Статья:

РОЛЬ КОМАНДЫ В ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Конференция: XXXII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: 8. Менеджмент

Выходные данные
Козадаева О.С. РОЛЬ КОМАНДЫ В ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XXXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(32). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/3(32).pdf (дата обращения: 19.08.2018)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

РОЛЬ КОМАНДЫ В ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Козадаева Олеся Станиславовна
магистрант ФГБОУ ВО «СГЭУ», РФ, г. Самара
Печерская Эвелина Павловна
научный руководитель, д-р пед. наук, проф., директор Института систем управления ФГБОУ ВО «СГЭУ», РФ, г. Самара

В последнее время тема работы в команде является очень дискутируемой. В создание и тренинг команды вкладываются значительные суммы. Но часто порой наступает разочарование, когда обнаруживается, что отсутствует ожидаемый результат и эффект синергии. Хотя значительно усилилось «чувство общность».

Для обсуждения темы командообразования необходимо определить понятия термина «команда», что ее отличает от рабочей группы и какие признаки характеризуют хорошую команду.

Команды должны лучше и быстрее выполнять работу, чем отдельные исполнители, решать важные проблемы и достигать высоких результатов. Предприятия ожидают, что от эффекта синергии, присущего командной работе оно получит преимущества в качестве, сервисе, доходности, инновационности.

Команда - небольшое число сотрудников, которые обладают взаимодополняющими знаниями, умениями, навыками и усилия которых сконцентрированы на общей задаче. Для решения задачи, которая оказывает существенное влияние на успех организации, члены команды ставят для себя цели, которые необходимо достигнуть и разрабатывают для себя рабочую стратегию.

Число членов команды существенно влияет на ее работу. Если команда слишком маленькая, то будет недостаточно определенных знаний и умений, и наоборот, если слишком большая, то взаимодействие в ней становится трудным и недостаточно интенсивным. Оптимальными являются команды численностью от 4 до 12 человек. Команды численностью больше 20 человек склонны к разделению на подкоманды.

В итоге в команде должны аккумулироваться вся необходимые знания и умения для достижения общей цели. При этом они должны быть различного типа. Это прежде всего первичные профессиональные навыки. также необходимо умение правильно выстроить работу команды, что помогает команды более эффективно принимать решения, анализировать проблемы и генерировать идеи. Члены команды должны быть коммуникабельными, уметь выстраивать отношения друг с другом, уметь быть конфликтными и обладать навыком конструктивной критики.

Члены команды должны иметь общую цель, чтобы развивать в себе необходимые качества, такие как способность к творчеству, предприимчивость, вовлеченность, энергия. Цель должна быть амбициозной и мотивировать к действиям, к напряжению сил. Также она должна быть понятной и соответствовать общей стратегии деятельности организации. Команды хотят быть востребованными и выполнять только те задачи, которые помогут улучшить положение предприятия. Однако цель должна восприниматься членами команды как достижимая, так как никто не захочет прикладывать усилия к недостижимой цели.

Для достижения поставленной цели необходимо разделить задачи исходя из навыков и умений каждого члена команды, определить график работ. необходимо обсудить правила взаимодействия в команде и «правила игры». Это непростой процесс и зачастую связан с конфликтами. Для этого как раз и набирают членов команды с различными навыками и умениями, так как это разнообразие обуславливает наличие разных взглядов на проблему и наличие разных методов и способов ее решения.

В команды в отличие от группы каждый несет ответственность за решение общей центральной задачи, а не за ее долю. Отсюда вытекает право на высказывание своего мнения по поводу работы команды и право быть услышанным. При принятии командой общей цели, каждый автоматически принимает на себя ответственность за ее достижение, в связи с этим отпадает необходимость постоянно стимулировать и принуждать к работе другого члена команды. Данный вид общей ответственности просто не допускает равнодушного отношения к работе другого. Преодоление возникших трудностей и достижение промежуточных целей усиливают осознание общей цели.

