Статья:

ШАГ В БУДУЩЕЕ

Конференция: XXVI Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: технические и математические науки»

Секция: 3. Информационные технологии

Выходные данные
Самонов О.А. ШАГ В БУДУЩЕЕ // Молодежный научный форум: Технические и математические науки: электр. сб. ст. по мат. XXVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 7 (26). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_tech/7(26).pdf (дата обращения: 25.05.2020)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 51 голос
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ШАГ В БУДУЩЕЕ

Самонов Олег Андреевич
студент Хабаровского промышленно-экономического техникума, РФ, г. Хабаровск
Литвинова Виктория Леонидовна
научный руководитель, преподаватель ИТ Хабаровского промышленно-экономического техникума, РФ, г. Хабаровск

Настоящая реальность никогда не устраивала человечество, и люди постоянно хотели изменить мир по собственному разумению, но получалось почти всегда плохо, и человек не получал удовлетворение от сделанных изменений. Выяснилось, что реальный мир весьма непластичен, а огромное число вещей в нем не поддаются изменению вообще. Поэтому человечество всегда стремилось создать другой мир, виртуальный, в котором события могут разворачиваться по любому сценарию.

 

Рисунок 1. Виртуальная реальность

 

В виртуальной реальности можно сделать все, что душе угодно, все, на что хватит фантазии. Хочешь — сворачивай горы, хочешь — насыпай горы обратно, хочешь — назначь себя богом или присядь на берегу волшебной реки и посмотри на умопомрачительный закат, и нечего тебе за это не будет.

В виртуальном мире один ты настоящий, а все остальное нет.Люди всегда мечтали о таком мире. Я хочу рассказать вам о том, что может перенести вас в такую фантастическую реальность.

Начну с самого главного — как увидеть этот виртуальный мир. Для этого есть специальные очки виртуальной реальности, именно они помогут в этом. Я расскажу вам о них.

В сущности, очки виртуальной реальности — это два небольших экрана, которые показывают левому и правому глазам слегка различающиеся картинки, чтобы в голове складывалось стереоизображение. К экранам прилагается аудиосистема с объемным звучанием, а управляет всем этим блок регистрации движений. Наиболее знаменитые очки виртуальной реальности это OсulusRift. Их изобрел энтузиаст по имени Палмер Лаки. Эти очки похожи на лыжные, но вместо линз установлены экраны, на которых отображаются изображения для каждого глаза, что создает стереоскопический эффект. Очки имеют встроенные датчики, которые контролируют движения головы и изменяют изображение соответствующим образом. Результатом является ощущение того, что человек осматривает 3D мир.

 

Рисунок 2. Очки OсulusRift

 

Репортёрская команда профессионального российского проекта в компьютерном спорте Virtus.pro протестировала OculusRift DK2 в одном антикафе Екатеринбурга. Вот как описывает свое знакомство с виртуальной реальностью Кирилл Овсянников: «Первая тестовая программа — симулятор аттракциона, когда вас, закреплённого на платформе, резко поднимают на большую высоту, а потом резко опускают вниз. Для достоверности игрока просят находиться в положении стоя, но на протяжении всего курса отчаянно хотелось сесть или хотя бы взяться за что-нибудь руками. Это сущая фантастика, не чувствуя никакого внешнего воздействия, организм подчиняется командам мозга, который «видит» себя мчащимся с огромной скоростью то вверх, то вниз. Говорят, после такого многие люди со слабым вестибулярным аппаратом приходят в себя часами» [3].

 

Рисунок 3. Работа с симулятором

 

Невероятно интересно играть в игры, но это пустяки. Представьте себе, участие в исторических событияхот первого лица, прыгать с парашютом в каньон без риска повреждения и многое другое. Возможности бесконечны, и такие продукты, как OculusRift только начало.

Разработчики австралийской студии Paranormal Games, намерены представить уже в этом году проект по воссоединению скорбящих людей с их умершими близкими. Project Elysium (в античной мифологии Элизиум — место пребывания душ умерших) провозглашён своими создателями «персонализированным опытом загробной жизни». Предполагается, что ушедшие родственники станут виртуальными персонажами проекта [1].

