Статья:

ОБНОВЛЕНИЕ КОЖАНЫХ ИЗДЕЛИЙ В УСЛОВИЯХ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОШИВА

Конференция: IV Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: технические и математические науки»

Секция: 16. Технологии

Выходные данные
Нарайкина А.А. ОБНОВЛЕНИЕ КОЖАНЫХ ИЗДЕЛИЙ В УСЛОВИЯХ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОШИВА // Молодежный научный форум: Технические и математические науки: электр. сб. ст. по мат. IV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(4). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_tech/4(4).pdf (дата обращения: 26.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 111 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ОБНОВЛЕНИЕ КОЖАНЫХ ИЗДЕЛИЙ В УСЛОВИЯХ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОШИВА

Нарайкина Анна Александровна
студент отделения НПО/СПО Гуманитарного института Тюменского нефтегазового университета, г. Тюмень
Мальцева Светлана Юрьевна
научный руководитель, научный руководитель, преподаватель специальных дисциплин отделения НПО/СПО Гуманитарного института Тюменского нефтегазового университета, г. Тюмень

 

 

 


 

Студенческая пора в памяти каждого человека оставляет самые незабываемые впечатления. Когда, как не в молодости открывать для себя и окружающих прописные, на первый взгляд, истины? Так хочется выглядеть стильно, модно, респектабельно, доказать будущему работодателю, что не зря просиживаешь время на лекциях и готов творить. Не зря пословица гласит «по одежке встречают — по уму провожают». А где взять ту «одежку»? Конечно, можно пойти в дорогой магазин и купить…, а можно заглянуть в шкаф, где хранятся отслужившие свой срок вещи всей семьи. И можно с уверенностью сказать, что среди всего этого хлама обязательно наткнешься на морально устаревшую и достаточно поношенную кожаную куртку или плащ.

Кожа — один из первых материалов, освоенных человеком. Невозможно найти область, в которой люди не использовали бы кожу. Этот материал пластичен, послушен и достаточно прочен. В то же время кожевенное сырье — материал дефицитный, дорогой, поэтому относиться к нему надо особенно бережно. По статистике только в нашей стране ежегодно раскупается от 75 до 80 миллионов пар женских сапожек из натуральной кожи, сотнями тысяч изделий верхней одежды из кожи носится с удовольствием, как женщинами, так и мужчинами. Есть в нашем обиходе и кожаные сумки, портфели, ремни, перчатки. Что же с ними со всеми делать, когда они отслужили свое, вышли из моды, выросли из них? Проще, конечно, выбросить. Но если хорошо подумать, вторая жизнь всех этих вещей может оказаться достаточно интересной, достойной и разнообразной. Ведь кожа сейчас — один из самых модных материалов [2].

В данной работе рассмотрена тема обновления изделий, выполненных из натуральных кожевенных материалов, их перекрой в такую стильную деталь гардероба любой женщины и мужчины, как — жилет. Жилеты всегда актуальны. Это достаточно универсальный вид одежды. Они могут использоваться в комплекте с брюками, юбками и отдельно сами по себе. Жилеты приемлемы для всех возрастов и комплекций. Они могут иметь самые разнообразные фасоны и силуэтные формы (рис. 1).

В наше время изделия из натуральных кожевенных материалов пользуются большим спросом, несмотря на их высокую цену. Такая одежда рассчитана на длительный срок носки, поэтому мода на нее в целом консервативна. Для изделий из натуральных кожевенных материалов характерны классические силуэты, ставшие основными при любых изменениях моды: прямой, полуприлегающий и трапециевидный. Рациональное использование таких материалов является важным фактором, так как от него в решающей степени зависит себестоимость готового изделия.

Подготовка изделия из натуральных кожевенных материалов к обновлению включает операции по распарыванию, чистке и влажно — тепловой обработке. Распарывание выполняют ручной иглой, выдергивая нитки строчки, либо нитки строчек разрезают ножом, не прикасаясь лезвием к поверхности во избежание повреждения материала. Чистят поверхность кожи влажным тампоном, смоченным в воде или теплом молоке. Особо загрязненные участки очищают с помощью специальных растворов. Далее кожу просушивают и для восстановления ее эластичности и мягкости смазывают касторовым маслом. Не менее важным является вопрос восстановления окраски материала.

