МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ В УСЛОВИЯХ ПАДЕНИЯ СПРОСА НА РЫНКЕ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ (НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНОВ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ ГОРОДА САРАТОВА)
Секция: 7. Маркетинг
XXXIII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»
МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ В УСЛОВИЯХ ПАДЕНИЯ СПРОСА НА РЫНКЕ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ (НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНОВ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ ГОРОДА САРАТОВА)
Рынок бытовой техники России представлен более 300 производителями бытовой техники. У некоторых иностранных производителей заводы расположены и на территории Российской Федерации: это компании “Bosch”, “Sony”, “Philips” и др. Производители сотрудничают с торговыми сетями по всей России: с «Эльдорадо», «М.Видео», «Техносила», «Мир», “DNS”, “Media Markt”.
События января 2016 года для крупных торговых сетей, кредитных организаций и предпринимательских структур стали несколько неожиданными: первые месяцы года обычно являются «застойными», однако, начало 2016 года стало исключением. Так, в Саратовской области ноябрь считается одним из самых доходных месяцев года [1]. Однако январь 2016 года оказался сравнимым по продажам с ноябрем 2015. Клиенты магазинов электроники и бытовой техники в январе активно скупили большую часть электроники, бытовой техники, а также инструментов. Такая ситуация возникла благодаря грамотному подходу к применению методов продвижения продукции в ситуации падения спроса на рынке электроники и бытовой техники. Таких как: акции, скидки, event-продвижение и технология личных продаж.
Экономическая ситуация в стране оказала влияние также на платежеспособность и предпочтения населения. Клиенты стали выбирать товары более избирательно и тщательно проверять работу техники в первые дни ее использования; большее внимание стали уделять акциям и предоставлению скидок. В виду вышеуказанных факторов компании по продаже электроники и бытовой техники придумывают более действенные способы по сбыту бытовой техники. Рассмотрим некоторые из них подробнее.
В виду сокращения покупательской способности, потребители предпочитают брать товары в кредит. Услугу представителя банка для оформления кредита непосредственно в магазине можно назвать методом продвижения продукции в условиях падения спроса на рынке бытовой техники. С помощью этого метода и магазин, и банк получают взаимную выгоду. Известно, что если клиент желает сразу получить тот или иной товар, и, если он не может оплатить покупку целиком, то ему предоставляется возможность обладания товаром «здесь и сейчас» в кредит. Данный метод очень актуален для населения со средним доходом и доходом ниже среднего. Примерами взаимовыгодного сотрудничества могут служить следующие партнерские отношения: «DNS» сотрудничает с банком «Home Кредит» («ХКФ банк»), «М.Видео» предоставляет кредит в КБ «Ренессанс Кредит» (ООО), а “Media Markt” в ОАО «АЛЬФА-БАНК» и ООО «Лето Банк».
Следующим методом продвижения продукции в условиях падения спроса на рынке можно назвать технологии личных продаж. По мнению Марии Котовой, исполнительного директора агентства недвижимости “Knight Frank”: «Работа с клиентом действует лучше любого маркетингового инструмента» [2]. Такой подход компании к потребителю «расшевелил» потребительский спрос, задал новые стандарты качества продуктов и услуг. В рамках переориентации на клиента компания начала пропагандировать новые ценности – прозрачность и информационную открытость для общества.
Третья группа возможных методов продвижения продукции в условиях падения спроса на рынке – это методы PR и рекламы. Данные методы применяются единовременно в зависимости от целей компании и от сферы ее деятельности. «Необходимо сформировать единый и понятный имидж компании, который распространится на объект и целевую аудиторию. Для решения данной задачи и реклама, и PR работают в совокупности» [3], – уточняет Динара Лизунова, директор по PR “Capital Group”. С ее точкой зрения соглашается Марина Скубицкая, генеральный директор КА «PR-стиль»: «PR – действие, завершающее формирование рекламного образа» [4].
Еще одним важным средством продвижения продукции в условиях падения спроса на рынке электроники и бытовой техники является проведение различных мероприятий для клиентов. Чтобы сделать покупателя своим постоянным клиентом, компании по сбыту электроники и бытовой техники прибегают к event-продвижениям. Примером event-продвижения могут служить выставки, презентации, праздники, концерты, демонстрации техники на публику с раздачей небольших сувениров и подарков. Так, для продвижения своей продукции “Nokia” организует спортивные мероприятия, связанные с динамичными видами спорта: чемпионат для сноубордистов “Nokia Winter Action” проводится ежегодно. В Украине “Nokia” презентовала новую модель телефона Nokia 5100 путем организации грандиозного экстрим-шоу на Майдане летом 2003 года. А шоу “Nokia Totally Board”, проходившее на ВДНХ в Москве в 2002 году, стало настоящим зрелищем для любителей экстрима.
Одним из известных методов эффективных продаж также является метод ограничения: когда предложение ограничено, оно непременно вызывает спрос. Нужно только подкрепить предложение товара фразами: «завтра может не быть» или «последнее выгодное предложение только у нас», тем самым подтолкнуть потенциального покупателя к мысли: «а вдруг мне не достанется?». Например, продавцы-консультанты DNS в своих продажах регулярно используют фразу «Покупайте, у нас последние дни выгодного предложения». Этот прием отлично срабатывает при продаже телевизоров.
Согласно интернет-ресурсу “Veralline”, самыми популярными среди потребителей по Саратовской области торговыми сетями по продаже электроники и бытовой техники из действующих торговых сетей по всей России, стали следующие компании бытовой техники: 1) “Media Markt” (30%); 2) Местные торговые сети (29%) - так, у ООО «СЭПО-ЗЭМ» есть своя ниша сбыта холодильников, произведенных в г. Саратов; 3) “DNS” (16%); 4) «М.Видео» (14%); 5) «Техносила» (6%); 6) «Эльдорадо» (5%)[5].
Таким образом, кризис не заставил компании, работающие на рынке электроники и бытовой техники, отказаться от расходов на event-продвижение, а также других методов продвижения продукции для увеличения сбыта товаров, а наоборот, заставил более внимательно и креативно подойти к сочетанию уже известных методов. Новые стратегии продвижения продукции позволили многим предприятиям продолжать работу и даже наращивать обороты в условиях неустойчивой экономической ситуации.
Список литературы:
1. Стоит ли покупать бытовую технику и электронику в кредит — [Электронный ресурс] — Режим доступа. - URL: http://prostofinovo.ru/citizen/counting/stoit-li-pokupat-bytovuyu-tekhniku-i-elektroniku-v-kredit-v-krizis/ (Дата обращения: 8.04.2016).
2. Маркетинг в недвижимости — [Электронный ресурс] — Режим доступа. - URL: http://www.miel.ru/press/4700/ (Дата обращения: 8.04.2016).
3. 15 эффективных инструментов для привлечения клиентов — [Электронный ресурс] — Режим доступа. - URL: http://lead-academy.ru/poleznye-materialy/15-effektivnyx-instrumentov-dlya-privlecheniya-klientov/ (Дата обращения: 8.04.2016).
4. Новые методы продвижения — [Электронный ресурс] — Режим доступа. - URL: http://www.mvn.irn.ru/digest/59.html (Дата обращения: 11.04.2016).
5. Торговые сети по продаже бытовой техники и электроники — [Электронный ресурс] — Режим доступа. - URL: http://veralline.com/blog/open/1752.html?language=english (Дата обращения: 10.04.2016).