Второй продукт, не уступающий OculusRift это шлем виртуальной реальности -HTCvive. Он разработан компаниями HTC и Valve. HTCvive, как и OculusRift, подключается к компьютеру. Особенностью этого шлема является не только возможность осмотреться на 360 градусов, но и пройтись по комнате. Шлем будет отслеживать передвижение благодаря системе захвата движений, которая охватывает всю комнату.Так же в комплект входит пара контролеров для более удобного взаимодействия с виртуальным миром. Система отслеживания захватывает позицию и положение шлема и двух контроллеров. Она была оптимизирована под точность и низкую задержку и способна одновременно определять расположение нескольких устройств за миллисекунды с погрешностью менее одного миллиметра. Разработка этого продукта изменит не только игру в компьютерные игры, заставив пользователя активнее двигаться, но и то как человек общается в сети, работает и развлекается.

Впечатляет отслеживание движения, состояние свободного передвижения в пределах своей комнаты, что дает ощущение исследования пространства. Конечно, есть присущие проблемы, например, если вы собираетесь исследовать огромную планету, то перемещения в комнате не хватит.

В таком случае существует специальное устройство — платформа VirtuixOmni. VirtuixOmni — это своего рода беговая дорожка. Она позволяет погрузиться в виртуальный мир не изображением, а свободным движением.

 

Рисунок 4. Платформа VirtuixOmni

 

У человека под ногами находится чешуйчатая подставка, вокруг пояса — фиксирующее кольцо, на голове — шлем, на ногах — специальная обувь. Геймеру, глядя в яркое пространство виртуального мира, не нужно жать на клавиши, чтобы перемещаться, он двигается самостоятельно всем телом.

Это первый интерфейс виртуальной реальности для полного погружения в нее. Высокотехнологичная беговая дорожка позволяет пользователю полностью взаимодействовать с виртуальной реальностью. Omni считается наиболее компактным устройством в своей категории. С таким интерфейсом участник виртуальных событий получит незабываемые впечатления.

Если все системы работают синхронно, то можно внушить человеческому мозгу, что человек находится совсем не у себя дома. Однако заставить все элементы виртуальной реальности шагать в ногу оказывается совсем непросто. Человеческий мозг аппарат чувствительный, любое несоответствие между изображением, звуком и положением головы фиксируется как ошибка, и мозг отказывается верить во все это. Через эти ошибки так хорошо продуманным устройствам для создания виртуальной реальности пришлось пройти долгий путь.

На прошедшей в марте конференции F8 Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг заявил, что социальная сеть будет поддерживать очки OculusRift и их программную платформу OculusPlatform — в том числе для просмотра сферических видео, размещаемых в новостной ленте.

Учитывая уже организованную поддержку таких видео сервисом YouTube и ожидаемый выход Rift и HTCViveк началу 2016 года наряду с постоянным ростом количества VR-игр, потребительский интерес к виртуальной реальности, какой бы он ни был, должен проявиться на рынке до конца этого года.

Позиция Марка: «Наша миссия — давать людям возможность пробовать всё. Даже если вы не имеете возможности путешествовать или быть с кем-то лично, или даже если что-то просто нельзя создать в аналоговом мире — цель в том, чтобы помочь построить среду, которая даст вам шанс делать всё то, что ранее было за пределами возможностей. Виртуальная реальность будет невероятно мощной, как и коммуникационная среда. Так же, как сейчас мы делаем фото и снимаем видео, а затем делимся им в интернете, чтобы дать другим испытать то же самое, мы способны полностью записать 3D-сцены и создать новые миры, а затем поделиться ими с людьми» [2].

 

Рисунок 5. Марк Цукерберг за работой

 

После таких заявлений понимаешь, что будущее будет не через год, не через месяц, не через день, будущее наступило уже сегодня и впереди нас ждет много вещей, которые будут удивлять, поражать и менять нашу жизнь.

 

Список литературы:
1.    Виртуальный элизиум может стать местом воссоединения с умершими — [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://arnext.ru/news/project-elysium-19417 (Дата обращения: 01.05.15).
2.    Марк Цукерберг о Facebook и Oculus — [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://arnext.ru/news/zuckerberg-facebook-oculus-19334 (Дата обращения: 01.05.15).
3.    Очки виртуальной реальности: Дни наступившего будущего — [Электронный ресурс] — Режим доступа:http://virtus.pro/news/ochki-virtualnoy-realnosti-dni-nastupivshego-budushchego (Дата обращения: 02.05.15).