Статья:

РЕАЛИЗАЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Конференция: XVIII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: технические и математические науки»

Секция: 3. Информационные технологии

Выходные данные
Ишмурзина А.А. РЕАЛИЗАЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Молодежный научный форум: Технические и математические науки: электр. сб. ст. по мат. XVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(18). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_tech/11(18).pdf (дата обращения: 24.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

РЕАЛИЗАЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ишмурзина Адиля Асхатовна
студент 3 курса технологического факультета, Сибайский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет», РФ, Республика Башкортостан, г. Сибай
Туйсина Гульфия Ризаевна
научный руководитель, канд. пед. наук, доц. кафедры общетехнических дисциплин РФ, Республика Башкортостан, г. Сибай

 

Смена исторических эпох

определяется сменой

коммуникационных технологий...

 

В конце XX в. человечество вступило в стадию развития, получившую название постиндустриальное или информационное общество, а тезис известного исследователя массовых коммуникаций Г.М. Маклюэна, приведенный в качестве эпиграфа, получил новое подтверждение. Информационные и коммуникационные технологии расширяют границы таких основных понятий, как знание и язык [1].

Представление о важных функциях понятия языка — получении и передаче с его помощью знания — сложилось исторически: язык — особенная, можно сказать даже неповторимая система рычага. Помимо языка, для получения определенных знаний, их хранения и передачи, человек искал и находил средства, которые оказывали существенное влияние на жизнь общества. Жесты, речь, письменность, печатный станок, телефон, телевидение и, наконец, сеть Internet — вот наиболее впечатляющие и удивительные вехи эволюции в передаче знаний.

Это способствует росту мировой информационной сфере, при этом можно заметить, что система образования встраивается в сетевой мир, где уже прочно заняли свое место средства массовой информации, торговля, банковская система, реклама и т. п. Особое место во внедрении сетевых технологий принадлежит высшему образованию (например, в открытом, дистанционном образовании). В то же время высшие учебные заведения встречаются в своей работе с определенными несогласиями, практически неразрешимыми в рамках их современном строении [2].

Под информационной технологией понимают способ и средства сбора, передачи и представления информации для приобретения новых сведений об изучаемом объекте расширяющих знания людей.

Все педагогические технологии являются информационными, так как учебно-воспитательный процесс невозможно представить без обмена информацией между педагогом и обучаемым. Однако в актуальном понятие информационная технология обучения — это педагогические технологии, применяющиеся специальные приемы, например, компьютеры, аудио-, кино , телекоммуникационные сети, для работы с информацией. И смысл информационного образования заключается в построении как для педагогов, так и для обучаемых специальных благоприятных условий для произвольного доступа к культурной, учебной и научной информации [3].

Такое развитие мировой экономики и быстрый научно-технический прогресс способствует тому, что в последнее время развивается возможность дистанционного доступа к образовательным ресурсам. Следует заметить, что дистанционное обучение становится преобладающим перед очным обучением в образовательных организациях.

Дистанционная форма обучения — получение образования без посещения учебного заведения с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации [5]. Системы дистанционного обучения в современном мире становятся актуальными не только для высшего или профессионального образования. Эти методы предполагается использовать и для профильного обучения обучающихся старших классов. Как принято программы дистанционного образования устремлены на организацию максимально широкого доступа к нему и имеют нечеткие требования к качеству обучения [4].

Moodle — это программное, можно сказать творение, позволяющая создавать курсы и web-сайты, базирующиеся в Internet. Это постоянно прогрессирующая система, основанная на теории социального направления.

Moodle — это среда дистанционного обучения с открытым исходным кодом. Возможности Moodle выдерживают сравнение с известными коммерческими СДО (система дистанционного обучения), а в некоторых случаях и превосходят их.

В системе Moodle имеется возможность хранить и выполнять электронные учебные материалы и задавать последовательность их изучения. Вследствие того, что доступ к Moodle совершаются через Интернет или другие сети, обучающиеся могут находится в любом месте и осваивать материал в собственном темпе.

Широкие возможности для коммуникации — одна из самых сильных сторон Moodle.

В собрании можно проводить различные обсуждение по темам, оценивать сообщения, прикреплять к ним файлы любых форматов, обсудить конкретную проблему с преподавателем лично.

Рассылки быстро информируют всех участников курса или отдельные группы о данных событиях.

Moodle разрабатывает, сохраняет портфолио каждого обучающегося: все сданные им деятельности, труды, оценки и комментарии преподавателя, сообщения в форуме. Позволяет следить «посещаемость» — активность студентов, время их учебной работы в сети [6].

В итоге, преподаватель тратит свое время более результативно, плодотворно. Преподаватель может создать статистику по студентам: кто что скачал, какие домашние здания сделал, какие оценки по тестам получил. Таким образом, понять и сделать анализ, насколько обучающиеся освоили тему, и порекомендовать материал для дальнейшего исследования.

На базе СиБашГУ и БашГУ используется программа Moodle для организации дистанционного обучения. Программа Moodle предполагает изучение лекций, использование презентаций, видео. Затем провести контроль знаний (опрос или тест) и переходить на новую тему, раздел. Программа дает возможность проверить знания обучающихся по отдельной теме, разделу, модулю, дисциплине, отсюда следует, что с программой Moodle преподаватели проводят дя себя исследования, анализ знания по пройденной теме.

Стремительно развиваясь, дистанционные образовательные технологии (ДОТ) позволяют человеку использовать новые возможности в организации учебного процесса, не быть территориально привязанным к определенному учебному заведению, учится в удобное для себя время. Внедрение обучения на определенном расстоянии обусловлено и тем, что оно стало не только средством получения знаний, но также и инструментом борьбы за рынок производства и потребления образовательных услуг.

Работа и обучение сегодня — можно сказать синонимы: профессиональная деятельность, навыки стареют очень быстро, поэтому необходимо их постоянное улучшение, другими словами прогресс — что и означает открытое образование. Внедрение новых инфокоммуникационных технологий в учебный процесс является одним из ведущих резервов улучшения эффективности непрерывного образования. Для личности, обладающей высокой информационной культурой необходимо формирование навыков применения полученных знаний в дальнейшей практической деятельности.

 

Список литературы:

  1. Захарова И.Г. «Информационные технологии в образовании»: Учебное пособие. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  2. Кастро К., Альфтан Т «Компьютеры во внешкольном образовании» // Перспективы: вопросы образования. — М., 1991. — № 2.
  3. Гершунский Ф.С. «Философия образования» — М., 1998.
  4. Дьяконов В., Новиков Ю., Рынков В. «Компьютер для студентов» — СПб., 2000.
  5. www.otherreferats.allbest.ru.
  6. http://docs.moodle.org/ru9E_Moodle.