Статья:

ПАРАМЕТРИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА — ВЕДУЩИЙ СТИЛЬ В АРХИТЕКТУРЕ БУДУЩЕГО

Конференция: XVII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: технические и математические науки»

Секция: 1. Архитектура, Строительство

Выходные данные
Есипова А.А., Аганова А.Ю. ПАРАМЕТРИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА — ВЕДУЩИЙ СТИЛЬ В АРХИТЕКТУРЕ БУДУЩЕГО // Молодежный научный форум: Технические и математические науки: электр. сб. ст. по мат. XVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(17). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_tech/10(17).pdf (дата обращения: 22.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 140 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ПАРАМЕТРИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА — ВЕДУЩИЙ СТИЛЬ В АРХИТЕКТУРЕ БУДУЩЕГО

Есипова Анастасия Александровна
студент 5 курса специальности проектирование зданий СКФ БГТУ им. В.Г. Шухова, РФ, г. Минеральные Воды
Аганова Аида Юрьевна
студент 3 курса специальности строительство СКФ БГТУ им. В.Г. Шухова, РФ, г. Минеральные Воды
Комарова Наталья Дементьевна
научный руководитель, канд. техн. наук, доц. СКФ БГТУ им. В.Г. Шухова, РФ, г. Минеральные Воды
 

Каждый период в архитектуре основан на предыдущем стиле готика, барокко, рококо, модернизм, конструктивизм и другие. Каждый стиль зависит от технологии строительной индустрии того времени.

В процессе развития архитектуры, человек стремится создавать объекты, которые обладают многофункциональными свойствами. Предпочтения отдаются проектам, которые не эстетичны и эксклюзивны, но экономичны и практичны.

Возникает желание создать более новое, уникальное и необычное здание, которое не опирается на общепринятые принципы создания архитектурных сооружений. Приходит понимание, что эти принципы основаны на определенных догмах, существование которых в эпоху постмодерна попросту невозможно.

Архитектор осваивает новый инструментарий: параметрическое моделирование, анимация, мутация и так далее.

 

.

Рисунок 1. Здание музея в Бильбао

 

Одним из примеров нового течения является здание в 1997 году в Бильбао. Изначально проект, имел традиционный вид, но с помощью специальных компьютерных программ он стал технически и экономически выполнимым. С помощью компьютера Ф. Гери создал трехмерную модель будущего шедевра. Уникальную пластичность конструкции образовала не форма отдельных частей каркаса, а их соединение. Каркас музея был спроектирован настолько с высокой точностью, что привычная подгонка элементов при сборке даже не потребовалась! В здании нет типовых деталей, каждая из них уникальна. Внешний облик здания напоминает гигантский металлический цветок с лепестками, в которых расположены анфилады выставочных залов для различных экспозиций.

Фрэнк Гери утверждал в одном из интервью, что «беспорядочность изгибов предназначена для улавливания света». Музей Гуггенхейма — это пространственная фантазия, продукт машинных процессов, которые опередили саму архитектурную форму. Создание данного музея оказало большой сдвиг в мышлении архитекторов и переход к более новой — параметрической архитектуре [1].

Работая в параметрических средах, архитектор перестает видеть конечный объект, он видит лишь алгоритм его создания, суть процессуального мышления.

Конечной целью работы архитектора является достижение полного реализма, когда появится затруднение в определении того что это, реальный объект или нереальный полет человеческих фантазий.

 

Рисунок 2. Терминал Waterloo в Лондоне (Великобритания)

 

Рисунок 3. Культурный центр Гейдара Алиева в Баку (Азербайджан)

 

Рисунок 4. Здание-лотос в городе Чанчжоу (Китай)

 

Все это является главной целью параметрической архитектуры.

Параметрическая архитектура — это уникальный стиль, в котором взаимосвязаны такие понятия как скульптура, математика , архитектура. Параметрическое проектирование в отличие от других стилей имеет взаимосвязь с математикой. Цифровое проектирование должно учитывать соотношение между возводимым зданием, окружением и человеческим факторам.

Это стиль направленный на создание определенной модели, выходящей за рамки простых форм и конструктивных решений.

Данный вид архитектуры приобрел популярность только в последние годы с развитием передовых параметрических дизайнерских систем. Параметризм на данный момент является важнейшим и доминирующим стилем в авангардистской практике, требующий масштабности во всех сферах начиная от архитектуры и дизайна интерьера, до крупномасштабного городского дизайна [2].

