Статья:

ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Конференция: XXXVI Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: 10. Реклама и PR

Выходные данные
Голенок А.А. ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XXXVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 7(36). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/7(36).pdf (дата обращения: 22.04.2018)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 38 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Голенок Андрей Александрович
студент 2 курса факультета экономики и финансов, Нижегородский институт управления, филиал РАНХиГС при Президенте РФ, РФ, г. Нижний Новгород

На протяжении своей жизни каждый человек активно пользуется интернетом, а количество интернет-пользователей растет с каждым днем. Маркетологи не могли упустить этот факт и на данный момент практически любое предприятие или фирма имеет свой сайт, мобильное приложение и рекламирует свои услуги посредствам интернет-рекламы. С увеличением контента, потребляемого пользователями, растёт и предложение рекламы.

Так что же такое интернет-реклама и откуда она берёт свое начало? Первое, определение, которое приходит в голову: интернет-реклама – это реклама, размещённая в сети Интернет. Действительно, она начала развиваться с развитием интернета и приобретением им массового характера. Сначала интернет-реклама существовала в текстовом виде и рассылалась по электронной почте – то, что мы сейчас называем спамом. Первая баннерная реклама, считается, появилась в 1994-м году. Баннер, размещенный на сайте HotWired, был максимально простой и содержал в себе надпись следующего содержания: «А Вы уже нажимали сюда? Нажмите!». Итак, интернет реклама – это реклама в сети Интернет, имеющая массовый характер и направленная на убеждение пользователя. А.А. Годин представил следующее определение: «Интернет-реклама – оповещение потенциальных потребителей путём имеющихся в глобальной сети сведений о существующих товарах и услугах» [1, c. 50].

Изначально реклама существовала в виде небольших баннеров, на которые, предполагалось, будет кликать посетитель и переходить на сайт рекламодателя, позже баннеры стали более навязчивыми, увеличились в размерах, появилась видео-реклама, которую приходится смотреть до конца. Спам электронной почты и личных сообщений в социальных сетях так же можно причислить к интернет-рекламе. Классификацию интернет-рекламы предложил Т.В. Дейнекин в своей работе «Оценка эффективности предпринимательской деятельности в сфере Интернет-рекламы», в которой определил следующие разновидности «рекламных площадей»: электронные СМИ, порталы, тематические сайты, торговые системы, поисковые системы и каталоги, баннерные сети и почтовые рассылки. Но наиболее завершённой является классификация Т. Бокарёва, которую он представил в «Энциклопедии Интернет-рекламы», и выделил следующие формы: баннеры, rich-media баннеры, текстовые блоки, байриклы, рекламные вставки, мини-сайты и коллажи.

При описании форматов рекламы, их разделяют на традиционный и мультимедийный. К традиционным форматам относятся:

1.  Баннерная реклама.

 

Рисунок 1. Баннер от Google

 

Это реклама, предусматривающая размещение соответствующих рекламному продукту баннеров на сайте, форуме, в игре или на другой рекламной площадке. Существуют контекстные баннеры, размещение рекламы в которых определяется алгоритмами рекламных сервисов.

2.  Rich-media реклама.

«В соответствии с европейскими и американскими технологиями управления интернет-рекламой, Rich-media — это, так называемые, баннеры с «богатыми возможностями” — с интерактивным и мультимедийным содержимым» [2]. Они могут содержать как фото, видео, так и аудио контент. Обычно всплывает на просматриваемой странице и не закроется, пока пользователь не нажмёт на рекламу или на маленькую кнопку с крестиком, надпись «закрыть».

3.  Видео реклама.

Видео ролики, размещенные на сайте или показываемые перед другими роликами, направленные на потенциальную аудиторию продукции рекламодателя.

4.  Поисковые текстовые строки.

Особенность этого формата в том, что выбор показываемых рекламных сообщений формируется на основе поискового запроса пользователя и выводится перед основными результатами поиска.

