Статья:

СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СТАРТАП-ПРОЕКТАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦЕНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА

Конференция: XXXIII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: 11. Экономика

Выходные данные
Волокитин В.А. СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СТАРТАП-ПРОЕКТАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦЕНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XXXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(33). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/4(33).pdf (дата обращения: 23.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СТАРТАП-ПРОЕКТАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦЕНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА

Волокитин Владислав Анатольевич
студент Санкт-Петербургского государственного университета, РФ, г. Санкт-Петербург
Соколова Светлана Владимировна
научный руководитель, д-р экон. наук, доц. Санкт-Петербургского государственного университета, РФ, г. Санкт-Петербург

Создание стартапов обеспечивает реализацию инновационных проектов, производство инновационных продуктов и услуг, трансфер и коммерциализацию инноваций, преодоление научно-технологического отставания и становления высокотехнологического бизнеса. В свою очередь стартап является основной целью становления и развития инновационной экосистемы, среды генерации инновационных идей, новых знаний, новых компетенций, венчурного финансирования и инновационной инфраструктуры [3].

Основной проблемой становления стартапа является менеджмент. Отсутствие унифицированного подхода в управлении обуславливается инновационностью стартап-проектов. Ввиду этого, традиционные подходы к управлению, которые основываются на ведении бизнеса крупными компаниями, не подходят к стартапам [1]. Следует либо придумать новую концепцию, либо рассмотреть уже известный подход, но под новым ракурсом, с поправками на все особенности стартапа. Под таким подходом автор предлагает выделить ценностно-ориентированный подход. Его направленность на постоянный рост стоимости, который основан на изменении ключевых показателей, автор видит очень перспективным направлением в управлении инновационным предприятием, которым является стартап.

Ниже приведена схема управления стартап-проектом с использованием инструментов ценностно-ориентированного подхода.

Стадия разработки→1.Посроение бизнес-плана стартапа с выбором действующей и оптимальной структуры капитала→2. Проверка целесообразности проведения стартап-проекта→2.1 Методом реальных опционов либо 2.2 моделью экономической добавленной стоимости→3. Переход к стадии запуска, либо 3.1возврат к пункту 1.

Стадия запуска→4.Проверка фактической осуществимости проекта→4.1 Стартап-проект не осуществим, требуется полный пересмотр бизнес-плана, либо 4.2 Стартап-проект осуществим, но с изменениями в плановых показателях, либо 4.3 Стартап-проект осуществим в исходном варианте. → При выполнении пунктов 4.2 и 4.3, то идет переход к пункту 5. Стадия начального роста. → При пункте 4.1 происходит 4.4 возврат к пункту 1. → 6. Построение организационной структуры→ 7.переход к стадии начального роста.

Стадия начального роста→8. Выбор организационной структуры на данной стадии развития. →13.Переход к стадии постоянного роста →9. Определение ключевых факторов создания стоимости для стартап-проекта. →10. Соотношение плановых показателей стоимости стартап-проекта с реальными. →10.1 Нет необходимости в дополнительных инвестиция, либо 10.2 Существует необходимость в инвестициях, либо 10.3 Необходимость дополнительных инвестиций с приостановкой проекта→ 11 Переход к стадии постоянного роста.

Стадия постоянного роста→14. Диверсификация деятельности→15. Разработка новых, потенциально-возможных инновационных проектов→16.Переход к стадии разработки по новому проекту.

1.  Построение бизнес-плана стартап-проекта происходит на этапе разработки. Документ логично создавать из структурных элементов, таких как маркетинговая стадия, производственно-техническая стадия и финансовая стадия. Каждую стадию необходимо раскрыть как систему, провести обоснование и взаимосвязь между стадиями. В рамках ценностно-ориентированного подхода основателям стартап-проекта необходимо обоснованно выбрать структуру капитала, произвести прогнозирование будущих продаж и себестоимости, запланировать необходимые инвестиции и то, какие активы они создадут в будущей стоимости стартап-проекта.

2.  На данной стадии следует провести мониторинг целесообразности вложения инвестиций в стартап, путем проведения оценки проекта несколькими альтернативными методами. 2.1 Метод реальных опционов. 2.2 Модель экономической добавленной стоимости [2].

3.  По итогам проведения оценки целесообразности происходит выбор между переходом на следующую стадию развития или 3.1Отправить стартап-проект на доработку на стадию разработки бизнес-плана с разной степенью изменений.

4.  Данная стадия осуществляется уже на следующем этапе стартап-проекта, этапе запуска. Происходит проверка фактической осуществимости проекта, ввиду того, что при начале деятельности планируемые показатели могут быть не достигнуты путем изменения рыночной конъектуры. Следует разделить на три альтернативных пути развития: 4.1 Происходит осознание неосуществимости стартап-проекта, поэтому следует перейти к пункту 4.4; 4.2 Стартап-проект осуществим, но с незначительными изменениями, при которых следует привлечь дополнительные инвестиции; 4.3 Имеется возможность провести проект в плановом варианте, который заложен в бизнес-плане.

5.  Из-за возможности продолжать проведение проекта, даже при условии изменений, следует переходить к следующему этапу развития.

6.  Очень важно на данном этапе выстроить организационную структуру, которая будет соответствовать всем особенностям проекта.

7.  При успешном завершении построения организационной структуры и запуска стартап-проекта следует перейти к следующему этапу развития стартап-проекта.

8.  С возможным расширением, а именно началом роста проекта, логично пересмотреть организационную структуру, сформировать базу под дальнейшее развитие.

9.  Получив опыт на предыдущем этапе развития, имеется возможность сформировать ключевые факторы создания стоимости для данного проекта и методы рамки влияния на них.

10. Данная стадия характеризуется сопоставлением плановых и реальных показателей в рамках модели экономической добавленной стоимости. Совокупную оценку стоимости стартап-проекта целесообразно проводить в трех модификациях для получения ответа о дальнейших управленческих действиях, то есть понять, в каком случае стоимость проекта будет больше. 10.1Нет необходимости в дополнительных инвестициях; 10.2Существует необходимость в инвестициях 10.3 Существует необходимость дополнительных инвестиций с приостановкой проекта.

11.  После проведения анализа сопоставления показателей будет следовать переход к этапу постоянного роста. Такой переход, в модификации с приостановкой бизнеса, тоже возможен, но требует большего периода времени и инвестиций.

12.  После определения ключевых факторов, на которые может влиять менеджмент проекта, чтобы увеличивать стоимость бизнеса, срок перехода к следующему этапу будет минимально возможным.

13. Организационная структура проекта, которая соответствует стадии развития, также позволяет приблизить следующий этап стартапа.

14. Этап постоянного роста характерен полноценным освоением проекта на рынке, возможностью диверсификации деятельности и проведением новых инновационных разработок.

15.  Одновременно с продолжением деятельности, логично предположить, что менеджмент проекта будет искать возможности к реинвестициям, планировать проведение новых инновационных проектов.

16.  При принятии решения о вложении средств в разработку новых проектов менеджменту фирмы следует повторить цепочку этапов и стадий развития стартап-проекта.

 

Список литературы:

1. Валдайцев С.В. Малое инновационное предпринимательство: учеб. пособие / С.В. Валдайцев, Н.Н. Молчанов, К. Пецольдт. – Москва; Проспект, 2014. - 536 с.

2. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 360 с.

3. Стартап: настольная книга основателя / Стив Бланк, Боб Дорф; пер. с англ.2-е изд.-М: Альпин Паблишер, 2014. - 616 с.