ВЛИЯНИЕ НОВЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ И СМИ В ГОРОДЕ КИРОВЕ (КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ)
Секция: 10. Реклама и PR
XXX Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»
ВЛИЯНИЕ НОВЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ И СМИ В ГОРОДЕ КИРОВЕ (КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ)
В современных информационных реалиях в последнее время все чаще ставится вопрос: как улучшить взаимодействие пресс-службы и СМИ, как сделать процесс передачи информации от одной организации к другой более оперативным, более доступным и выполненным как можно качественнее. В приоритете редакции СМИ среди огромного объема информационных сообщений от пресс-служб оперативность среагировать на информационный повод. Для пресс-службы основная задача: сформировать информационное сообщение таким образом, чтобы СМИ отнеслось к нему положительно и максимально полно осветило событие, проводимое в рамках информационной кампании пресс-службы конкретной организации.
С каждым годом информационное общество как в мировом масштабе, так и в региональном претерпевает определенные изменения. Процесс передачи информации становится более технологичным и мобильным: появляются новые компьютерные устройства, интернет-сервисы, службы информирования, которые позволяют провести передачу данных к требуемому объекту или субъекту более полно и энергоемко.
Меняется не только комплекс потоков передачи информации, но и специфика подачи информационных сообщений. От того, насколько эффективно сотрудник пресс-службы продумает подачу информационного повода и спрогнозирует реакцию СМИ, зависит эффективность PR-кампании предприятия, на котором он работает. В таком случае современные компьютерные технологии становятся эффективным инструментом для реализации основных задач взаимоотношений СМИ и пресс-службы.
В ходе научного исследования методом наблюдения, интервью и методом сравнительного анализа было выявлено, что многие пресс-службы и СМИ города Кирова и Кировской области уже активно внедрили новые компьютерные технологии в свою работу. Журналисты ведущих новостных интернет-порталов – «Девятка.ру», «Свой кировский», «Вятка.ру» и т.д. и представители пресс-служб города – пресс-служба Вятского государственного университета, пресс-служба Областного дворца молодежи – используют ежедневно электронную почту, социальные сети для улучшения взаимодействия друг с другом, сервисы для работы с базами данных.
По словам директора Молодежного информационного центра Областного дворца молодежи Татьяна Дуняшевой, работа только и строится на этом – «на грамотном ориентировании и использовании новых технологий: создании рекламных баннеров, landing-page (одностраничных сайтов) мероприятий, которые мы проводим, переговоры с резидентами и клиентами Дворца при помощи соцсетей, ведение профилей в таких соцсетях как «Вконтакте», «Instagram» и т.д».
С помощью социальной сети «Вконтакте» журналистка интернет-портала «Девятка.ru» Наталья Царегородцева установила диалог с руководителем Миссионерского отдела Вятской епархии протоиреем Андреем Лебедевым. Протоирей прислал новость в вечернее время, когда в редакции закончился рабочий день, о том, что митрополит Вятский и Слободской Марк собирается лично отправиться с паломниками в Великорецкий крестный ход. «Мы стараемся не отставать от мировых тенденций и тоже внедряем в нашу работу современные технологии. Для нас очень важно поддерживать связь со СМИ и оперативно их формировать о наших событиях. Мы заводим аккаунты в социальных сетях, переписываемся с журналистами, чтобы как можно скорее получить обратную связь. Это очень удобно!» – считает протоирей Андрей Лебедев.
Татьяна Братухина – пресс-секретарь пресс-службы Вятского государственного университета, одного из ведущих вузов Кировской области. По словам Татьяны, подспорьем в работе пресс-службы ВятГУ является использование баз данных, электронной почты и личных контактов с журналистами. «Компьютерные технологии в нашей работе встречаются кругом: мы пользуемся текстовыми и фоторедакторами, архивируем файлы. Пресс-служба тесно сотрудничает с нашим университетским телевидением, сотрудники которого выпускают телепрограммы, ведут видеотрансляции, делают анимационные ролики. Всем этим мы можем пользоваться для улучшения качества работы», – считает Татьяна. Для создания подобных медиапродуктов необходимо владеть программами по монтажу и редактированию файлов.
