Статья:

ANDROID ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ

Конференция: XII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: технические и математические науки»

Секция: 3. Информационные технологии

Выходные данные
Кабариха А.Н. ANDROID ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ // Молодежный научный форум: Технические и математические науки: электр. сб. ст. по мат. XII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(12). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_tech/5(12).pdf (дата обращения: 28.03.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 2 голоса
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ANDROID ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ

Кабариха Анна Николаевна
магистрант, кафедра веб-технологий и компьютерного моделирования БГУ, Республика Беларусь, г. Минск
Романчик Валерий Станиславович
научный руководитель, доц., канд. физ.-мат. наук, заведующий кафедрой веб-технологий и компьютерного моделирования, Белорусского Государственного Университета, Республика Беларусь, г. Минск

 

Как правило, под интеллектом понимают способность к мышлению, рациональному познанию и эффективному решению проблем. В психологии широкое распространение получили различные количественные методы оценки степени умственного развития. В связи с этим было введено понятие коэффициента интеллекта (IQ). Коэффициент интеллекта — это показатель умственного развития, уровня имеющихся знаний и осведомлённости, устанавливаемый на основе различных тестовых методик. Коэффициент интеллекта привлекает тем, что позволяет количественно в цифрах выразить уровень умственного развития. Польза практического применения тестов уровня интеллекта, точнее знание степени развития тех или иных интеллектуальных возможностей человека, дает возможность оптимизировать взаимодействие руководителя и исполнителя в процессе трудовой деятельности.

Тесты уровня интеллекта сегодня широко используются психологами и психиатрами, которые проводят анализ умственных способностей пациентов. Тестами интеллекта так же пользуются педагоги для оценки способностей учащихся и выявлении более способных. Службы персонала некоторых организаций используют тесты уровня интеллекта для отбора перспективных работников. При грамотном применении тесты уровня интеллекта дают верную диагностическую информацию об умственных способностях личности.

Целью работы является реализация тестов уровня интеллекта, комплекса упражнений для тренировки вербальных и невербальных способностей и комплекса упражнений для тренировки нестандартного и креативного мышления.

Было решено реализовать тесты уровня интеллекта и комплексы упражнений в виде мобильного приложения на языке программирования Java для операционной системы Android. Преимуществом такой реализации является то, что для выполнения теста или комплекса упражнений требуется наличие мобильного устройства с доступом в сеть Интернет и с соответствующим программным обеспечением. Выбор операционной системы обусловлен тем, что операционная система Android является аппаратно независимой, массовой и общедоступной. Таким образом, пользователь может проходить тесты и выполнять упражнения в удобное для него время и в удобном для него месте, главное, чтобы у него имелось мобильное устройство с доступом в Интернет и необходимым программным обеспечением.

Доступ в сеть Интернет необходим для работы с удаленной базой данных MySQL, где хранится информация о пользователях, тестовые задания с правильными ответами, подсказки к упражнениям и результаты выполнения тестов пользователями с детализацией выполнения каждого задания (время, затраченное на выполнение задания, ответ, который дал пользователь, балл, выставленный за выполнение задания).

Хранение столь большого количества данных связано с тем, что в дальнейшем они могут быть использованы для статистики, анализа выполнения заданий и поиска различного рода корреляций, которые, возможно, могли бы помочь в решении многочисленных проблем связанных с умственным развитием человека.

Удаленная база данных содержит следующие таблицы:

  • Users;
  • tetsts_headers;
  • tests_tasks;
  • tests_results;
  • tests_results_detal.

В таблице users хранится такая информация о пользователях приложения:

  • идентификационный номер;
  • логин;
  • пароль;
  • адрес электронной почты.

В таблице tetsts_headers хранится следующая информация о тестах:

  • идентификационный номер теста;
  • название теста;
  • инструкция к тесту;
  • количество заданий в тесте;
  • время, отводимое на выполнение теста.

В таблице tests_results хранится информация о прохождении пользователем теста. Таблица содержит следующие поля:

  • идентификатор пользователя;
  • идентификатор теста;
  • дата и время начала прохождения теста;
  • флаг завершения выполнения теста;
  •  результат выполнения теста.

В таблице test_result_detal хранится детальная информация о выполнении пользователем каждого тестового задания. Таблица test_result_detal содержит следующие поля:

  • идентификатор результата теста;
  • номер задания;
  • ответ, который дал пользователь;
  • время, которое пользователь затратил на выполнение задания.

