Статья:

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ПОДПОРНЫХ СТЕН В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ НА 2015 год

Конференция: XXIX Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: технические и математические науки»

Секция: 1. Архитектура, Строительство

Выходные данные
Мезенцев В.В., Хованский М.Е., Винтер А.В. [и др.] ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ПОДПОРНЫХ СТЕН В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ НА 2015 год // Молодежный научный форум: Технические и математические науки: электр. сб. ст. по мат. XXIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10 (29). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_tech/10(29).pdf (дата обращения: 27.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 3 голоса
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ПОДПОРНЫХ СТЕН В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ НА 2015 год

Мезенцев Владислав Вадимович
студент Сибирского федерального университета, РФ, г. Красноярск
Хованский Максим Евгеньевич
студент Сибирского федерального университета, РФ, г. Красноярск
Винтер Алиса Валерьевна
студент Сибирского федерального университета, РФ, г. Красноярск
Кушарина Валерия Константиновна
студент Сибирского федерального университета, РФ, г. Красноярск

 

На данный момент в Красноярске построены 203 подпорные стены, из них: 61 конструкции находятся в аварийном состоянии, 83 требуют дополнительного инструментального обследования, 27 подпорных стенок – в удовлетворительном состоянии. В 2014 году реконструировано 20 подпорных стен, а в 2015 году власть города обещает реконструировать 8 конструкций. Как минимум 4 стены полностью разрушены. Средний возраст подпорных стен в Красноярске – 50 лет.

Из всего этого мы можем сделать вывод, что практически все стены нуждаются в срочном ремонте и укреплении. В случаях, когда реконструкция подпорной стены становится экономически нецелесообразной, требуется её демонтаж с последующим строительством новой стенки. На рисунке 1 представлена диаграмма состояния подпорных стен в 2015 году.

 

Рисунок 1. Анализ состояния подпорных стен в городе Красноярске

 

Основными причинами деформации подпорных стен являются:

·      процессы физического выветривания из-за проникновения влаги в тело стенки;

·      давление на стенку со стороны подпора – действие гравитационных сил (выдавливание). Стенка подпирает собой часть тротуара, на котором всегда довольно интенсивное движение. Тем самым, грунты, которые находятся под основной дорогой, давят на подпорную стенку. Она начинает крениться, бетон, из которого она сделана, трескается;

·      оседание грунтов основания подпорной стенки – действие суффозионных процессов. Суффозионные процессы – вынос мелких минеральных частиц породы, фильтрующейся через неё водой.

Следует заметить, что отсутствие своевременной реконструкции или неправильная реконструкция также становятся, наиболее частыми причинами отказа подпорных стен и их разрушения. Следствием чего могут стать человеческие жертвы.

Примером этому может послужить неправильная реконструкция и дальнейшее разрушение подпорной стены на проспекте Свободный в 2013 году. Подробно рассмотрим эту ситуацию.

Обрушение стены произошло в 11 часов 55 минут 2 августа 2013 года при моросящем дожде и безветренной погоде. В результате обрушения стены на проезжий участок проспекта Свободный погиб водитель и пассажир. По материалам предварительного следствия установлено, что отклонение составляло до 180 мм, длина трещины 40 м, глубина оценивалась до 1 м, а провалы до 1,5 м шириной и глубиной около 1 м.

Причинами разрушения являются:

·     нарушение требований СП 48.13330.2011 «Организация строительства»;

·     несоответствие фактического исполнения монолитной железобетонной конструкции подпорной стены, представленным проектным решениям по геометрическим параметрам;

·     нарушение требований ГОСТ Р 53778-2010 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».

Фактически 27 июля 2013 года работниками муниципального предприятия «Красмостдоринж» были проведены работы по ремонту тротуара на высоте 5,6 м рядом с подпорной стеной, а не ремонт непосредственно ее самой. В месте образования трещины и провала удалили часть асфальта, расчистили площадку, после чего засыпали трещину и провал тротуара 5–6 кубами асфальтобетонной крошки (вырубки), что составляет около 6–7 тонн асфальтобетонного покрытия на место указанного провала и трещины вдоль тротуара подпорной стены. Вследствие этого появилась дополнительная горизонтальная нагрузка из-за замачивания грунтов, обратной засыпки и подсыпки с уплотнением грунта. На рисунке 2 представлена картина фактического состояния подпорной стены на проспекте Свободный на 23.08.2013 и фотография стены после разрушения.

 

Рисунок 2. Разрушение подпорной стены на проспекте Свободный: а) анализ состояния на 23.08.2013; б) разбор завалов после разрушения

 

Яркими примерами стен, находящихся в аварийном состоянии, являются подпорные стены, расположенные по адресу:

·     ул. Петра Словцова, 4;

·     ул. Гусарова, 14;

·     пер. Боготольский, 6;

·     ул. Карла Маркса, 6.

Безусловно, это не все стены в городе, состояние которых можно оценить, как аварийное.

Во многих случаях наблюдается бездействие и безответственность со стороны власти. По их словам, у нашего города не хватает бюджета на снос и новое строительство подпорных стен, хотя даже небольших реконструкций для увеличения сроков службы стен практически не проводится. На рисунке 3 представлены подпорные стены, находящиеся в аварийном состоянии.

 

Рисунок 3. Подпорные стены, находящиеся в аварийном состоянии: а) ул. Петра Словцова, 4; б) ул. Гусарова, 14; в) пер. Боготольский, 6; в) ул. Карла Маркса, 6

 

Список литературы:

  1. Ухов С.Б., Семенов В.В., Знаменский В.В. и др. Механика грунтов, основания и фундаменты. Под ред. С.Б. Ухова. – 4-е изд., стер. – М.: Высш. шк., 2007. 566 с.