При созданием и проектирование парметрической архитектуры используют новые современные программы, такие как: Grasshopper. Это программа позволит не только параметрически моделировать, но и разрабатывать математические алгоритмы, логические условия, что позволяет найти оптимальное решение задачи в автоматическом режиме, а так же расширяет возможности при создании сложнейших форм и структур.

 

Рисунок 5. Шигеру Бан, Центр Помпиду в Метц (Франция

 

Рисунок 6. Заха Хадид, Железнодорожная станция в Инсбруке (Австрия)

 

Таким образом, архитектор придумывает большое количество связей — в результате их работы появляется форма, и она или выживает, или не выживает. Эта работа по-прежнему связана с конструктивными, эстетическими, функциональными вещами, но важно не только придумать её, но и последовательно описать. Ничего не появляется случайно.

Многие утверждают, что компьютер не может учитывать и понимать потребности пользователей и экологические требования. В будущем параметрическое проектирование достигнет уровня, когда компьютер будет проектировать сам, на основе заданных правил и задач. За каждой машиной сидит человек. Он тот, кто устанавливает параметры, определяющие место, функции и важнейшие человеческие факторы, связанные со строительством.

То есть, по факту, использование параметрических инструментов означает гораздо больше ответственности, а роль архитектора значительно увеличивается, хотя ему не пришлось брать ручку в руку и что-то рисовать.

Есть два понимания интерактивной архитектуры: обывательский и более

 

Рисунок 7. Примеры параметрической архитектуры

 

сложный. Если всё моргает, мерцает и везде сенсоры — это не обязательно интерактивная архитектура, а к примеру, интерактивная оболочка или фасад. Непосредственно интерактивная архитектура подразумевает изменяемые пространства, роботизированные экосистемы, материалы, реагирующие на изменение окружающей среды [3].

Раньше архитектура упиралась в каменные структуры — бетон или стекло. А сейчас появляются пластики, разновидности плёнок, новые возможности использования металлов, которые дают неограниченные возможности работы с формой, функциями и так далее.

Выводы.

Параметрическое проектирование все еще находится на ранней стадии развития, но современные исследования показывают, что в ближайшем будущем оно будет внедрено в реальное проектирование. Развитие новых методов становится фундаментальным условием для будущего успеха. Новый способ проектирования развивается не только благодаря технологии, но также и новому программному обеспечению, которое сделает параметрическое проектирование доступным для архитекторов.

Рисование эскизов планов будет неотделимо связано с точной трехмерной визуализацией. Заказчики будут в состоянии увидеть заказанные ими объекты на ранней стадии проектного процесса. Одновременно в эволюционной архитектуре человеческий фактор станет самым важным. Функциональные ошибки будут невозможны. Однако самое интересное — то, что развитие компьютерной технологии рождает новые архитектурные стили. Инновационный взгляд на проектирование детерминирует свое собственное место в истории. Это создает новые возможности в области искусства, моды, архитектуры и строительной промышленности.

В параметрическом проектировании одной из важнейших проблем является проблема учета человеческого фактора. Цифровое проектирование должно всегда рассматривать отношение между объектом, средой и человеком. Некоторые утверждают, что компьютер не в состоянии учитывать потребности пользователей и экологические требования. Однако с полным основанием можно утверждать, что в будущем параметрическое проектирование достигнет уровня, где компьютер начнет проектировать себя на основе определенных правил. Но каждой машиной управляет человек, который устанавливает (правильные/неправильные) параметры для определенного местоположения, функций и самых важных человеческих факторов, связанных с объектом проектирования.

Благодаря параметрическим технологиям архитектор может обрабатывать большие объёмы данных и результаты долгих исследований и именно на этой основе определять форму здания. Более того, полученные объекты настолько сложны, что создать их традиционными способами было бы невозможно.

 

Список литературы:
1.    Гуляницкий Н.Ф. Архитектура гражданских и промышленных зданий: Учебник для вузов. В 5-ти томах. т. 1. История архитектуры. 4-е изд-е., перераб. — М.: ООО «БАСТЕТ», 2007. — 297—304 с.
2.    Невлютов М. Башня и лабиринт // Параметрическая архитектура: сайт. — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://papardes.blogspot.ru/2013/04/blog-post_8885.html.
3.    Хайман Э. LAM Блоги и редакции // Как параметрическая методология меняет работу архитектора: сайт. — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.lookatme.ru/mag/people/experience/194585-parametric-architecture.