Статья:

АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ

Конференция: XIX Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: технические и математические науки»

Секция: 3. Информационные технологии

Выходные данные
Вандышева Е.О. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ // Молодежный научный форум: Технические и математические науки: электр. сб. ст. по мат. XIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(19). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_tech/12(19).pdf (дата обращения: 04.04.2020)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 138 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ

Вандышева Елена Олеговна
студент национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», РФ, г. Пермь
Дерябин Александр Иванович
научный руководитель, доц. Московского национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», РФ, г. Пермь

 

В настоящее время руководители многих компаний понимают, что важно иметь выходы для связи сотрудников друг с другом, а также и с заказчиками. На службе у бизнеса всегда были телефонная связь, факсы, электронная почта, и, наконец, корпоративные социальные сети, которые стали решением для полноценного активного сообщения внутри организации и взаимодействия с внешней средой.

Корпоративные социальные сети появились на основе использования технологий обычных социальных сетей, но созданные для ведения бизнеса.

За последнее время все больше и больше компаний используют корпоративные сети, потому что это действительно эффективный способ улучшения внутренних коммуникаций. Рассмотрим ряд преимуществ, которые открываются перед компаниями.

Одним из самых главных преимуществ корпоративной социальной сети является вовлечение сотрудников в процессы компании. Сети дают возможность генерировать новые идеи, обмениваться новостями, размещать публикации, достигать совместно целей компании.

Также снижается затраты денег и времени на обучение новых сотрудников и их адаптацию, потому что в корпоративной сети можно делиться своим опытом с коллегами.

Помимо этого, качество обслуживания клиентов заметно растет, так как сотрудники более социализированы и имеют больше связи с обратной стороной, что помогает быть более осведомленными о своих заказчиках, а затраты на маркетинговые мероприятия сокращаются.

У крупных корпораций часто существуют филиалы в разных городах и странах, и территориально рассредоточенных сотрудников очень много, поэтому необходимо создать условия предоставления возможности удаленной совместной работы. Продукты и услуги для совместной работы, поддерживающиеся корпоративными социальными сетями, помогают стереть расстояния и существенно повысить эффективность отделов компании.

Функции, выполняемые корпоративными социальными сетями.

При внедрении корпоративных социальных сетей руководство компании должно понимать, какие функции есть у сетей и какие бизнес-задачи каждая из функций решает.

  1. Формирование базы данных сотрудников и поиск информации по ней.

В корпоративной социальной сети у каждого прошедшего регистрацию сотрудника есть профиль с некоторой личной и служебной информацией. Так, можно быстро и легко найти нужного сотрудника для выполнения какого-то дела. Иногда в ходе решения какой-либо задачи требуется эксперт, обладающий знаниями в этом вопросе. В крупных компаниях может найтись сотрудник, работающий в каком-то другом отделе, но обладающий необходимыми знаниями, к примеру, со старого места работы. Он может оказать содействие коллегам, иначе пришлось бы тратить деньги и время на поиск нового человека и оплату его труда.

  1. Достижение единой цели посредством налаживания связей.

В крупных организациях отдельные работники редко знают, чем живет их компания, какие у нее цели и задачи. Служащие могут публиковать свои идеи, тем самым вызывая интерес к теме у других сотрудников. Таким образом, можно сказать, что социальная сеть — оперативное средство для доработки и внедрения новых идей и доведение их до стадии проекта.

  1. Более мягкие иерархические границы.

Иногда в крупных коммерческих предприятиях связь между руководством и сотрудниками, находящимися внизу иерархической лестницы, затруднена. Социальная сеть создает доступность обращения между начальниками и подчиненными, облегчает общение между сотрудниками.

Инструменты, предоставляемые корпоративными социальными сетями.

Корпоративные социальные сети предоставляют социальные инструменты для работы команды.

  1. Инструменты для обсуждения и оценивания.

Социальные сети дают возможность оценивать публикации других пользователей, и, таким образом, выстраивать рейтинг. Существует такое понятие, как «репутация пользователя». Она может изменяться в зависимости от того, как часто сотрудник публикует новости и как их оценивают другие. Кроме того, есть возможность для комментирования выложенных в сеть публикаций (на форумах, в отзывах, в блогах и т. д.) Активнее всего обсуждаются идеи, поданные сотрудниками с высокой репутацией, а остальные пользователи стараются не отставать от лидеров, то есть создается мотивация работников публиковать интересный и полезный контент. Все это помогает увеличивать количество и качество представленных на обсуждение идей.

  1. Инструменты для контроля и мониторинга.

Руководители сотрудников, их коллеги по проекту могут контролировать, что происходит, на какой стадии работы находится работник. После подписки на обновления пользователя будут доступны оповещения об активности пользователя, то есть можно отследить, как часто и какого качества публикует контент сотрудник. Кроме того, по данным корпоративной сети можно построить статистику или провести мониторинг сотрудников.

  1. Инструменты для опросов.

Корпоративная социальная сеть позволяет провести опрос или какое-либо голосование. В таком виде оно пройдет быстрее и удобнее, чем бы все это делалось в бумажном виде, да и к тому же сотрудник, который, допустим, находится в командировке, может также с легкостью выполнить его.

