Статья:

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ САЙТОВ

Конференция: XX Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: технические и математические науки»

Секция: 3. Информационные технологии

Выходные данные
Струкова В.Г., Антонова И.А. ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ САЙТОВ // Молодежный научный форум: Технические и математические науки: электр. сб. ст. по мат. XX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(20). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/1(20).pdf (дата обращения: 24.09.2020)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 46 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ САЙТОВ

Струкова Виктория Геннадьевна
студент 4 курса, кафедра информационных систем и технологий ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», РФ, г. Ставрополь
Антонова Ирина Александровна
студент 4 курса, кафедра информационных систем и технологий ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», РФ, г. Ставрополь
Гимбицкая Людмила Алексеевна
научный руководитель, канд. физ.-мат. наук, доц. ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», РФ, г. Ставрополь

 

В настоящее время многие владельцы сайтов сталкиваются с проблемой выбора методов продвижения. Возникновения данной проблемы связано с ростом активности интернет пользователей российского интернета, а также с масштабным развитием интернет бизнесов крупных и мелких компаний.

Оптимизация сайтов достаточно сложная и многогранная сфера. В связи с ускоренным развитием интернет-ресурсов, многие действенные способы оптимизации устаревают, а новые способы не всегда четко и ясно сформулированы, тем самым вводя в заблуждение, как самих поисковые системы, так и владельцев сайтов [3].

В оптимизации сайтов необходимо соблюдать поэтапность в каждом шаге. Основополагающим фактором успешного развития сайта является выбор стратегии продвижения. Это разносторонний фактор, от правильности развития которого зависит рейтинг сайта. Данный фактор включает различные моменты, такие как: тематика сайта, конкурентность запросов, оптимизированные статьи, вебинары, интервью, аудио-подкасты, а также инфопродукция.

Немаловажным обстоятельством, влияющим на успешное развитие сайта, является организация постоянного притока пользователей из поисковых систем и сторонних ресурсов, которые будут заинтересованы стать клиентами сайта [2].

Стратегии продвижения сайтов делятся на три категории:

  • продвижение по высокочастотным запросам (ВЧ);
  • продвижение по низкочастотным запросам (НЧ);
  • продвижение по среднечастотным запросам (СЧ).

Для правильного понимания основных свойств и особенностей способов продвижения сайтов, проведем сравнительный анализ и на основе обзора выделим наиболее рентабельный вид запроса.

  1. Продвижение по ВЧ запросам (частотность 5000 в месяц).

Данный способ продвижения достаточно трудоемкий и весьма затратный процесс. Продвигать по такому способу запросы — кропотливое занятие. Во-первых, необходимо сделать первичный анализ, чтобы определить бюджет. При этом на скорость продвижения влияют следующие факторы:

  • возраст домена (минимальный — 1 год);
  • авторитетность ресурса;
  • степень развития ресурса.

Продвижение по ВЧ запросам включает два основных вида оптимизации: внешнюю и внутреннюю. При продвижении необходимо четко составить грамотный анкор — лист, т. е. список ссылок для продвижения. Необходимо понимать какой процент точного вхождения должен быть в анкор листе, и какой процент неточного вхождения. На основе исследования, было выявлено

процентное соотношение точного вхождения ключа в анкор листе ко всем остальным, которое составляет около 10 %. Это суровое соотношение было сделано на выборке из порядка семидесяти сайтов, 90 % которых устояли перед новыми алгоритмами Google и не дали сбоя в виде падения позиций в Яндексе.

Крайне важно выбрать правильные пути реализации продвижения:

  • продвижение уникальными статьями большого объема;
  • оценка релевантности оптимизирующей страницы;
  • улучшение поведенческого фактора;
  • ссылки с трастовых сайтов (показатель доверия);
  • соблюдение составляющих внутренней и внешней оптимизации.

Основные недостатки:

  1. Приток нецелевой аудитории.
  2. Высоконкурентность запросов.
  3. Ограничение в выборе продвигаемой страницы.
  4. Реализация — 3—6 месяцев.
  5. Высокая доля риска.
  6. Низкие показатели конверсии, в связи с большим количеством отказов.

