Статья:

ОЦЕНКА ЗАТРАТ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ СПЕЦИАЛИСТОВ СЦБ ПРИВЛЕКАЕМЫХ НА СОПРОВОЖДЕНИЕ РАБОТ ПО ВЫПРАВКЕ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА

Конференция: XX Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: технические и математические науки»

Секция: 14. Ресурсосбережение

Выходные данные
Смоленскова М.А. ОЦЕНКА ЗАТРАТ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ СПЕЦИАЛИСТОВ СЦБ ПРИВЛЕКАЕМЫХ НА СОПРОВОЖДЕНИЕ РАБОТ ПО ВЫПРАВКЕ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА // Молодежный научный форум: Технические и математические науки: электр. сб. ст. по мат. XX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(20). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/1(20).pdf (дата обращения: 23.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ОЦЕНКА ЗАТРАТ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ СПЕЦИАЛИСТОВ СЦБ ПРИВЛЕКАЕМЫХ НА СОПРОВОЖДЕНИЕ РАБОТ ПО ВЫПРАВКЕ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА

Смоленскова Марина Александровна
студент 4 курса, специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» СТЖТ, филиал СамГУПС, РФ, г. Саратов
Селиверов Денис Иванович
научный руководитель, заместитель директора по УПР, СТЖТ-филиала СамГУПС, РФ, г. Саратов
 

Планово — предупредительную выправку стрелочных переводов с подбивкой шпал, проводят в промежутках между ремонтами пути с целью восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения степени неравномерности отступлений в положении рельсовых нитей по уровню в плане, а также просадок пути [1].

На протяжении многих лет создаёт препятствия и осложняет выполнение работ по выправке и подбивке стрелочного перевода машинами класса ВПР существующее напольное оборудование СЦБ перекрывающее в некоторых местах доступ к шпальным ящикам: гарнитура стрелочного электропривода серии СП, деревянные бруски различных перемычек напольного оборудования электрических рельсовых цепей.

 

Рисунок 1. Места препятствий на стрелочном переводе для работы машины ВПР

 

Места таких препятствий иногда пропускаются, а затем подбиваются ручными шпалоподбойками. В результате нарушается равноупругость подшпального пространства, что в свою очередь способствует появлению просадок и выплесков пути. Для того чтобы обеспечить качественную подбивку без пропусков необходимо временно демонтировать устройства СЦБ. Это в свою очередь увеличивает время технологического «окна», приводит к отвлечениям от основной работы смежников - электромехаников СЦБ. В статье проведена оценка затрат рабочего времени электромехаников СЦБ привлекаемых для демонтажа устройств СЦБ на стрелочном переводе перед началом работы машины ВПР по выправке и подбивке пути [2].

Выправка стрелочного перевода с подбивкой брусьев может производиться машиной ВПРС или Unimat. На рисунке 2 представлен график работ по выправке стрелочного перевода на железобетонных брусьях машиной ВПРС с выполнением сопутствующих работ бригадой из десяти монтёров пути: 1 — приведение машины в рабочее положение; 2 — подтяжка гаек клеммных и закладных болтов; 3 — выправка перевода машиной; 4 — заброска щебня в шальные ящики; 5 — приведение машины в транспортное положение; 6 — подтяжка гаек клеммных и закладных болтов; 7 — планировка поверхности и откосов балластной призмы [1].

На графике красным цветом показаны работы выполняемые электромеханиками СЦБ по демонтажу и монтажу оборудования стрелочного перевода: электропривода и стрелочной гарнитуры; трёх дроссель-трансформаторов с электротяговыми перемычками; обводных перемычек рельсовых цепей в переводной кривой стрелочного перевода. Для выполнения такого объёма работ по сведению руководства Саратовской дистанции СЦБ Приволжской железной дороги потребуется бригада из пяти электромехаников.

 

Рисунок 2. График работ по выправке стрелочного перевода

 

Эксплуатационные расходы на выполнение работ по демонтажу оборудования СЦБ составят:

Зд = ((Т× Nм) ×Cэл.мех.))/0,5,

где:   Т — трудозатраты на выполнение работ по демонтажу оборудования СЦБ, чел./час;

Nм — количество привлекаемых электромехаников СЦБ;

Cэл.мех 120 руб./час стоимость одного часа работы электромеханика (по данным Саратовской дистанции СЦБ);

0,5 — это коэффициент, учитывающий подготовительные и заключительные действия (проход к месту выполнения работ, инструктажи, подготовка инструментов и материалов, пропуск поездов, ожидание разрешения дежурного по станции).

Зд = ((1× 5) ×120) /0,5=1200 руб.

Эксплуатационные расходы на выполнение работ по монтажу оборудования СЦБ по окончании выправочных работ составят:

Зм = ((Т× Nм) ×Cэл.мех.))/0,5,

где:   Т — трудозатраты на выполнение работ по монтажу оборудования СЦБ, чел./час;

Nм — количество привлекаемых электромехаников СЦБ;

Cэл.мех 120 руб./час стоимость одного часа работы электромеханика (по данным Саратовской дистанции СЦБ);

0,5 — это коэффициент, учитывающий подготовительные и заключительные действия (проход к месту выполнения работ, инструктажи, подготовка инструментов и материалов, пропуск поездов, ожидание).

Зм = ((2.5×5) ×120) /0,5=3000 руб.

Таким образом, общие эксплуатационные расходы дистанции СЦБ на сопровождение работ по выправке стрелочного перевода составят:

Зо = Зд + Зм = 1200+3000=4200 руб.

Методом решения проблемы качества подбивки стрелочных переводов и исключения привлечений электромехаников может стать применение современного оборудования СЦБ: электропривода шального исполнения типа УПС, дроссель — трансформатора шпального типа ДТШ, рельсовых держателей перемычек [3].

 

Рисунок 3. Оборудование шпального исполнения

 

Такое принципиально новое оборудование позволит беспрепятственно выполнять комплексные работы по выправке стрелочного перевода без демонтажа напольного оборудования СЦБ. Для сопровождения работ потребуется выделение всего одного электромеханика СЦБ в качестве наблюдающего за сохранностью оборудования СЦБ. На основании графика работ по выправке стрелочного перевода с оборудованием шпального исполнения представленным на рисунке 2 затраты времени электромеханика СЦБ составят 1,5 часа (технологическое окно):

Зн= (1,5×120) /0,5=360 руб.

Величина экономии эксплуатационных расходов составит:

З = Зо- Зн=4200-360=3840 руб.

В результате проведенных сравнений становится, очевидно, что замена существующего напольного оборудования СЦБ стрелочного перевода на модернизированное — шпального исполнения позволит исключить массовое привлечение специалистов СЦБ для демонтажа оборудования. Более того будет иметь место сокращение эксплуатационных расходов на проведение работ в технологическое «окно».

 

Список литературы:
1.    Крейнис З.Л., Селезнёва Н.Е. Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути: учебник. — Москва: ФГБОУ «УМЦ ЖДТ», 2012. — 568 с.
2.    Селивёров Д.И. Поиск в заданном направлении. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http: http://www.gudok.ru/upload/uf/929/gd231_07.povolj.pdf (Дата обращения 24.12.2014 г.).
3.    Смоленскова М.А., Селивёров Д.И. Исследование влияния напольного оборудования СЦБ на производство работ по выправке и подбивке железнодорожного пути — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// http://sibac.info/16930 (Дата обращения 22.12.2014 г.)