По мультимедийным форматам интернет-рекламу различают на: видео (например, рекламные ролики на YouTube), аудио, мобильную рекламу (SMS-оповещения, WAP-push, QR-коды), мультипликационные рекламные ролики и Advergaming, который предполагает рекламирование брендов, мнений (мировоззрений) товаров или услуг, используя компьютерные игры. Необходимо чётко различать понятия Advergaming и IGA (in-game advertising). Advergaming – это использование игры для решения маркетинговых задач (удержание внимания пользователя или изменение пользовательского мнения). IGA предоставляет рекламу какого либо бренда, товара или услуги внутри игры, например, в игре Mark Eco’s Getting Up рекламируются сотовые телефоны фирмы Nokia, баллончики с краской фирмы Montana, компания OBEY и другие популярные бренды. К IGA так же относится реклама внутри бесплатных мобильных игр: в виде всплывающих баннеров или видео, за просмотр которого игроку предлагается «внутреигровая валюта». Кроме того, различают динамическую и статическую рекламы in-game-advertising. Особенность первой заключается в том, что реклама может обновляться уже после запуска игры и не зависеть от места нахождения пользователя и времени показа.

 

Рисунок 2. Всплывающая реклама в игре

 

«Барак Обама стал первым претендентом на кресло в Белом доме, решившим использовать в своей агитационной кампании видеоигры. Штаб кандидата от демократов заключил договор на размещение его рекламы в 18 видеоиграх, в том числе Guitar Hero, Burnout Paradise и Madden 09» [3].

А. Тарасова предлагает следующие классификации средств рекламы. В зависимости от способа подачи рекламы она делится на прямую (баннерная, контекстная, спам) и косвенную (реклама в социальных сетях, в блогах, обсуждение на форумах). В зависимости от способа распространения выделяют стандартную и вирусную рекламу. Первая функционирует по обычной схеме через распространителя рекламы, а вторая характеризуется распространением рекламы самими получателями информации, путём формирования яркого, творческого, необычного, а иногда «трешового» (от англ. “trash» - мусор) содержания, как, например, комичная видео-реклама Skype 2015-го года: «8 февраля пользовательница YouTube Ева Морозова опубликовала ролик под названием «Реклама скайпа». Психоделическое видео, якобы продвигающее продукт Microsoft, за сутки набрало более 60 тысяч просмотров» [4].

Для рекламодателя важен вопрос эффективности его рекламной кампании. На это влияют регион, где будет показываться реклама, её содержание и цена (плата за клик).

В России существует как минимум две крупных сети контекстной рекламы: Яндекс.Директ и Google AdSence (часть Google AdWords).

Принцип определения стоимости рекламы заключается в следующем: заказчик определяет тематику, ключевые слова и стоимость за клик. В зависимости от стоимости последнего, наличию похожих заявок и ряда других факторов определяется частота показа рекламного объявления. «Стоимость клика для рекламодателя, например, в системе Яндекс.Директ, составляет от 30 коп. до 1500 руб., однако, цены выше 300 руб. за клик система считает завышенными, о чем предупреждает заказчика. Практический опыт показывает, что в большинстве случаев стоимость клика для рекламодателей составляет от 3 до 10 рублей»[5, с. 2]. Рекламодатель может задавать показ для определенных категорий посетителей, например, жителей определенного региона или владельцев определенных устройств, а также задавать время показа объявления.

Основными показателями эффективности интернет-рекламы считаются количество показов и количество кликов, а ключевым показателем эффективности является CTR (click-through rate), который равен отношению количества кликов к показам. Нормальным считается CTR выше 1%.

Важное преимущество контекстной рекламы, размещаемой в соответствии с содержанием страницы в том, что её тематика потенциально интересна пользователю, поскольку он зашел на данный сайт. Но к использованию контекстной рекламы нужно подходить осторожно. Возможно, информация, которую когда-то пользователь искать в интернете может не интересовать его на данный момент. А знание того, что кто-то или что-то следит за его поисковой выдачей – неприятно для пользователя.

