Статья:

ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ИНЖЕНЕРНО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ: «РЕКОНСТРУКЦИЯ ЗДАНИЯ АВТОВОКЗАЛА В Г. МЕЛЕУЗ РБ»

Конференция: II Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: технические и математические науки»

Секция: 1. Архитектура, Строительство

Выходные данные
Краснова Е.А. ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ИНЖЕНЕРНО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ: «РЕКОНСТРУКЦИЯ ЗДАНИЯ АВТОВОКЗАЛА В Г. МЕЛЕУЗ РБ» // Молодежный научный форум: Технические и математические науки: электр. сб. ст. по мат. II междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(2). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_tech/2(2).pdf (дата обращения: 15.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ИНЖЕНЕРНО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ: «РЕКОНСТРУКЦИЯ ЗДАНИЯ АВТОВОКЗАЛА В Г. МЕЛЕУЗ РБ»

Краснова Елена Александровна
студент Кумертауского филиала ОГУ, группа 08-ГСХ
Багрова Марина Александровна
научный руководитель, научный руководитель, преподаватель кафедры ГСХ

Инженерные изыскания являются неотъемлемой частью строительных работ, которые должны выполняться независимо от того насколько значим объект строительства и каковы его размеры. Инженерные изыскания проводятся на начальных стадиях проектирования. На основании полученных материалов инженерных изысканий выполняется разработка пакета проектных документов, которые необходимы для строительства и эксплуатации различных зданий, строений и сооружений, а также обоснования других проектных решений.

Было произведено обследование здание автовокзала по ул. Левонабережная ГО г. Мелеуз. Год сдачи объекта в эксплуатацию 1979 год. Здание панельное двух этажное, относится ко II группе капитальности.

Число отрываемых шурфов принимаем равным 5.

Глубина заложения фундамента составляет 1,4 м.

Таблица 1.

Геометрическое строение площадки строительства



Наименование слоя


Толщина слоя


галечник


2 м


суглинки


3 м


песчано-линистые


5 м

 

В результате обследования здания выявлены следующие дефекты сведенные в таблицу 2.

Таблица 2.

Дефекты здания



Наименование конструктивных элементов

 


Эскизы дефектов и повреждений


 

Выявленные дефекты

 

 


Методы устранения


Физический износ


Фундаменты



Трещины между блоками, высолы, следы увлажнения


Восстановление фундаментов с усилением


30


Стены и перегородки


Описание: C:\Users\Elena\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\S6304179.jpg


Незначительные повреждения отделки, трещины в штукатурке


Ремонт поврежденного наружного слоя с предварительным устранением причин повреждения и осушением участков


35


Перекрытия



Отдельные трещины в растянутой зоне, незначительное увлажнение местами, поверхностные отколы, прогибы


Усиление по расчету с устройством тяжей или восстановлением анкеровки. Заделка трещин, защита от коррозии


35


Крыша



Мелкие повреждения и пробоины


Поверхность кровельного покрытия вновь промазать мастикой и в незастывшем состоянии посыпать сухим крупным песком


35


Полы



Стирание поверхностей в ходовых местах


Замена покрытия в ходовых местах, заделка выбоин, ремонт основания местами


35


Оконные и дверные проёмы



Трещины в местах сопряжения, щели в притворах


Текущий ремонт. Мелкий ремонт переплетов, укрепление соединений накладками


35


Отделочные работы



Местные единичные повреждения окрасочного слоя, царапины


Текущий ремонт (подкраска отдельных мест)


30

 

Расчет величины накопленного износа произведен по формуле:

 

                                                                                 (1)

 

где: Фзд — физический износ здания, %;

Фкj — физический износ конструктивного элемента, %;

di — коэффициент, соответствующей доли восстановительной стоимости отдельного конструктивного элемента в общей восстановительной стоимости здания (в долях единицы);

m — число конструктивных элементов принятых для определения физического износа здания.

 

Фзд = ((4·30)+(19·30)+(10·35)+(5·35)+(11·35)+(5·35)+(10·30)+(6,3·30))/100 = 22,64 %

 

Расчет сведем в таблицу 3.

Таблица 3.

Определение физического износа здания


Наименование

конструктивного

элемента


Удельный вес (d) конструктивного элемента здания, %


Процент износа,

%


Доля физ. износа

элемента в общем физ. износе здания, %


Фундаменты


4


30


1,2


Стены и перегородки


19


30


5,7


Перекрытия


10


35


3,5


Крыша


5


35


1,75


Полы


11


35


3,85


Проемы


5


35


1,75


Отделочные работы


10


30


3


Внутренние санитарно-технические и электрические устройства


6,3


30


1,89


Итого: 22,64%

 

При осмотре здания значительные дефекты не выявлены, значит можно производить реконструкцию автовокзала.

 

Список литературы:

1.            ГОСТ 25100-95 Грунты. Классификация. Москва. 1996 г

2.            ГОСТ 20522-96 Грунты. Метод статистической обработки результатов определения характеристик. Государственный Комитет Совета Министров СССР по делам строительства. Издательство стандартов. М. 1996 г.

3.            СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. М.; Минстрой России, 1997 г.