Статья:

ГУДВИЛЛ: ОЦЕНКА ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ

Конференция: XXX Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: 8. Менеджмент

Выходные данные
Ибрагимова П.К. ГУДВИЛЛ: ОЦЕНКА ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XXX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1 (30). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/1(30).pdf (дата обращения: 24.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ГУДВИЛЛ: ОЦЕНКА ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ

Ибрагимова Патимат Курбангаджиевна
студент Дагестанского государственного университета, РФ, Республика Дагестан, г. Махачкала
Алиева Надживат Магомедовна
научный руководитель, старший преподаватель Дагестанского университета управления, РФ, Республика Дагестан, г. Махачкала

Данная статья посвящена оценке деловой репутации, итак которая еще недавно проводилась только западными компаниями. Но с распространением международных стандартов финансовой отчетности понятие «Гудвилл» все чаще стало использоваться и российскими организациями. Хотя для многих компаний, итак переходящих на МСФО, термин «деловая репутация» имеет расплывчатое значение, а при определении стоимости компании оценка имиджа и репутации проводится на основании интуиции собственников или экспертного заключения.

Отсутствие четкого единого алгоритма расчета становится причиной искажения рыночной стоимости организации, итак а иногда и срыва коммерческих сделок. А ведь при оценке бизнеса деловая репутация, итак или иначе «гудвилл», итак могут значительно повысить стоимость компании. Такой нематериальный актив имеет не только фактическую стоимость, итак за которую предприятие может получить деньги, итак но и в некоторых случаях стать единственным ценным активом, итак ради которого новые владельцы готовы приобрести «имиджевой» бизнес, итак даже если он является убыточным.

Значение Гудвилла

Наверняка, итак многие финансовые специалисты, итак которые работали в сфере розничной торговли, итак сталкивались с необходимостью открытия убыточных торговых точек. Компания заведомо не рассчитывает на получение высокой прибыли, итак но при этом открывает магазин в престижном торговом центре или в районе более удачливого конкурента. Идеальным в таком случае является выведение магазина на самоокупаемость. Но даже если это невозможно, итак предприятие все равно может поддерживать жизнедеятельность такой торговой точки за счет других, итак более прибыльных магазинов.

В России такое предпринимательское решение считается скорее политическим. Но, итак по сути, итак компания таким способом зарабатывает имидж, итак повышая тем самым, итак стоимость своей деловой репутации. К тому же, итак в определенный момент предприятие может выбиться в лидеры и превзойти конкурентов. Хотя и риски, итак безусловно, итак существуют. Неконтролируемое «раздувание имиджа» может стать причиной не только огромных убытков, итак но и банкротства.

Гудвилл (goodwill) – термин, итак означающий деловую репутацию, итак имидж, итак бизнес-связи компании, итак которые имеют стоимостную оценку.[1]

Оценка бизнеса

Для оценки бизнеса необходимо проведение определенных мероприятий и определение стоимости активов. В первую очередь, итак недвижимость, итак оборудование, итак складские запасы, итак машины, итак финансовые вложения, итак ценные бумаги и интеллектуальную собственность.

Оценить надо будет и эффективность работы предприятия, итак как в прошлых, итак так и в будущих периодах. При этом подробно изучить доходы и расходы компании. Использовать можно сравнительный метод, итак который позволяет спрогнозировать перспективы развития компании, итак а также оценить её положение в конкурентной среде. Для этого все финансовые показатели организации сопоставляются с показателями компаний-аналогов. При необходимости можно провести и организационный анализ деятельности предприятия. Он позволяет подробно изучить бизнес-процессы компании, итак оценить их эффективность и спрогнозировать перспективы развития бизнеса.

Заметим, итак что само понятие «гудвилл» было введено западными экономистами, итак которые определили, итак что на стоимость любой продукции, итак услуги или целого бизнеса влияет его репутация, итак надежность и статус. Они разработали специальный расчет, итак позволяющий оценить стоимость такой наценки. Что касается, итак российского аналога goodwill, итак то в статье 150 ГК РФ выделено понятие деловой репутации, итак которая включена в состав нематериальных благ.

Учет деловой репутации в РСБУ

Согласно ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов», итак в данную группу входят не только произведения искусства, итак изобретения и товарные знаки, итак но и деловая репутация. Причем ПБУ 14/2007 рассматривает как положительную, итак так и отрицательную деловую репутацию.[2]

Так, итак для целей бухучета стоимость приобретенной деловой репутации определяется расчетным способом. Как разница между покупной ценой, итак уплачиваемой продавцу при приобретении целой компании или её части и суммой всех активов и обязательств по бухгалтерскому балансу на дату покупки.

Положительную деловую репутацию организации следует рассматривать как надбавку к цене, итак уплачиваемую покупателем в ожидании будущих экономических выгод, итак и учитывать в качестве отдельного инвентарного объекта нематериальных активов (п. 43 ПБУ 14/2007).