Резюмируя вышесказанное, можно совершенно точно сказать, что для продвижения сайта по высокочастотным запросам оптимизатору понадобится настойчивость, терпение, время и деньги, что в комплексе весьма неудобно. Это вид запроса будет удобен лишь для зрелого сайта.

  1. Продвижение по НЧ запросам (до 1000 запросов в месяц).

Хорошей альтернативой ВЧ запросам является продвижения по НЗ запросам. Основное отличие данного вида продвижения состоит в узкой направленности в сочетании с точным коэффициентом, что способствует привлечению целевой аудитории.

Достоинства НЗ запросов:

  1. Простота продвижения.
  2. Стабильность функционирования.
  3. Низкоконкурентные ключи.
  4. Реализация — 4—6 недель.
  5. Высокие показатели конверсии за счет привлечения «нужного» клиента.

Недостатки НЗ запросов:

  1. Небольшой трафик.
  2. Существенные потери прибыли в случае технического сбоя.
  3. Несущественный охват целевой аудитории.

Для большинства сайтов, имеющих максимум страниц продвижения и большой объем, данный способ продвижения является наиболее оптимальным и эффективным вариантом.

  1. Продвижение по СЧ запросам (10000 запросов в месяц).

Данный тип запросов обладает определенной особенностью: молодые сайты по данному типу продвигаться не могут. Это объясняется тем, что траст таких проектов близок к нулю.

Существует ряд преимуществ, которые делают эту стратегию весьма привлекательной для продвижения:

  1. Конкуренция ниже, чем в ВЧ запросах.
  2. Релевантность лучше.
  3. Сроки продвижения — 2—3 месяца.
  4. Риски не велики.
  5. Конверсия выше, т. к. более конкретные запросы.

Недостаток лишь в том, что при использовании продвижения по СЗ запросам не следует ожидать большой приток клиентов.

Данная стратегия подходит сайтам компаний, которые уже давно на рынке [2].

На основе рассмотренных выше видов продвижения можно выделить еще одну стратегию оптимизации — комбинированное продвижение. Данная стратегия является наиболее оптимальной, позволяющей привлечь клиентов разной заинтересованности. Смешанная стратегия учитывает все достоинства и недостатки основных способов продвижения и на основе тщательного анализа их особенностей, выделяет определенную схему приемлемого способа продвижения:

  • учет ключевых слов;
  • точные запросы для семантического ядра;
  • релевантные ответы на вопросы;
  • не более 5 % высокочастотных запросов;
  • около 10—15 % среднечастотных запросов;
  • производное количество низкочастотных запросов.

Использование именно смешанного продвижения позволяет достичь максимального успеха в реализации поставленных целей [4].

Имея подтвержденный факт, что поисковые системы обновляют алгоритмы ранжирования, можно подчеркнуть некоторые моменты улучшения позиции оптимизации:

  • уникальные и информативные тексты в условиях информационной перенасыщенности;
  • индивидуальный графический контент;
  • привлечение посетителей через социальные сети;
  • мобильные версии сайтов;
  • поведенческий фактор просмотра релевантной страницы;
  • популяризация уникального собственного бренда.

Обобщив все данные, можно сделать вывод, что поисковое продвижение способствует росту продаж, экспоненциональной эффективности числа посетителей сайта и увеличение узнаваемости бренда.

 

Список литературы:

  1. Евдокимов Н., Раскрутка веб-сайта. Практическое руководство / Н. Евдокимов, И. Лебединский // «Вильямс», 2013 г. — 127 с.
  2. Кролл А., Комплексный веб-мониторинг / А. Кролл, Ш. Пауэр // «Эксмо», 2011 г. — 130 с.
  3. Обзор основных способов продвижения сайтов в поисковиках — [Электронный ресурс] — Режим доступа: — URL: http:// www.proektseo.ru/ prodvigenie_publikacii/art41.html/ (дата обращения 19.12.2014).
  4. Продвижение сайтов — [Электронный ресурс] — Режим доступа: — URL: http://isif-blog.ru/sozdaem-strategiyu-prodvizheniya-sayta/ (дата обращения 14.12.2014).