Каждая команда имеет свою «индивидуальность». Она имеет свою историю развития, основанную на общих успехах и неудачах, грустных и веселых событиях. Команды имеет свой стиль поведения, стиль работы и даже стиль одежды.

Хорошую команду можно узнать по энтузиазму к работе ее членов. Они показывают всем, что работают не только ради заработной платы и сверх нормативно определенного времени.

В функционировании команды большую роль играет ее лидер. Он должен заботиться о членах команды и быть внимательным к их личным интересам.

Эффективные команды сами по себе образоваться не могут, они собираются вокруг признанного лидера. Прежде всего, лидер должен уметь руководить своей жизнью, а потом уже другими людьми.

Он должен получить признание команды. Для этого нужно:

·     чтобы команда приняла его превосходство и признала профессиональные компетенции;

·     команда должна полностью доверять действиям и решениям лидера, верить в его искренность и порядочность и другие человеческие качества.

Эффективный лидер должен:

·     обладать видением целей и стратегией их достижения;

·     уметь проводить анализ проблем и путей их решения;

·     быть нацеленным на самый лучший результат;

·     быть способным понимать состояние членов команды, способен сочувствовать;

·     быть отрытым и искренним в общении;

·     уметь разрешать конфликты;

·     уметь создавать творческую атмосферу;

·     уметь мотивировать;

·     уметь выявлять и реализовывать индивидуальные возможности каждого.

Не существует одной лучшей стратегии руководства. В зависимости от готовности участников рабочей группы выполнять задания руководителя, он должен использовать одну из 4-х стратегий:

1.  «Директивное управление». Руководитель говорит, указывает, направляет, устанавливает. Жесткое назначение работ, строгий контроль сроков и результатов.

2.  «Объяснения». Лидер «продает», объясняет, проясняет, убеждает. Сочетание директивного и коллективного управления. Объяснение своих решений.

3.  «Участие». Лидер участвует, поощряет, сотрудничает, проявляет преданность. Приоритетное коллективное принятие решений, обмен идеями, поддержка инициативы подчиненных.

4.  «Делегирование». Лидер делегирует, наблюдает, обслуживает. «Не мешать» — пассивное управление сформировавшегося лидера.

К командным игрокам также предъявляется ряд требований:

·     он должен иметь активную позицию, увеличить свою ответственность и вклад в общее дело;

·     должен совершенствовать профессиональные навыки, выдвигать новые идеи, направленные на достижение общей цели;

·     должен гордиться и получать удовольствие от результатов работы;

·     должен четко знать и понимать общие цели и стремиться к их осуществлению;

·     должен быть уверен в себе и своих коллегах, оценивать их объективно и внимательно относиться к их интересам мнениям, уметь конструктивно решать конфликты;

·     должен быть оптимистом, видеть в каждой новой проблеме возможность улучшить свои навыки и умения.

Вместе с тем встречаются и патологии поведения, которые недопустимы в командной работе, такие как

·     непорядочность, лживость, способность на низкие поступки;

·     эгоцентризм, неуважение к партнерам по команде, отрицательная оценка других;

·     завышенная самооценка, подчеркивание собственного превосходства;

·     безответственность, свобода от обязательств перед другими.

Важным аспектом командной работы является ее мотивация. Так как ни одна задача не будет решена в срок, если у работника нет желания, найдется 100 причин, вместо того, чтобы найти хотя бы один способ ее решения. У каждого члена команды наравне с общей должна быть своя личная цель. Мотивация должна начинаться с подбора сотрудника в команду.

 

Список литературы:
1. Стивен Р. Кови, «7 навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности», 2-е изд., – М., Альпина Бизнес Букс, 2012.
2. Томпсон Л., «Создание команды», – М., Вершина, 2011.
3. Hersey P., Blanchard K.H. “Management of Organizational Behavior”, 6th ed., Englewood Cliffs: Prentice-Hall, 2011.