 

Рисунок 3. Реклама в South Park, 19 сезон

 

Не стоит забывать изначальных целей рекламы – донести информацию о товаре или услуге тому, кто хочет этот товар или услугу приобрести. Но последнее время реклама становится всё более навязчивой, пользователь хочет посмотреть фильм – ему показывают рекламу нижнего белья на пол экрана. В мультсериале South Park в 19 сезоне рекламе отвели особую роль главного врага человечества. Показывалось, как реклама отвлекает людей от повседневных задач и то, что от неё практически невозможно скрыться (Рисунок 3).

Реклама нужна не только заказчикам для продвижения своих товаров и услуг, но и для многих разработчиков, создателей контента, что является для них главным способом монетизации своего продукта. Особенно это актуально для тех, кто ведет свой блог, форум, для разработчиков игр. На примере вторых мы рассмотрим различные рекламные сервисы и их эффективность.

В сфере разработки игр существует множество рекламных сетей (провайдеры рекламы), мы рассмотрим четыре: AdMob, MillenialMedia, MoPub и AdColony.

AdMob – один из самых старых, известных провайдеров от Google, за всё время существования немного ослаб. Из-за большого количества пользователей и слабой «слежки», сервера стали падать и работать с перебоями, всё больше жалоб от разработчиков из-за плохой работы, и от пользователей из-за «непристойной» рекламы.

MillenialMedia – молодой, развивающийся провайдер, у которого запутанное тестирование и очень трудный набор заказчиков.

MoPub – так же молодой провайдер, дочерняя компания AdMob. В этой сети существует возможность привязки других аккаунтов от других ad-провайдеров, но можно справляться и без них. Есть специальный “Marketplace”, где заказчики устанавливают предложенную плату за клики и показы, а разработчик легко манипулирует заказами и фильтрует их.

AdColony предлагает монетизацию приложений через просмотр полноэкранных рекламных видеороликов. Одной из интересных особенностей этой сети является схема V4VC (Video for Virtual Currency) - показ рекламы игрокам за вознаграждение.

В Таблице 1 приведены минусы и плюсы каждого из провайдеров и минимальные суммы выплат (это сумма, которую необходимо накопить перед тем, как деньги можно будет вывести себе на счёт).

Таблица 1.

Сравнение провайдеров интернет-рекламы

Минусы

Минимальная сумма выплат

Плюсы

Минусы

AdMob

$100

· Самая популярная реклама.

· Большая прибыль

· Лёгкое встраивание и работа

· Перебои с работой.

· Неудобный интерфейс.

MillenialMedia

$30

·  Инновационные функции

·  Настройка размеров и видов баннеров

·  Небольшая минимальная сумма выплат

·  - Красивый интерфейс

· Сложный набор заказчиков

· Тестирование требует дополнительных манипуляций

· Низка доходность на старте

MoPub

$100

·  Возможность привязки AdMob, MillenialMedia.

·  Удобный интерфейс, гибкая настройка баннеров.

·  Быстрое нахождение заказчиков, и управление и фильтрация ими.

· Высокая минимальная сумма выплат набирается с трудом, без привязки

· «Скачущий» баланс (иногда может убавиться несколько центов, а затем вернуться)

· Небольшие перебои в работе

AdColony

$100

·  Крупные выплаты за просмотр

·  Гибкая настройка «зон» и заказчиков

· Сложное встраивание, тестирование и управление

· Нелюбовь пользователей к данному виду рекламы

 

 

Список литературы: 
1. Годин, А.А. Состояние и развитие Интернет-рекламы в РФ / А.А.Годин. – М.: Центр, 2006. – 202 с.
2. Rich-media – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://netology.ru/glossariy/rich-media (дата обращения 10.07.2016).
3. Барак Обама агитирует избирателей с помощью видеоигр – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.rbc.ru/politics/18/10/2008/5703cfb19a79473dc8149d09 (Дата обращения 11.07.2016).
4. Видео: Реклама Скайпа – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://tjournal.ru/p/skype (Дата обращения 12.07.2016).
5. Реклама в Интернете: традиционные форматы начинают и … выигрывают // Журнал OFFICE FILE, №145, 2011 г.