодные отношения с Республикой Корея, повышение эффективности ее участия в подъеме Сибири и Дальнего Востока – задачи, которая является «национальным приоритетом на весь XXI век.
Сегодня между Россией и Республикой Корея действует более 20 межправительственных документов, которые регламентируют двусторонние отношения по различным направлениям. Например, включая предотвращение опасной военной деятельности, а также сотрудничество в таких областях, как исследование космического пространства в мирных целях, взаимодействие в топливо-энергетической отрасли, реализация транспортных проектов, мирное использование атомной энергии, сотрудничество в гуманитарной сфере и т. д.
Товарооборот между странами в 2014 году составил 25 млрд долл., корейские инвестиции – 2,5 млрд. долл., 600 корейских фирм и компаний работают на территории России.
Россия налаживает отношения с Китаем, Японией, Северной и Южной Кореей. Укрепление связей Москвы с Токио и Сеулом отвечает интересам КНР, тем самым Япония и Южная Корея ослабляют свою зависимость от США. Зависимость носит военный и геополитический характер. Корейский полуостров имеет стратегическое значение для России и Китая. Во время Корейской войны СССР и Китай разгромили американские войска, которые маскировались под силы ООН и вынудили США подписать соглашение о перемирии, однако США не смирились с этим и войска США в Южной Корее занимают выжидательную позицию [3].
Россия и Республика Корея имеют все объективные предпосылки для успешного развития взаимовыгодных торговых и экономических отношений. Несмотря на имеющиеся трудности, Южная Корея имеет уникальную возможность существенно укрепить свои позиции на российском рынке, а также в производственных и научных сферах сотрудничества. Это сотрудничество отвечает и национальным интересам России, а также целям поддержания относительной стабильности на Корейском полуострове. Региональная безопасность продолжает дрейфовать в сторону дальнейшего обострения. Причиной является популяризация интересов ведущих мировых экономик – США и Китая. США хотят сдержать Китай, нарушить его связи с соседями и партнерами в АТР.
Вашингтон будет и дальше стремиться к максимальному ограничению региональных возможностей России по укреплению своей экономики. Поэтому российско-китайские отношения стратегического взаимодействия и партнерства будут и дальше развиваться, что отвечает не только взаимным интересам сторон, но и целям сохранения стратегического равновесия в регионе.
Без решения северокорейской ядерной проблемы трудно рассчитывать на стабильность в регионе. Но добиться такого решения возможно только в рамках шестисторонних переговоров на базе соблюдения принципов и выполнения обещаний. К сожалению, США по-прежнему грозят усилением блокады КНДР и объявляют об очередных военных маневрах совместно с Южной Кореей.
Интересы России состоят в сохранении мира и стабильности в Северо-Восточной Азии, приложении совместных усилий по созданию эффективного международного института безопасности в СВА, поддержании с учетом интересов сторон конструктивных отношений и взаимовыгодного сотрудничества со всеми государствами региона.
Соотношение сил Северной и Южной Кореи.
Население КНДР составляет 24 051 218 человек, первое место по числу военнослужащих на душу населения. С 2005 г. открыто заявили всему миру об обладании ядерным оружием. Военная техника в основном советского и китайского производства 1970-х годов, а также собственные образцы. Ежегодный военный бюджет составляет – 1,9 $ млрд. Армия насчитывает 1 млн. 100 тыс.человек. В Южной Корее население – 49 024 737 человек, что превосходит население КНДР почти в два раза. Южнокорейская армия обучена американскими инструкторами и вооружена в основном американским оружием. На территории Южной Кореи находятся американские войска: база и тренировочный лагерь американских войск размещены в Ёнсан-гу в Сеуле, военно-морская база есть в Чинхэ, военно-воздушные базы находятся в Кунсане, Сувоне и Пхёнтхэке. А военные лагеря (их около 20) разбросаны по всей стране. В соответствии с договорённостями между правительствами Кореи и США некоторые военные базы в недалёком будущем будут закрыты [4, с. 5].
Соотношение вооруженных сил на корейском полуострове.
Армия КНДР имеет значительный численный перевес, однако, оснащена в значительной степени устаревшим вооружением советского производства [5].
Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к такому выводу, что сближение Северной и Южной Кореи невозможно пока на юге находятся американские войска, которые не заинтересованы в их объединении. Рассматривают как пешек в геополитической игре прежде всего против Китая и России. При воссоединении Северной и Южной Кореи США потеряет свою базу для отстаивания своих интересов в СВА и АТР, так как целью тихоокеанской политики в ХХI в. является сохранение мирового доминирования в условиях растущего влияния Китая
Для КНР примирение не выгодно, так как не хочет терять собственное влияние в КНДР. На данный момент Китай пытаются усиливать свою поддержку пытаясь построить свою политику так, чтобы развивать политические взаимоотношения с Южной Кореей и держать под контролем развитие северокорейско-американских отношений.
Для России отвод американских войск с территории Южной Кореи оказало бы только положительное влияние, так как Вашингтон будет и дальше стремиться к максимальному ограничению региональных возможностей России по укреплению своей экономики. Поэтому российско-китайские отношения стратегического взаимодействия и партнерства будут и дальше развиваться, что отвечает не только взаимным интересам сторон, но и целям сохранения стратегического равновесия в регионе.
Без решения северокорейской ядерной проблемы трудно рассчитывать на стабильность в регионе. Но добиться такого решения возможно только в рамках шестисторонних переговоров на базе соблюдения принципов и выполнения обещаний. К сожалению, США по-прежнему грозят усилением блокады КНДР и объявляют об очередных военных маневрах совместно с Южной Кореей.
Таким образом, можно прийти к выводу, что интересы нашей страны состоят в сохранении мира и стабильности в Северо-Восточной Азии, а также совместные усилия, которые смогут создать эффективный институт безопасности в СВА. Поддержка с учетом интересов сторон конструктивных отношений и взаимовыгодного сотрудничества со всеми государствами региона. Воссоединение Южной и Северной Кореи станет новой страницей для экономики мира
Список литературы:
- Отдел изучения международных отношений и проблем безопасности ИИАЭ ДВО РАН «Тихоокеанская Россия в планах и стратегиях государства Азиатско-Тихоокеанского региона», информационно-аналитическая бюллетень, 2013 г.
- Daily.rbk.ru.
- Financial magazine “The economist”– Together As One. The Inter-Korean Summit Talks.
- Ria.ru.
- National Statistic Office of ROK: Statistical Report of Korean Statistical Information System. November, 20. 2013 p. 14 – Информационные ресурсы Internet: Online. Available: http.//www.nso.go.kr/ November 20. 2013.