Статья:

Разработка многоагентной модели онлайн-продвижения сайта

Конференция: XVIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Технические и математические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Котов В.Ю. Разработка многоагентной модели онлайн-продвижения сайта // Технические и математические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 7(18). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_tech/7(18).pdf (дата обращения: 27.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Разработка многоагентной модели онлайн-продвижения сайта

Котов Владислав Юрьевич
студент, Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, РФ, г. Улан-Удэ
Данилова Соелма Доржигушаевна
научный руководитель, канд. техн. наук, доцент, Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, РФ, г. Улан-Удэ

 

Агент – это некоторая сущность, которая обладает активностью, автономным поведением, может принимать решения в соответствии с некоторым набором правил, может взаимодействовать с окружением и другими агентами, а также может изменяться (эволюционировать). Многоагентные модели используются для исследования децентрализованных систем, динамика функционирования которых определяется не глобальными правилами и законами, а, наоборот, эти глобальные правила и законы являются результатом индивидуальной деятельности членов группы.

Цель агентных моделей – получить представление об общем поведении системы исходя из знаний о поведении ее отдельных активных объектов и взаимодействии этих объектов в системе. Агентная модель может содержать десятки и даже сотни тысяч активных агентов. При помощи агентов моделируют рынки (агент – потенциальный покупатель), конкуренцию и цепочки поставок (агент – компания), население (агент – семья, житель города или избиратель) и мн. др. В среде AnyLogic можно легко и быстро создавать модели с агентами.

Первым шагом при создании агентной модели является создание агентов. Для каждого агента задается набор правил, согласно которым он взаимодействует с другими агентами; это взаимодействие и определяет общее поведение системы.

Компания, ставшая объектом имитационного моделирования, представляет собой видео и фото студию на основе Интернет-сайта, предоставляющее:

1) услуги в области обработки фото и видео;

2) услуги в творчестве, наставничестве, обучения и получения навыков в видео индустрии.

 Конкурентными преимуществами сайта являются:

  • качественные работы и прозрачное порфолио;
  • низкие цены ;
  • удобный интерфейс пользователя, позволяющий минимизировать время и усилия;
  • быстрый и индивидуальный подход к пользователям.

Конкурентами сайта являются российские и зарубежные сайты, предоставляющие аналогичные услуги для пользователей.

Цель имитационного моделирования - разработка имитационной модели преследовала несколько целей, среди которых:

  1. выявить оптимальную стратегию развития сайта;
  2. провести сценарный анализ (всесторонний анализ чувствительности имитационной модели) в зависимости от изменения различных параметров (интенсивности рекламных кампаний, скорости распространения информации о сайте, поведения пользователей и т.п.).

Таким образом, разработанная имитационная модель может служить фундаментом для принятия широкого круга управленческих решений, мониторинга и стратегии развития студии. Важно отметить также возможность менеджмента компании постоянно обновлять модель с учетом получаемых в режиме реального времени данных, таким образом осуществляя постоянную калибровку модели и повышая точность ее прогнозных возможностей.

Краткое описание имитационной модели

Упрощенная структура агентной модели, отражающая базовую логику поведения агентов, представлена на Рисунке 1. В каждый момент времени агент может находиться в трех основных состояниях:

  • неосведомленные: не знают о существовании сайта и, соответственно, не являются его пользователями;
  • осведомленные не пользователи: знают о существовании сайта, но не являются его пользователями;
  • пользователи: знают о существовании сайта и являются его пользователями.

 

Рисунок 1. Упрощенная схема модели

 

На момент разработки модели сайт уже функционировал несколько месяцев и за это время его аудитория расширилась от нескольких десятков до пару сотен уникальных посетителей и нескольких десятков заказов за неделю. Тем не менее, данная аудитория по экспертным оценкам составляла менее 0,001% от потенциальной платежеспособной аудитории в 5-6 млн. человек в России, регулярно пользующихся услугами Интернет-сайтов при заказе услуге. В связи с этим одна из главных задач состояла в корректном моделировании процесса распространения информации о сайте среди потенциальных пользователей. Показатель конвертации посетителей сайта в покупателей, который на протяжении нескольких недель после запуска проекта колебался на чуть лучшем уровне (т.е., например, из каждых 1000 посетителей в день - порядка 20-30 пользователей становились покупателями его услуг). В рамках моделирования было решено взять за основу средний уровень конверсии посетителей в покупателей.

Ориентация на тот или иной сегмент требует абсолютно разных подходов к стратегии развития / продвижения сайта. Например, при ориентации на сегмент массового пользователя стратегия продвижения сайта может состоять из:

1) рекламы в социальных сетях;

2) продвижение за счет ключевых слов;

3) реклама на видеохостингах;

4) реклама в поисковых системах.

В этом случае необходимо выявить площадки, которые по роду своей деятельности.

Методы продвижения сайта. Модель рассматривает четыре основных метода продвижения сайта. Далее будут описаны каждые способы более подробно.

Реклама в социальных сетях – реклама, которая распространяется в самых крупных или аналогично похожих по виду деятельности группах и скопления людей в интернет сообществах.

 

Рисунок 2. Список самых популярных в мире социальных сетей

 

Продвижение за счет ключевых слов. Вся важность ключевых слов, которые, по сути, являются одним из главных факторов, влияющих на ранжирование сайта поисковыми системами.

Поэтому, чем грамотнее будут составлены ключевые слова и постигнуты несложные секреты их правильного использования, тем скорее сайт начнет привлекать к себе внимание пользователей интернета.

 

Рисунок 3. Пример запросов ключевых слов в поисковике Yandex

 

Реклама на видеохостингах. На данный момент самым крупным и популярным видеохостингом является Youtube. Там существует множество популярных каналов, которые могут прорекламируют нужный продукт или услугу. Тем более множество аудитории, следя за своими любимыми каналами – сами хотят завести свой аналогичный или индивидуальный канал. Так как мы рекламируем услуги обработки видео, то на данной площадке можно найти множество наших будущих пользователей сайта.

Так же там существует реклама от самого видеохостинга. Ниже показан список страниц, на которых отображаются баннеры, текстовые объявления и рекламные видеоролики:

  • главная страница Youtube;
  • страница поиска видео;
  • страница просмотра видео (в том числе внутри самого ролика);
  • страница поиска видеороликов, страница ролик, страница канала;
  • патнерские видеоресурсы в контекстно-медийной сети Adwords.

Реклама в поисковых системах. Данный вид рекламы выводит ваш сайт в первые строчки запросов, как показано на рисунке 4. Первый сайт, который отобразил поисковик появился за счет рекламы.

 

Рисунок 4. Пример рекламы в поисковике Yandex

 

Создание агентной модели в Anylogic.

Модель эффективности получения трафика гостей сайта, с помощью разных методов продвижения  в реальном времени:

 

Рисунок 5. Модель эффективности методов продвижения

 

С помощью данной модели - необходимо создать улучшенную модель, которая будет показывать эффективность конвертации гостей сайта в пользователей (гостей, которые сделали минимум 1 заказ услуг).

 

Рисунок 6. Сравнительная статистика эффективности конвертации

 

Таким образом, разработанная многоагентная модель позволит на основе анализа различных способов и источников продвижения выбрать правильную стратегию развития любых бизнес-проектов, продуктов или услуг.