Статья:

ВНЕДРЕНИЕ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЕ ПЛАНШЕТОВ И РАЗЛИЧНЫХ ГАДЖЕТОВ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ОБУЧЕНИЮ

Конференция: XXXII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: технические и математические науки»

Секция: 3. Информационные технологии

Выходные данные
Черников К.Р. ВНЕДРЕНИЕ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЕ ПЛАНШЕТОВ И РАЗЛИЧНЫХ ГАДЖЕТОВ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ОБУЧЕНИЮ // Молодежный научный форум: Технические и математические науки: электр. сб. ст. по мат. XXXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(32). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_tech/3(32).pdf (дата обращения: 28.03.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 4 голоса
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ВНЕДРЕНИЕ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЕ ПЛАНШЕТОВ И РАЗЛИЧНЫХ ГАДЖЕТОВ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ОБУЧЕНИЮ

Черников Кирилл Романович
студент группы дневного отделения специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах», 4 курс, «Воскресенский колледж», РФ, Московская область, г. Воскресенск
Комиссаров Станислав Александрович
научный руководитель, преподаватель компьютерных дисциплин, «Воскресенский колледж РФ, Московская область, г. Воскресенск
В настоящее время люди активно пользуются гаджетами. Эта активность с каждым годом повышается быстрыми темпами, особенно в России, где современные технологии лишь в последнее десятилетие стали доступны широкому классу населения.
Молодые люди являются основными пользователями гаджетов, в сфере образования гаджеты предоставляют огромное количество новых возможностей, призванных повлиять на улучшение процесса обучения, сделать его более увлекательным.
Получение образования-один из самых важных этапов в жизни человека, которое определяет его будущее. Мир не стоит на месте - он развивается, и причем очень быстрыми темпами. И чем быстрее происходят изменения в современном мире, тем лучше люди осознают важность современного образования и знания актуальных технологий.
Новые технологии не могли не затронуть сферы образования. Все больше и больше студентов по всему миру не представляют своего обучения без современных гаджетов.
Использование средств информационных технологий в процессе образования открывает дополнительные возможности для качественного улучшения образования, повышения его интенсивности. Перечислим ряд основных возможностей, предоставляемых средствами информационных технологий:
компьютерная визуализация учебной информации любого характера: как реальных объектов изучения, так и виртуальных;
архивное хранение больших объемов информации любого характера: графическая, текстовая;
возможность передачи больших объемов информации;
легкая доступность информации;
автоматическое решение вычислительных и информационно-поисковых задач;
облегчает возможность контакта с преподавателем в любой момент времени в случае необходимости, моментальная доступность к необходимым в рамках курса материалам, облегчает контроль успеваемости, как для педагога, так и для обучающегося.
Телефон, КПК, нетбук, ноутбук, планшет, электронная книга – это далеко не весь список гаджетов, которые могут оказать неоценимую помощь в обучении любому предмету. Сегодня во многих образовательных учреждениях вовсю используются интерактивные доски, которые уже доказали свою высокую эффективность. Специалисты в сфере обучения, после целого ряда исследований, пришли к выводу, что результативность обучения при применении гаджетов многократно возрастает. Так же использование различных гаджетов заметно повышает интерес учеников к изучению того или иного предмета. Новые приспособления позволяют использовать в процессе обучения компьютерные приложения и вести с ними работу, писать и рисовать, используя для этого специальные электронные маркеры, а также сохранять все полученные результаты своей работы на компьютере или на любом носителе. Кроме этого, появляется возможность использования соответствующих интернет-сервисов. Это большое подспорье в изучении предметов, требующих точности и сложных вычислений.
Подобные программы работают как индивидуальный репетитор по математике, учитывающий особенности каждого учащегося.
Электронные учебники станут отличной альтернативой книгам, ведь в одном маленьком планшете могут поместиться все пособия и учебники, а поиск необходимой информации в них станет простым и быстрым, не говоря уже о том, что не придется носить с собой горы учебников.