 

Рисунок 1. Модели жилетов из натуральных кожевенных материалов

 

Завершающим этапом по подготовке изделия из натуральных кожевенных материалов к обновлению является влажно — тепловая обработка распоротых деталей. Операцию производят через мягкий проутюжильник при температуре не выше 80 оС, без увлажнения.

Структура кожи не допускает увеличивать размеры деталей или перемещать конструктивные линии в процессе примерки, поскольку на поверхности кожи остаются следы от прокола иглы. Тем более что материал уже был в употреблении. Можно пойти другим путем и выполнить примерку жилета из макетной ткани. Практикой подтверждено, что для изделий из натуральных кожевенных материалов это наиболее приемлемый, менее затратный и быстрый способ. В качестве макетной ткани можно использовать плотную хлопчатобумажную ткань (бязь, карманка). Макет в этом случае можно довести до идеальной посадки на фигуре. И далее, по уточненным деталям макета отработать лекала конструкции жилета.

В отличие от изделий из текстильных материалов, процесс моделирования изделий из натуральных кожевенных материалов тесно связан с геометрическими размерами и свойствами кож. Наличие и количество вертикальных и горизонтальных линий деления основных деталей одежды на составные части вызвано ограниченной площадью кож, неоднородностью свойств ее топографических участков. Для более полного использования площади кожи отдельные детали могут дополнительно делиться на более мелкие составные части. К таким деталям относятся кокетки, накладные карманы, манжеты, подборта. Они могут быть стачаны из небольших деталей прямоугольной, треугольной, ромбовидной и других форм, которые в свою очередь могут быть выкроены из небольших межлекальных отходов. В тоже время, чрезмерное увеличение количества мелких составных деталей нецелесообразно, так как может привести к снижению художественно-композиционной ценности изделия и увеличению расхода кожевенных материалов на припуски на швы [1, с. 10].

По согласованию с заказчиком, если детали распоротого изделия имеют достаточную площадь, то их перекраивают на детали для нового изделия. В противном случае можно предложить собрать детали из мелких кусочков, придерживаясь определенной композиции и применяя определенный вид оформления швов. В изделиях из тонкой, мягкой кожи части деталей соединяют стачными швами с последующим закреплением припусков шва отделочными строчками (рис. 2) или припомощи клея (рис. 3).

 

Рисунок 2. Соединение частей деталей расстрачным швом

Рисунок 3. Соединение частей деталей стачным швом с приклеиванием припусков

 

В изделиях, выполненных из более плотных кож, соединение частей деталей можно выполнить путем настрачивания с подгибанием срезов (рис. 4). В качестве украшения и декорирования жилета, выполненного в стиле «сафари», ковбойском стиле, срезы частей деталей по швам соединения надрезают в виде бахромы (рис. 5), либо высекают зубчиками (рис. 6)

 

Рисунок 4. Соединение частей деталей накладным швом с одним закрытым срезам

 

Рисунок 5. Соединение частей деталей накладным швом с открытыми срезами

 

Рисунок 6 . Соединение частей деталей накладным швом с открытыми срезами

 

Одежда как объект дизайна должна составлять единое гармоничное целое с фигурой и обликом человека, подчеркивать его природную красоту и скрывать недостатки фигуры. При помощи определенных средств можно добиться нужного эффекта в зрительном восприятии той или иной формы. Этот нюанс можно применить и при сборке деталей жилета, состоящих из мелких частей. Увеличивая размеры частей на определенном участке изделия (область груди, бедер), по сравнению с остальными участками, можно зрительно увеличить эту область, и наоборот, применяя продольное членение деталей — придать стройность фигуре. Знание и умелое использование зрительных иллюзий, способов обработки и моделирования одежды открывает огромные возможности проектирования моделей и правильного их выбора для конкретного потребителя.

 

Список литературы:

1.            Бекмурзаев Л.А Технология одежды из кожи: уч. пособие / Л.А. Бекмурзаев, В.Ф. Водорезова, Е.И. Шайкевич — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. — 144 с.

2.            Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Творческий проект: «Кожаный жилет» — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://festival.1september.ru/articles/564252/ (дата обращения 01.09.2013)