Статья:

РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УЧЁТА РАБОТ СТУДЕНТОВ КАФЕДРЫ

Конференция: XXV Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: технические и математические науки»

Секция: 3. Информационные технологии

Выходные данные
Куклин В.В. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УЧЁТА РАБОТ СТУДЕНТОВ КАФЕДРЫ // Молодежный научный форум: Технические и математические науки: электр. сб. ст. по мат. XXV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(25). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_tech/6(25).pdf (дата обращения: 27.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 1 голос
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УЧЁТА РАБОТ СТУДЕНТОВ КАФЕДРЫ

Куклин Виталий Викторович
студент Высшей Школы Экономики, РФ, г. Пермь
Викентьева Ольга Леонидовна
научный руководитель, заведующая кафедрой информационных технологий в бизнесе Высшей Школы Экономики, РФ, г. Пермь

 

Студенты во время обучения пишут достаточно большое количество работ, в которые входят: выпускные квалификационные работы (ВКР), курсовые работы, учебные и производственные практики. В процессе написания данных работ студенты должны написать и оформить документы, которые нужно хранить. Именно поэтому проблема хранения результатов работ студентов кафедры является актуальной. Ещё стоит отметить, что количество работ студентов растёт с каждым годом и, следовательно, хранить результаты работ становится гораздо сложнее. Поэтому создание информационной системы (ИС), которая могла бы хранить все результаты работ студентов просто необходимо.

Целью работы является разработка информационной системы учёта работ студентов кафедры.

Предмет исследования — ИС для учёта работ студентов кафедры. Объект исследования — процесс учета работ студентов кафедры.

Для того чтобы успешно достичь поставленной цели были поставлены следующие задачи:

1.  Проанализировать бизнес-процесс.

2.  Проанализировать аналоги существующих систем.

3.  Сформулировать требования к информационной системе.

4.  Спроектировать интерфейс.

5.  Спроектировать запросы и отчёты.

6.  Разработать программу.

7.  Протестировать программу.

Прежде всего, был проанализирован бизнес-процесс выполнения работ студентами кафедры, а для этого необходимо было изучить следующие документы: «Положение о ВКР», «Положение о курсовых работах», «Положение об организации и проведении практик». Работы студентов включают в себя ВКР, курсовые работы, производственные и учебные практики. Рассмотрим пример анализа, данного бизнес-процесса на примеры ВКР. Ход выполнения ВКР предусматривает:

1.  Выбор темы студентов, которую студент выбирает или ему предлагается тема. Затем тема утверждается на заседании кафедры.

2.  Выбор научного руководителя.

3.  Далее непосредственно написание работы.

4.  Научный руководитель приступает к написанию отзыва.

5.  Рецензирование ВКР.

6.  Прохождение процедур проверки нормоконтроля и загрузки отчёта в систему антиплагиат.

7.  Завершающий этап работы — защита ВКР.

Процесс выполнения ВКР также представлен в табличной модели на табл. 1 и табл. 2.

Таблица 1.

Бизнес-процесс «Хранение результатов ВКР»


Операция


Исполнитель


Как часто


Входящие документы (документы основания)


Исходный документ (составляемый документ)


Выбор (закрепление темы)


Студент

 


Один раз за обучение


 

 

 

 

Положение о ВКР, методические указания к ВКР

 


Заявление от студента


Выбор научного руководителя


Студент


 

 

 

 

 

Единожды

 


Написание отзыва о ВКР


Научный руководитель


Отзыв научного руководителя


Написание рецензии ВКР


Рецензент


Рецензия на ВКР


Проверка в системе антиплагиат


Научный руководитель


Результат об уникальности работы


Прохождение нормоконтроля


Нормоконтролер


Методические указания


Результат (пройден/не пройден)

 

Таблица 2.

Описание документов ВКР


Составляемый документ (исходящий документ)


Операция


Кто составляет (исполнитель)


Как часто


Документы-основания (входящие документы)


Реестр, в котором регистрируется документ


Заявление на написание ВКР


Написание заявления на написание ВКР


Студент


Один раз


Положение о выпускной квалифика-ционной работе


Деканат


Отзыв
научного руководителя


Написание отзыва научного руководителя


Научный руководитель


Кафедра


Рецензирование
ВКР


Написания рецензии ВКР


Рецензент


Отчет


Написание Отчёта


Студент

 

В ходе исследования в качества аналога была взята информационная система АСАВ (абитуриент, студент, аспирант, выпускник) и выделены недостатки в соответствии с рассматриваемой предметной областью:

·     Возможность просмотра только общей информации о работах студента (тема работы, даты сдачи). Нельзя просматривать сами работы.

·     Нет возможности для учёта работ и их документации.

·     Медленная работа системы, поскольку АСАВ является системой, которая используется в ВШЭ в Перми, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Москве.

Следующий этап работы разработка требований к системе (рис. 1).

 

Рисунок 1. Диаграмма прецедентов «Учёта работ студентов кафедры»

 

В системе была выделена одна роль — Методист кафедры. Предпологается, что при помощи созданной ИС методист сможет с лёгкостью находить информацию связанную с сопровождающей документацией работ студентов, с темами, датами защиты и т. д.

Следующий этап работы — проектирование. В ходе данного этапа работы был проведен процесс нормализации и получена база данных из 10 таблиц со связями (рис. 2).

 

Рисунок 2. Схема базы данных

 

Далее идёт процесс реализации. Главная форма программы изображена на рис. 3. Основные возможности данной формы:

·     можно с лёгкостью переходить по вкладкам по работам студентов;

·     любой документ студента, содержащийся в базе данных можно открыть при помощи главного меню щелчком по необходимому документы;

·     можно просматривать подробную информацию об интересующем студенте или руководителе.

 

Рисунок 3. Главная форма программы

 

В процессе исследования было проведено интервью с методистом кафедры в ходе, которого были сформулированы необходимые запросы. Запросы следующие:

·     Вывести руководителей и их студентов.

·     Вывести информацию о введенном руководителе или студенте.

·     Вывести список студентов с введенной оценкой.

·     Вывести список студентов, сдавших определенную работу на «отлично» (8,9 и 10 баллов).

Пример запросы на языке SQL:

SELECT NumberOfRecordbook, Surname AS Фамилия, Name AS Имя, Patronymic AS Отчество, DateOfBirthday AS ДатаРождения, Telephone AS Телефон, Email, IdOfGroup, NameOfTheGroup AS Группа FROM Students, Groups WHERE Students.Surname = " + "'" + textBox1.Text.Trim() + "'" + " AND Students.IdOfGroupName = Groups.IdOfGroup".

Для реализации системы были выбраны СУБД MS SQL Server, среда разработки MS Visual Studio 13, для разработки клиентского приложения был выбран язык программирования высокого уровня С#.

В ходе дальнейшей разработки была спроектирована и реализована в СУБД MS SQL Server база данных, спроектирован интерфейс системы, спроектированы и реализованы на языке SQL запросы для поиска нужной информации.

В дальнейшем на базе разработанного приложения предполагается создать многопользовательское веб-приложение для реализации информационной системы учёта работ студентов кафедры.

 

Список литературы:
1.    Советов Б.Я. Базы данных: Теория и практика. — М.: Издательство Высшая школа, 2007.
2.    Павловская Т.А. Программирование на языке высокого уровня — Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и т. д.: СПб.: Питер, 2009.
3.    Работа с базой данных MySQL в C#. // Программирование на языке C# — [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://csharpprogramming.ru/database/rabota-s-bazoj-dannyx-mysql-v-c (Проверено: 16.06.2015).