РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ ПАРКОМ
Секция: 3. Информационные технологии
лауреатов
участников
лауреатов
участников
XXIX Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: технические и математические науки»
РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ ПАРКОМ
Введение.
На сегодняшний день объемы данных в бизнесе стремительно возрастают и все больше растет потребность в качественной и структурированной обработке этих данных. Компаниям, не имеющих качественных программных продуктов, использующих человеческий ресурс и бумажные носители при обработке информации, становится все сложнее осуществлять эффективную работу и контроль. К решению этой проблемы призваны системы управления базами данных, которые, по сути, являются продуктом, заменяющим человеческий ресурс и бумажные носители, перенося все в информационную плоскость. На сегодняшний день все крупные компании используют подобные информационные системы для автоматизации бизнес-процессов предприятия, но, к сожалению, о малом бизнесе незаслуженно забыли.
Для создания системы необходимо решить следующий ряд задач:
- Проанализировать специфическую деятельность транспортного парка, выделив и описав автоматизируемые бизнес-процессы.
- Выбрать среду и инструменты разработки.
- Спроектировать и нормализовать схему базы данных.
- Разработать систему управления базой данных, автоматизирующую бизнес-процессы данного предприятия.
- Протестировать систему на соответствие поставленным требованиям и на наличие ошибок.
Анализ предметной области и нормализация данных.
Описание предметной области:
Предприятие реализует заказы, требующие наличие специальной техники, а также специальных навыков управления. Предприятие имеет базу, на которой базируется вся техника предприятия. На предприятии работают сотрудники, которые реализуют заказы, поступающие на предприятие, а также обрабатывают нужды самого предприятия.
Предприятие обрабатывает данные вручную, используя файловую базу данных и бумажные носители. Оформление заказов для предприятия с подробным описанием производится и хранится на бумаге. Для расчетной деятельности предприятия используется табличные процессоры. Информация о издержках предприятия на выплату заработной платы рабочих, амортизацию имущества и издержках при реализации проектов хранится в бумажном виде в чеках и расчетных документах.
Функциональные требования к системе:
Необходима информационная система, которая бы автоматизировала процесс обработки и генерации информации предприятия, а также ее хранение в базе данных. ИС должна автоматизировать следующие операции для:
- Добавление, обновление, удаление личных/корпоративных данных о персонале, информации о транспортных средствах и спецтехнике, данных о текущих и будущих экономических проектах.
- Администраторский контроль выполнения проектов (добавление, изменение задействованных в проектах транспортных средств и сотрудников).
- Добавление данных об издержках при реализации коммерческих проектов, амортизации транспортных средств.
- Начисление и расчет заработной платы сотрудников.
- Сортировка коммерческих проектов по их текущему состоянию (активный, завершенный).
- Добавление, обновление, удаление вспомогательных данных, таких как: должность, марка, тип, статьи затрат.
- Ведение архива с возможностью извлечения данных.
Список автоматизируемых бизнес-процессов:
Описание бизнес-процессов позволяет сделать операции наиболее прозрачными и понятными, дает возможность анализа ситуации и обнаружения возможных проблем, провести стандартизацию процессов системы. Бизнес процесс позволяет понять, как реально функционирует объект описания, и является одним из наиболее важных этапов проектирования будущей системы. Как следствие – грамотно описанные бизнес-процессы системы, при грамотной их реализации, приводит к повышению удовлетворенности заказчика.
Список автоматизируемых бизнес-процессов:
Таблица 1.
Список автоматизируемых бизнес-процессов
№ б.-п. |
Наименование бизнес-процесса |
1 |
Обработка информации о сотрудниках |
2 |
Обработка информации о ТС |
3 |
Обработка информации о коммерческих проектах |
4 |
Начисление заработной платы сотрудникам |
5 |
Расчет финансовой статистики предприятия |
6 |
Вывод телефонного справочника сотрудников |
7 |
Добавление данных о сотруднике в архив |
Заключение.
Итогом выполнения работы является работоспособная информационная система для управления транспортным парком. Спектр задач, который был решен, для достижения данной цели:
- Была проанализирована предметная область, выявлены основные автоматизируемые бизнес-процессы.
- Была создана база данных и нормализована до 3НФ.
- C помощью выбранной среды и инструментов была разработана информационная система, автоматизирующая выделенные бизнес-процессы транспортного парка.
- Система была протестирована на наличие ошибок и на соответствие установленным требованиям.
Список литературы:
- Купер А., Психбольница в руках пациентов или почему высокие технологии сводят нас с ума и как восстановить душевное равновесие = The Inmates are Running the Asylum. – СПб: Символ-Плюс, 2004 – 336 с.
- Троелсен Э., Язык программирования C# 5.0 и платформа .NET 4.5, 6-е изд. – M: ООО «И.Д. Вильямс», 2013 – 1312 с.
- Форта Б., Освой самостоятельно SQL. 10 минут на урок, 3-е издание. – М: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 288 с.
- Фрост Р., Дей Д., Ван Слайк К., Базы данных. Проектирование и разработка. – М.: НТ Пресс, 2007 – 592 с.
- Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г., Базы данных: Учебник для высших учебных заведений. СПб: КОРОНА-Век, 2009 – 736 с.