Статья:

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УЧЕТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ДОЛГОСРОЧНЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

Конференция: IX Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: технические и математические науки»

Секция: 3. Информационные технологии

Выходные данные
Лисачева Е.И. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УЧЕТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ДОЛГОСРОЧНЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ // Молодежный научный форум: Технические и математические науки: электр. сб. ст. по мат. IX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(9). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_tech/2(9).pdf (дата обращения: 20.02.2020)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 2 голоса
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УЧЕТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ДОЛГОСРОЧНЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

Лисачева Елена Игоревна
студент Юргинского технологического института (филиал) ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет, РФ, г. Юрга
Важдаев Андрей Николаевич
научный руководитель, старший преподаватель Юргинского технологического института (филиал) ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет, РФ, г. Юрга

 

 

Как следует из теоретических исследований и многолетнего отечественного и зарубежного опыта, наиболее удачной формой реализации программно-целевого подхода к управлению объектами экономики и процессами социально-экономической природы служат целевые программы [2]. Государственные целевые программы являются одним из средств реализации политики государства, воздействия на производственные, экономические и социальные процессы в пределах полномочий органов власти федерального и регионального уровней.

Проблема учета и оценки государственных программ решается посредством разработки информационной системы на платформе 1С, т.к. 1С — лидирующая по многим показателям платформа для проектирования систем управления и учёта на российском рынке.

В зарубежных странах распространение получили следующие статистические методы: проведение опросов, анализ документации, организация экспертных и глубинных интервью. Но в нашей стране подобные методы оценки программ считаются дорогостоящими.

В разработанной ИС в качестве метода для оценки государственных программ выбран метод «Дельфи», который позволяет сгруппировать оценки экспертов по определенным правилам.

В большинстве стран для оценки государственных программ приглашаются опытные эксперты или профессиональные консультанты. В отечественной практике учетом и оценкой целевых программ занимаются специальные отделы. Оценка осуществляется сотрудниками, не имеющими соответствующей квалификации и опыта.

По нашему мнению, использование метода «Дельфи» позволит:

1)  определить слабые места в Программе до поступления бюджетных средств;

2)  устранить соответствующие недостатки;

3)   учесть независимое мнение всех экспертов путем последовательного объединения мнений.

В качестве среды разработки не случайно была выбрана платформа «1С:Предприятие 8», т.к. данная система, являясь предметно-ориентированной средой разработки, имеет определенные преимущества [5]. В задачу платформы входит предоставление разработчику интегрированного набора инструментов, необходимых для быстрой разработки, распространения и поддержки прикладного решения для автоматизации бизнеса [5].

На рис. 1 представлена рабочая область системы, содержащая справочники (для хранения условно-постоянной информации), документы (для отражения каких-либо действий).

 

Рисунок 1. Рабочая область ИС

 

На рис. 2 представлен основной документ Программы — ее Паспорт. Данный документ фиксирует все показали, которыми обладает данная Программа. На рис. 3 показана печатная форма документа «Паспорт Программы».

 

Рисунок 2. Документ «Паспорт

Программы»

 

Рисунок 3. Печатная форма Паспорта Программы

 


На рис. 4 показано создание документа «Оценка эффективности реализации программ». Эксперт выбирает критерии оценки и выносит весовые и балльные значения. Данный документ заполняют назначенные эксперты, затем их оценки обрабатываются по методу Дельфи в единую оценку эффективности программы в целом.

 

Рисунок 4. Документ «Оценка эффективности реализации программ»

 

На рис. 5 представлен документ, хранящий информацию о необходимом объеме финансирования по подпрограммам, а на рис. 6 — документ, фиксирующий факт начисления бюджетных средств по подпрограммам.

 


Рисунок 5. Документ «Запланированное финансирование»

 

Рисунок 6. Документ «Финансирование по статьям»

 

Расчет эффективности внедрения ИС.

Внедрение информационных системы сопряжено с капитальными вложениями на приобретение технических средств и на разработку проектов, выполнение подготовительных работ и подготовку кадров. Поэтому внедрению должно предшествовать экономическое обоснование целесообразности внедрения.

Годовой экономический эффект определяется по формуле:

Эг = [( Тб + Ен * Кб ) - ( Тв + Ен * Кв )]*B,                (1)

где Тб,Тв — годовые текущие затраты в базовом и внедряемом вариантах;

Кб,Кв — капитальные вложения в базовом и внедряемом вариантах;

Ен — нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0.3;

B — число единиц ПП, внедрённого в текущем году.

Срок окупаемости затрат в годах определяется по формуле:

Ток = ( Кв — Кб ) / Эг (2)

Проведя соответствующие расчеты, получили значение годового экономического эффекта при использовании ИС — 362944,2 руб., а срок окупаемости затрат на автоматизацию задач — 2 месяца.

Таким образом, на основании расчетов можно сделать вывод о том, что внедрение ИС в отдел социально-экономического развития Администрации города Юрги будет эффективным.

Заключение.

Разработанная информационная система призвана помочь органам местного самоуправления в вопросах учета и оценки государственных целевых программ. Система позволит оценивать эффективность реализации Программ до их внедрения и получения бюджетных ассигнований, тем самым снизится процент расходования бюджетных средств на неэффективные проекты, а также улучшится качество и скорость предоставления отчетности в конце периода действия государственной целевой программы.

 

Список литературы:
1.    Жуковский А.И., Васильев С.В., Штрейс Д.С. Разработка, реализация и оценка региональных целевых программ (на основе Канадского опыта): Учебно-методическое пособие; под ред. Фабричного С.Ю.-М.: ИНФРА-М,2006. — 175 с.
2.    Лобанов В.В. Государственное управление и общественная политика. СПб., 2004. — 448 c.
3.    Нуралиев С. Является ли «1С: Предприятие» средством разработки? [Электронный ресурс]/С. Нуралиев, Режим доступа: http://www.lawlinks.ru/view_data.php?id=132536 на 23.12.2013.
4.    Постановление Правительства РФ № 588 от 2 августа 2010 г. «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации»: издание «Собрание законодательства РФ» № 32, от 09.08.2010,4329 с.
5.    Приказ Минэкономразвития России № 817 от 26 декабря 2012 г. «Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации»: «Российская газета», выпуск № 39, от 22.02.2013 — 52 с.
6.    Радченко М.Г. 1С: Предприятие 8.2. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы / М.Г. Радченко. — М.: ООО «1С-Паблишинг», 2009. — 874 с.