А отрицательная деловая репутация рассматривают как скидку с цены, итак которая предоставляется покупателю. Причиной такой стоимости актива может стать стабильных покупателей, итак низкое качество продукта, итак отсутствие навыков маркетинга и деловых связей, итак а также низкая квалификация персонала.[3]

Заметим также, итак что компания вправе амортизировать приобретенную деловую репутацию в течение 20 лет (но не более срока деятельности организации) линейным способом (п. 44 ПБУ 14/2007). Что касается отрицательной деловой репутации, итак то ее в полном объеме относят на финансовые результаты компании в качестве прочих доходов в полной сумме, итак а не равномерно, итак как этого требовало Положение в прежней редакции. Нормы ПБУ 14/2007 в отношении учета отрицательной деловой репутации приближены к МСФО.

Гудвилл в МСФО

В соответствии с международными стандартами финансовой отчетности гудвилл – это разница между стоимостью объединения бизнеса и справедливой стоимостью чистых активов предприятия. Если все компания имеет положительную деловую репутацию, итак то её необходимо систематически проверять ее на обесценение. И если все таки такие факторы существуют, итак то расходы на данную переоценку должна быть отнесены на прочие расходы.

А вот negative goodwill (т.е. отрицательная деловая репутация) может возникнуть в том случае, итак если цена приобретения бизнеса ниже справедливой стоимости активов и обязательств на дату приобретения. В этом случае гудвилл относят на прочие доходы.

Это будет необходимо увеличить эффективность и деятельность компании будет оценить, что. В прошлом, и, следовательно, в будущих периодах В этом исследовании подробно доходы и расходы компании. Вы можете использовать сравнительный метод, так что вы можете предсказать перспективы компании для того, чтобы оценить свое положение в конкурентной среде. Чтобы сделать это, все финансовые показатели деятельности компании в сравнении со своими сверстниками. При необходимости, проводить и организационно анализ компании. Это позволяет детально изучить бизнес-процессы компании, поставили так оценить их эффективность и перспективы для развития бизнеса.

В соответствии с международными стандартами финансовой отчетности гудвилла - разница между стоимостью объединения бизнеса и справедливой стоимости чистых активов предприятия. Стоит отметить, так, что если компания имеет положительный деловой репутации, так что он должен регулярно проверяться на наличие обесценения. И если эти факторы не возникло, так что количество такого переоценки должны быть переданы в другие расходы.

Стоит отметить, так так что, так если компания имеет положительную репутацию, так поэтому они должны быть проверены на регулярной основе, так есть нарушения. И если эти факторы появились, так так что сумма такой переоценки переносится на другие расходы. Негативный образ, так связанный с том случае, так если это может быть, так затраты на приобретение ниже, так чем рыночная стоимость бизнеса активов и обязательств на дату приобретения является. Образ организации в премии, так уплаченной покупателем должен быть составлен так, так в ожидании будущих экономических выгод в рассмотрении, так и, так следовательно, так учитываются в качестве отдельного пункта в инвентаре нематериальных активов.

Для бизнеса, так необходимой для проведения определенных мероприятий, так и оценки скорости активов. В основном из-за собственности, так так что устройство в качестве резервов, так так что машина, так так что инвестиции, так ценные бумаги и интеллектуальную собственность.

Это будет необходимо оценить эффективность и функционирование предприятия, так и в прошлом, так и, так таким образом в будущих периодах. В этом исследовании, так подробное доходов и расходов компании. Вы можете использовать сравнительный метод, так так что делает его возможным прогнозировать перспективы для компании, так чтобы оценить свои позиции в конкурентной среде. Чтобы сделать это, так все финансовые показатели компании по сравнению с аналогами. При необходимости, так реализации организационных и анализа. Это позволяет детально изучить бизнес-процессов компании для того, так чтобы оценить их эффективность и прогнозировать перспективы корпоративного развития.

 

Список литературы: 
1. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007), утвержденное приказом Минфина РФ от 27.12.2007 
2. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса. - М.: ТК Велби, 2013, 368с.
3. Микерин Г.И., Недужий М.И. ,Павлов Н.В., Яшина Н.Н. «Международные стандарты оценки». Кн.1:Перевод, комментарии, дополнения;- М. 2014. 583с
4. Николаева С.А., Бакшинскас В.Ю., Скапенкер М.Ю. Нематериальные активы. Правовое регулирование, учет и налогообложения. - М.: «Аналитика-Пресс», 2013-264с.
5. Грязнова А.Г. Оценка бизнеса / А.Г. Грязнова, М.А. Федотова. - М.: Финансы и статистика, 2014. -509с. 


[1] Валдайцев С.В. Оценка бизнеса. - М.: ТК Велби, итак 2008, итак 368с.

[2] [2] Николаева С.А., итак Бакшинскас В.Ю., итак Скапенкер М.Ю. Нематериальные активы. Правовое регулирование, итак учет, итак налогообложения. - М.: «Аналитика-Пресс», итак 2008, итак 264с.

[3] Микерин Г.И., итак Недужий М.И., итак Павлов Н.В., итак Яшина Н.Н. «Международные стандарты оценки». Кн.1: Перевод, итак комментарии, итак дополнения;- М., итак 2000. 583 с.