Статья:

Эффективное озвучивание многофункционального объекта

Конференция: XXVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Технические и математические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Алакина А.В. Эффективное озвучивание многофункционального объекта // Технические и математические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(27). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_tech/4(27).pdf (дата обращения: 23.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 160 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Эффективное озвучивание многофункционального объекта

Алакина Анна Владимировна
студент, Самарский государственный университет путей сообщения в г.Саратове, РФ, г. Саратов
Селиверов Денис Иванович
научный руководитель, преподаватель, Самарский государственный университет путей сообщения в г.Саратове, РФ, г. Саратов

 

Громкоговорящая парковая связь предусматривается на сортировочных и участковых железнодорожных станциях для переговоров между руководителями и исполнителями технологического процесса, находящимися как в служебных помещениях, так и на территории станции. Громкоговорители и парковые переговорные устройства устанавливаются на существующих или проектируемых опорных конструкциях.

В настоящее время для оперативной связи работников станции с дежурным всё более широко применяются переносные радиостанции. Однако, как показало моё предыдущее практическое исследование опыта их эксплуатации - этот вид связи недостаточно надёжен, несмотря на мобильность. Поэтому, проводная громкоговорящая парковая связь по сей день остаётся самым надёжным видом связи с дежурным по железнодорожной станции. [1]

Тема проекта, которой посвящена эта статья была выбрана нами неслучайно. Дело в том, что в настоящее время на малодеятельной станции Кокурино Приволжской железной дороги реализуется проект «Учебно-тренировочный полигон». Здесь на 4-ом и  6-ом путях, а также на стрелочном съезде номер 19/23 регулярно проходят технические занятия монтёров пути, электромехаников СЦБ, составителей поездов и машинистов. Сейчас в зоне тренировочных участков громкой связи нет, так как действующая система парковой связи организованна по типовому проекту, а он не предусматривает  установку переговорных устройств в этой части станции. Поэтому, при организации технических занятий на станции Кокурино для переговоров используются носимые радиостанции.

При посещении станции Кокурино во время практики я наблюдала, как проходят такие тренировки. Мне показалось, что одних радиостанций для удобства практических занятий и эффективной связи недостаточно и двухсторонняя громкоговорящая парковая связь стала бы им действенным дополнением. Это подтвердили и сами железнодорожники. У меня появилась идея разработать собственный проект и оборудовать громкоговорящей связью существующие тренировочные участки. Мой научный руководитель меня в этом поддержал.  Актуальность проекта подтвердило руководство Саратовской дирекции связи. Основная цель проекта: реконструкция двухсторонней громкоговорящей парковой связи  (ДПС) на станции Кокурино с учётом реализации на этой станции дорожного проекта «Учебно-тренировочный полигон». Для достижения этой цели мы определили ряд задач: исследовать действующую систему ДПС, определить зоны озвучивания учебно-тренировочных участков, произвести выбор нового оборудования, проектирование новой системы ДПС.

Далее мы приступили к последовательному решению поставленных задач. Первоначально было выполнено исследование технического состояния действующей на станции Кокурино системы громкой связи. Переговорные  устройства представляют собой бетонные опоры с громкоговорителями и микрофонами типа УНПП, функции трансляционного блока выполняет усилитель «Геликон». Всего сейчас на станции действует два фидера громкой связи: первый в нечётной горловине, второй в чётной горловине.

По итогам исследований технического состояния  мы сделали заключение о наличии в действующей системе громкоговорящей парковой связи на станции Кокурино: опор с признаками технической деградации, негерметичных переговорных  устройств, устаревшего усилителя типа «Геликон». Построена система ДПС была почти 30 лет назад, поэтому при разработке проекта нового третьего фидера  ДПС было принято решение модернизировать и действующую громкую связь.

Затем мы определили границы тренировочных зон подлежащих озвучиванию. Это участки для занятий электромехаников СЦБ, участок тренировки составителей и машинистов  поездов, участок обучения монтёров пути.

На рисунке 1 они выделены красным цветом и указано их назначение. Здесь же указаны места установки новых переговорных устройств на высоких и низких опорах проектируемого третьего фидера.

 

Рисунок 1. Организация системы ДПС

 

Для наглядности проекта была выполнена объемная модель дополнительного фидера громкоговорящей связи. Фотография общего вида соответствующей части станции  Кокурино была сделана во время её посещения. Затем на ней я расставила все переговорные устройства и указала место укладки трассы подземных кабелей.

 

Рисунок 2. Модель третьего фидера ДПС

 

Потом был произведён выбор оборудования для организации ДПС на тренировочных участках. В итоге мы приняли легкие опоры из композитных материалов, преимуществом которых являются: высокая химостойкость, неподверженность коррозии и гниению. Основой изделия является композитный материал – стеклопластик, состоящий из стекловолокнистого наполнителя и эпоксидного связующего.

Композитные опоры не нуждаются в ежегодной побелке или покраске, подключении заземлений, отпала необходимость установки всех видов кабельных муфт, ведь вся коммутация кабелей теперь выполняется внутри опоры на специальной колодке.  Взамен устаревших усилителей «геликон» на основании проведённых расчётов электрической нагрузки  выбран  цифровой трансляционный блок типа СДПС-Ц2М мощностью 600 Вт. Он предназначен для озвучивания малых станций, таких как Кокурино и имеет до три фидера громкоговорящего оповещения и линий переговорных устройств. Современная цифровая аппаратура обладает высокой надёжностью, имеет собственное защитное устройство входных цепей от короткого замыкания и перенапряжений, автоматическое резервирование усилителя, встроенную систему контроля.

Кабельные сети в системе ДПС предназначены для соединения трансляционной аппаратуры с переговорными устройствами и громкоговорителями. Для организации новой системы ДПС  станции Кокурино выбран кабель с медными жилами, с полиэтиленовой изоляцией, в пластмассовой оболочке с броней типа КСПЗПБ 1х4х0,9. [2]

 

Рисунок 3. Кабельная сеть третьего фидера ДПС

 

В экономической части проекта выполнен расчёт общей стоимости необходимого для строительства оборудования и материалов - это трубы асбестоцементные, кабель типа КСПЗПБ 1х4х0.9, аппаратура СДПС-Ц2М, опоры диэлектрические высокие и низкие, устройства переговорные УПДК-1/24-48, громкоговорители 10ГР-38СЭ.

В ходе работы я детально ознакомилась с принципом действия системы ДПС, узнала о внедряемом современном цифровом оборудовании связи. На основании типового технического решения по организации ДПС на станции разработала свой собственный проект по озвучиванию учебно-тренировочного полигона станции Кокурино Приволжской железной дороги.

 

Список литературы:
1. Алакина А.В., Селивёров Д.И. Исследование сравнительной эффективности громкоговорящей парковой связи.// Материалы международной научно-практической конференции студентов, молодых учёных и специалистов «Проблемы и приоритетные направления развития основных отраслей современной России». Рязань, 18 декабря 2019г, 88 с.
2. Двухстороння парковая связь громкоговорящего оповещения с применением изделий диэлектрических для установки напольных устройств и монтажа линейных кабелей. Типовые материалы для проектирования. 411104-ТМП. «Росжелдорпроект», 2011г. - 68 с.