Многие СМИ и пресс-службы Кировской области уже активно внедрили новые компьютерные технологии в свою работу. Однако есть еще отделы организаций, специализирующиеся на работе по связям с общественностью, средства массовой информации, которые не столь мобильны в применении новых технологий. Таким организациям необходимо порекомендовать перенять опыт коллег: оптимизировать работу с текстом и электронной почтой, использовать сервисы по отправке сообщений, мобильные приложения, и т.д. В результате успешного внедрения нововведений повысится эффективность взаимодействия между пресс-службами и представители масс-медиа.
Автор научного исследования проанализировал возможности роста во внедрении IT-технологий в рабочий процесс региональных СМИ и пресс-центров. Однако даже у тех СМИ и пресс-центров, которые активно используют современные компьютерные технологии, есть возможности для роста во внедрении IT-технологий в рабочий процесс. Для этого в будущем положительно скажутся на динамике работы медиасферы внедрение следующих компьютерных технологий:
1) инфографика при создании информационных сообщений. По словам редакторов сайта “ТехTerra” – сервиса, специализирующемся на комлексном интернет-маркетинге, «если в ваших сообщениях всегда слишком много информации, аудитории это надоедает» [3]. Благодаря онлайн-сервисам по инфографике (инфографика – графический способ подачи информации, данных и знаний [2]) информационные сообщения не перегружены текстом, становятся емкими и наглядными. Если пресс-службы пришлет пресс-релиз в формате инфографики, вероятность того, что представитель СМИ прочитает его и оценит, повышается. Инфографика помогает обеспечить персонализированный подход, выдержать тематику сообщения в определенном дизайне, избежать шаблонности. Пример онлайн-редактора для построения инфографики – сервис russeler.com;
2) адаптация сайтов под мобильные гаджеты. Смартфоны все прочнее входят в жизнь современного пользователя. Выход в интернет позволяет более оперативно журналистам среагировать на информационное сообщение, присланное сотрудниками пресс-службы по почте или выложенное на сайте или странице в социальной сети. Поэтому сотрудникам пресс-службы необходимо уделить особое внимание конфигурации сайта компании, чтобы облегчить передачу информации и обеспечить комфортное потребление предлагаемых сообщений;
3) работа с мультимедийными платформами. Мультимедийные интернет-сервисы обеспечивают нетривиальность подачи сообщения, чтение его в разных форматах. Так, информационное сообщение от пресс-службы или СМИ, содержащее себе мультимедийные технологии (включение видео или аудио, слайдеров, анимационных изображений и т.д.) помимо текста способно вывести подачу информацию на качественно новый уровень. Например, в своем интернет-блоге http://new-media.livejournal.com Всеволод Пуля, управляющий редактор “Russia Beyond The Headlines” («Российская газета»), подчеркнул значение мультимедийных сервисов: «Материалы длинной формы с широким использованием мультимедиа все чаще встречаются в современных СМИ. Они помогают вовлечь читателя в важные и комплексные сюжеты, а также активно используются для наративной рекламы и спонсорства» [1];
4) создание приложения «Пресс-служба» – единой базы новостей. Автор курсовой работы предлагает разработать приложение для устройств с различными платформами (iOS, Android, Windows), которое будет представлять собой единую систему постоянно обновляемых новостей от организаций Кировской области. Пресс-служба той или иной организации будет загружать на сервер информационное сообщение, при этом СМИ смогут увидеть его в онлайн-режиме одновременно. Для достижения нужного взаимодействия необходимо будет ввести систему фильтров, где каждое СМИ сможет самостоятельно акцентировать внимание на определенное выборке материалов, а инфоповоды, не несущие особой ценности для редакции, окажутся вне внимания корреспондентов. Приложение позволит обеспечить мгновенную связь между сотрудниками пресс-службы и журналистами, позволяя тем самым не прибегать к использованию других медиаресурсов и сэкономить время.
Внедрение этих современных компьютерных технологий позволит облегчить работу редакциям СМИ и специалистам по связям с общественностью, установить более продуктивное взаимодействие и спланировать дальнейшую работу по укреплению взаимоотношений.
По итогам исследования необходимо заметить, что новые интернет-технологии помогут повысить эффективность выстраивания взаимодействия СМИ и пресс-служб города между собой, с межрегиональными коллегами. Редакциям СМИ и пресс-службам необходимо в дальнейшем развивать способы подачи материала, чтобы создавать качественный и конкурентноспособный медиапродукт.