ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ САЙТОВ
Секция: 3. Информационные технологии
XX Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: технические и математические науки»
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ САЙТОВ
В настоящее время многие владельцы сайтов сталкиваются с проблемой выбора методов продвижения. Возникновения данной проблемы связано с ростом активности интернет пользователей российского интернета, а также с масштабным развитием интернет бизнесов крупных и мелких компаний.
Оптимизация сайтов достаточно сложная и многогранная сфера. В связи с ускоренным развитием интернет-ресурсов, многие действенные способы оптимизации устаревают, а новые способы не всегда четко и ясно сформулированы, тем самым вводя в заблуждение, как самих поисковые системы, так и владельцев сайтов [3].
В оптимизации сайтов необходимо соблюдать поэтапность в каждом шаге. Основополагающим фактором успешного развития сайта является выбор стратегии продвижения. Это разносторонний фактор, от правильности развития которого зависит рейтинг сайта. Данный фактор включает различные моменты, такие как: тематика сайта, конкурентность запросов, оптимизированные статьи, вебинары, интервью, аудио-подкасты, а также инфопродукция.
Немаловажным обстоятельством, влияющим на успешное развитие сайта, является организация постоянного притока пользователей из поисковых систем и сторонних ресурсов, которые будут заинтересованы стать клиентами сайта [2].
Стратегии продвижения сайтов делятся на три категории:
- продвижение по высокочастотным запросам (ВЧ);
- продвижение по низкочастотным запросам (НЧ);
- продвижение по среднечастотным запросам (СЧ).
Для правильного понимания основных свойств и особенностей способов продвижения сайтов, проведем сравнительный анализ и на основе обзора выделим наиболее рентабельный вид запроса.
- Продвижение по ВЧ запросам (частотность 5000 в месяц).
Данный способ продвижения достаточно трудоемкий и весьма затратный процесс. Продвигать по такому способу запросы — кропотливое занятие. Во-первых, необходимо сделать первичный анализ, чтобы определить бюджет. При этом на скорость продвижения влияют следующие факторы:
- возраст домена (минимальный — 1 год);
- авторитетность ресурса;
- степень развития ресурса.
Продвижение по ВЧ запросам включает два основных вида оптимизации: внешнюю и внутреннюю. При продвижении необходимо четко составить грамотный анкор — лист, т. е. список ссылок для продвижения. Необходимо понимать какой процент точного вхождения должен быть в анкор листе, и какой процент неточного вхождения. На основе исследования, было выявлено
процентное соотношение точного вхождения ключа в анкор листе ко всем остальным, которое составляет около 10 %. Это суровое соотношение было сделано на выборке из порядка семидесяти сайтов, 90 % которых устояли перед новыми алгоритмами Google и не дали сбоя в виде падения позиций в Яндексе.
Крайне важно выбрать правильные пути реализации продвижения:
- продвижение уникальными статьями большого объема;
- оценка релевантности оптимизирующей страницы;
- улучшение поведенческого фактора;
- ссылки с трастовых сайтов (показатель доверия);
- соблюдение составляющих внутренней и внешней оптимизации.
Основные недостатки:
- Приток нецелевой аудитории.
- Высоконкурентность запросов.
- Ограничение в выборе продвигаемой страницы.
- Реализация — 3—6 месяцев.
- Высокая доля риска.
- Низкие показатели конверсии, в связи с большим количеством отказов.
Резюмируя вышесказанное, можно совершенно точно сказать, что для продвижения сайта по высокочастотным запросам оптимизатору понадобится настойчивость, терпение, время и деньги, что в комплексе весьма неудобно. Это вид запроса будет удобен лишь для зрелого сайта.
- Продвижение по НЧ запросам (до 1000 запросов в месяц).
Хорошей альтернативой ВЧ запросам является продвижения по НЗ запросам. Основное отличие данного вида продвижения состоит в узкой направленности в сочетании с точным коэффициентом, что способствует привлечению целевой аудитории.
Достоинства НЗ запросов:
- Простота продвижения.
- Стабильность функционирования.
- Низкоконкурентные ключи.
- Реализация — 4—6 недель.
- Высокие показатели конверсии за счет привлечения «нужного» клиента.
Недостатки НЗ запросов:
- Небольшой трафик.
- Существенные потери прибыли в случае технического сбоя.
- Несущественный охват целевой аудитории.
Для большинства сайтов, имеющих максимум страниц продвижения и большой объем, данный способ продвижения является наиболее оптимальным и эффективным вариантом.
- Продвижение по СЧ запросам (10000 запросов в месяц).
Данный тип запросов обладает определенной особенностью: молодые сайты по данному типу продвигаться не могут. Это объясняется тем, что траст таких проектов близок к нулю.
Существует ряд преимуществ, которые делают эту стратегию весьма привлекательной для продвижения:
- Конкуренция ниже, чем в ВЧ запросах.
- Релевантность лучше.
- Сроки продвижения — 2—3 месяца.
- Риски не велики.
- Конверсия выше, т. к. более конкретные запросы.
Недостаток лишь в том, что при использовании продвижения по СЗ запросам не следует ожидать большой приток клиентов.
Данная стратегия подходит сайтам компаний, которые уже давно на рынке [2].
На основе рассмотренных выше видов продвижения можно выделить еще одну стратегию оптимизации — комбинированное продвижение. Данная стратегия является наиболее оптимальной, позволяющей привлечь клиентов разной заинтересованности. Смешанная стратегия учитывает все достоинства и недостатки основных способов продвижения и на основе тщательного анализа их особенностей, выделяет определенную схему приемлемого способа продвижения:
- учет ключевых слов;
- точные запросы для семантического ядра;
- релевантные ответы на вопросы;
- не более 5 % высокочастотных запросов;
- около 10—15 % среднечастотных запросов;
- производное количество низкочастотных запросов.
Использование именно смешанного продвижения позволяет достичь максимального успеха в реализации поставленных целей [4].
Имея подтвержденный факт, что поисковые системы обновляют алгоритмы ранжирования, можно подчеркнуть некоторые моменты улучшения позиции оптимизации:
- уникальные и информативные тексты в условиях информационной перенасыщенности;
- индивидуальный графический контент;
- привлечение посетителей через социальные сети;
- мобильные версии сайтов;
- поведенческий фактор просмотра релевантной страницы;
- популяризация уникального собственного бренда.
Обобщив все данные, можно сделать вывод, что поисковое продвижение способствует росту продаж, экспоненциональной эффективности числа посетителей сайта и увеличение узнаваемости бренда.
Список литературы:
- Евдокимов Н., Раскрутка веб-сайта. Практическое руководство / Н. Евдокимов, И. Лебединский // «Вильямс», 2013 г. — 127 с.
- Кролл А., Комплексный веб-мониторинг / А. Кролл, Ш. Пауэр // «Эксмо», 2011 г. — 130 с.
- Обзор основных способов продвижения сайтов в поисковиках — [Электронный ресурс] — Режим доступа: — URL: http:// www.proektseo.ru/ prodvigenie_publikacii/art41.html/ (дата обращения 19.12.2014).
- Продвижение сайтов — [Электронный ресурс] — Режим доступа: — URL: http://isif-blog.ru/sozdaem-strategiyu-prodvizheniya-sayta/ (дата обращения 14.12.2014).