Обзор корпоративных социальных сетей.

Рассмотрим некоторые продукты, представленные на рынке корпоративных социальных сетей, а также коммерческие компании, использующие их.

DaOffice Team Server.

Продукт DaOffice Team Server предлагает мощный функционал корпоративной социальной сети, при этом не создавая угрозу распространения данных во внешней среде. Обычно разработчиками программного обеспечения предоставляются бесплатные версии для небольших организаций, а с крупных — берут деньги. Но провайдер корпоративных социальных сетей DaOffice работает по-другому: если в компании работает свыше 250 сотрудников, руководство может получить бесплатно инсталлируемую версию социального интранета DaOffice, которую можно установить на локальный Windows-сервер. Система предоставляет такие функции, как профили пользователей, блоги и группы, с возможностью комментирования публикаций, совместную работу над документами, мобильные приложения. DaOffice проста в использовании, ее можно использовать либо как самостоятельную социальную сеть, либо как надстройку для корпоративной системы (надстройку над SharePoint). Виджеты, встроенные в систему, эффективны для командной работы, новичкам легко адаптироваться в ней.

Медиа-холдинг СТС внедрила социальную сеть на платформе DaOffice, которая получила название Mediapolis. Вовлеченность работников в жизнь компании повысилась, тo есть сеть помогла смотивировать сотрудников к сплочению, генерированию идей.

Одна из самых первых и крупных корпоративных сетей была запущена в 2011 году ритейлом «МТС» под названием «МТС Лайф» Сейчас она насчитывает около 16000 зарегистрировавшихся пользователей. Для команды молодых работников социальная сеть — это удобное и понятное решение. «МТС Лайф» используется как многофункциональная платформа для совместной работы внутри компании, филиалы и офисы которой рассредоточены по всей стране. С использованием «МТС Лайф» компания сократила свои денежные и временные затраты на совещания и командировки. Также растет скорость адаптации новичков и скорость решения вопросов клиентов.

WSS-Consulting.

Компания WSS-Consulting предлагает решения на платформе Microsoft SharePoint с максимальным использованием возможностей SharePoint. Для российской компании PepsiCo WSS-Consulting создала внутренний корпоративный портал на базе MS Sharepoint. Проект создавался по той причине, что не так давно эта организация появилась в результате объединения трех ее направлений: Frito Lay, Лебедянский и Pepsi. Компания насчитывала тысячи сотрудников, которые теперь работали вместе, но совершенно не знали друг друга. Решением этой проблемы стало создание портала, имеющего социальную направленность и по функционалу чем-то напоминающего простую и удобную социальную сеть, но направленную на ведение бизнеса.

Основные преимущества порталов, разработанных WSS-Consulting — формирование в сети единой базы знаний компании, работа с документами и создание их электронного архива. Также сеть предоставляет создание единой платформы для дальнейшего развития IT-служб и автоматизации бизнес-процессов компании.

TIBCO tibbr.

Крупная американская компания-разработчик программного обеспечения для организаций Tibco выпустила свое решение tibbr. Хотелось бы сказать несколько слов об одной из самых уникальных, на мой взгляд, корпоративных социальных сетей.

Главная особенность этой сети заключается в том, что tibbr позволяет подписываться не только на сообщения пользователей сети, но и на определенную тему, а также управлять заданиями и событиями. Их можно создавать, назначать исполнителя и отслеживать готовность.

Заключение.

Проведя анализ существующих корпоративных социальных сетей и их функциональных возможностей, можно сделать следующие выводы об эффективности внедрения данного программного продукта при использовании его на предприятиях.

Во-первых, корпоративная сеть позволяет получать доступ к информации в более короткие сроки, чем при пользовании другими средствами сообщения. Во-вторых, при этом обеспечивается безопасность данных о клиентах и сотрудниках. В-третьих, повышается вовлеченность сотрудников в жизнь компании. В-четвертых, создаются условия для генерирования идей с помощью активных обсуждений. Также сокращаются расходы на связь между сотрудниками, на деловые поездки и встречи, на поиск и внедрение экспертов.

Анализ преимуществ внедрения корпоративных социальных сетей позволяет сделать вывод о том, что данный программный продукт в связи с эффективностью применения будет в дальнейшем пользоваться все большей популярностью.

В скором времени будет возможна интеграция корпоративных сетей с общественными социальными сетями. Таким образом, за применением корпоративных социальных сетей будущее.

 

Список литературы:

  1. Кравченко А.Б. Грачева Е.В. Инновационное лидерство // Управление человеческим потенциалом. 2012. № 3.
  2. Сипатова М.В. Корпоративные социальные сети как бизнес-инструмент // Управление человеческим потенциалом. 2014. № 1.
  3. Корпоративные социальные сети повышают вовлеченность и ускоряют инновации — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — http://neohr.ru/avtorskie-kolonki/article_post/korporativnye-socialnye-seti-povyshayut-vovlechennost-i-usko (дата обращения 09.12.2014).