Android приложение имеет следующие меню:

  1. форма входа;
  2. регистрационная форма;
  3.  основное меню пользователя;
  4. меню тестов интеллекта;
  5. меню тестов креативности;
  6. меню упражнений.

Для того чтобы начать работать с тестами и упражнениями не зарегистрированный пользователь должен зарегистрироваться, а зарегистрированный пользователь должен пройти авторизацию. При регистрации в таблицу удаленной базы данных записывается логин, пароль нового пользователя и уникальный идентификатор, который система автоматически присваивает пользователю.

При авторизации пользователя к удаленной базе данных отправляется запрос на поиск строки, содержащей введенные пользователем логин и пароль. Если в таблице существует строка с такими логином и паролем, то пользователь успешно проходит авторизацию и переходит к основному меню пользователя, иначе авторизация не пройдена, и пользователь может попробовать ещё раз пройти авторизацию.

Основное меню пользователя, меню тестов интеллекта и меню упражнений оформлены в виде списка ListView, причем, элементы меню тестов интеллекта и упражнений формируются из названий тестов и упражнений, которые хранятся в удаленной базе данных. Список названий тестов передается Android приложению, затем с помощью адаптера данных этот список связывает полученные названия тестов с виджетом ListView.

Для отображения тестовых заданий и упражнений создана специальная форма. Из базы данных в эту форму в качестве параметров передается задание, адрес рисунка, если он присутствует в задании, название теста, идентификатор теста, номер тестового задания и идентификатор пользователя, проходящего тест. После того как пользователь дал ответ на задание в базу данных в таблицу с результатами записывается идентификатор результата теста, номер тестового задания и ответ, который дал пользователь и время, затраченное пользователем на выполнение задания. Далее, если это задание не является последним, то в форму передаются параметры следующего задания. Если же задание является последним, то вызывается форма отображения результатов прохождения тестирования.

Приложение вызывает PHP скрипты и передает им параметры по средствам POST и GET методов. PHP скрипты, в свою очередь, соединяются с удаленной базой данных и выполняют такие операции с базой данных, как добавление, обновление и чтение. Результат выполнения этих операций передаётся Android приложению в формате JSON (JavaScript Object Notation). Выбор этого формата передачи данных обусловлен тем, что он имеет ряд преимуществ таких, как компактность, поддерживание многими языками программирования. Данные этого формата можно легко преобразовывать в строки, числа, логические переменные и массивы.

Для передачи данных в JSON формате между Android приложением и удаленным сервером использовались классы JSONArray и JSONObject из пакета json.org, а так же классы из пакета org.apache.http. Для корректной работы PHP скрипты передают приложению параметр success, по значению которого можно определить, успешно ли был выполнен запрос к удаленной базе данных. Если запрос был выполнен успешно, то в ответе передаются данные и сообщения об успешном обновлении удаленной базы данных, иначе передается сообщение о том, что запрос к базе данных не был выполнен.

Хранение тестовых заданий в удаленной базе данных делает приложение более динамичным и удобным. Так для добавления, удаления или изменения теста или тестового задания необходимо внести соответствующие изменения в удаленную базу данных, после чего у всех пользователей отражается новый вариант теста. Преимуществами такой реализации является то, что размер удаленной базы данных может быть гораздо больше, чем размер встраиваемой базы SQLite, и, как следствие, пользователь может иметь доступ к большему числу тестов и упражнений. Так же в реализации из удаленной базы данных в форму, которая отображает тестовые задания, передается адрес изображения, хранящегося на удаленном сервере и используемого для отображения задания. Изображение выводится на экран мобильного устройства с помощью виджета WebView, что позволяет работать с изображениями, хранящимися удаленно, а не на самом устройстве. Процесс обновления тестовых заданий сводится к внесению изменений в удаленную базу данных, что облегчает работу администратора. При такой реализации исчезает необходимость постоянного обновления приложения, так как приложение использует данные, хранящиеся на удаленном сервере.

К особенностям такой реализации можно отнести то, что для работы с приложением необходимо иметь постоянное подключение к сети Интернет и скорость работы такого приложения зависит от скорости передачи данных.

 

Список литературы:

  1. Голощапов А.Ю. Google Android: системные компоненты и сетевые коммуникации. БХВ-Петербург, 2012 — 384 с.
  2. Дейтел П. Android для программистов: создаём приложения. — СПб.: Питер,2013. — 560 с.: ил.
  3. Работа с MySQL в Android [Электронный ресурс] –– Режим доступа: http://devcolibri.com/1548. — Дата доступа: 18.05.2014.