Компьютерные разработки и в сфере гуманитарных наук не менее полезны. Всем известно, как порой сложно дается изучение языков, как зарубежных, так и родного. Этот процесс требует огромного количества текстовой и графической информации, доступ к которой ограничен в рамках традиционных методов обучения. И тут на помощь придет гаджет для изучения языка – это не только персональный репетитор по русскому языку, но еще и уникальная библиотека, которая всегда под рукой. Электронная книга также поможет в изучении языков, поскольку это приспособление, с помощью которого можно не только читать произведения, но и делать заметки, слушать и создавать аудиозаписи. Гаджеты-переводчики переведут текст любой сложности в режиме онлайн с любого интересующего вас языка. 
В настоящее время активно развивается концепция открытых образовательных ресурсов: учебные заведения публикуют учебные материалы по своим дисциплинам в открытом доступе в интернете. Тут можно найти в основном тексты, видео- и аудио лекции, реже – интерактивные компоненты. 
В настоящее время активно развивается тенденция мобильного (дистанционного) обучения.
Самым популярным и распространенным ресурсом подобного рода в мире стал портал открытых ресурсов Массачусетского технологического университета (MIT). В 2012 году активно начал развиваться проект EdEX, в котором представлены материалы сразу нескольких всемирно известных учебных заведений.
Мобильное обучение (М-learning) – это доступность образовательных ресурсов и сервисов на мобильных устройствах всех форматов. Это не обязательно программное приложение для какой-то конкретной операционной системы. Достаточно, чтобы сайт или портал корректно работали на планшетном ПК – и это уже будет хорошим мобильным обучением.
Мобильное обучение – это не только образовательные ресурсы, доступные на современных мобильных устройствах. Это принципиально новая философия обучения. Вместе с ней в учебный процесс должны войти новые педагогические подходы, которые совместят устройства и образ жизни современных студентов с обучением и сделают все это единым целым. Нужно понять, что именно будет и должно работать на мобильном устройстве, как оно там должно работать и для чего. Ведь в m-learning речь не идет о том, чтобы перенести все обучение в мобильный телефон или планшет. Речь о том, чтобы это всегда доступное устройство использовать для повышения качества образования, для интеграции учебного процесса в повседневную жизнь студентов.
Мобильное обучение напрямую связано с концепцией открытости и доступности образования, так как сегодня сравнительно невысокая стоимость планшетов от ряда производителей позволяет пользоваться ими тем, кто раньше не имел возможности купить полноценный ноутбук. И эти люди могли бы с помощью своего нового устройства подключиться к мировому образовательному сообществу.
В сфере преподавания электронные устройства предоставляют такие возможности как:
сделать учебную деятельность более содержательной;
сделать учебный процесс более привлекательным и современным;
сделать учебную информацию более интересной за счет привлечения зрительных образов;
повысить качество обучения, желания учиться;
сделать урок наглядным, динамичным.
Известно, что наиболее эффективный способ преподавания - это наглядная демонстрация и синхронное объяснение изучаемого материала. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее. Использование анимации в слайдах позволяет педагогу дать учащимся более яркое представление об услышанном на уроке. Ученики с удовольствием погружаются в материал урока. Повышение мотивации и познавательной активности достигается за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента: решишь верно примеры - откроешь картинку, вставишь правильно все буквы - продвинешь ближе к цели сказочного героя. Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир. Такое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером. Компьютер не заменяет живого общения с учителем и другими источниками информации, однако учитывая интерес детей к интернету, повышает заинтересованность в изучении предмета.
Одним из достоинств применения ИКТ в обучении является повышение качества образования за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Использование ИКТ на уроках существенно повышает его эффективность, ускоряет процесс подготовки к уроку, позволяет учителю в полной мере проявить свое творчество, обеспечивает наглядность, привлекает большое количество дидактического материала, повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5–2 раза.
Можно выделить основные направления использования компьютерных технологий на уроках:
визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал);
демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия);
тренажёр;
контроль за умениями, навыками обучающихся.
Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность обучающихся, дает возможность быстрой обратной связи преподавателя с обучаемым. Немаловажным преимуществом является немедленное после выполнения теста получение оценки каждым учеником, что, с одной стороны, исключает сомнения в объективности результатов у самих обучающихся, а, с другой стороны, существенно экономит время преподавателя на проверке контрольных работ.
Подводя итог вышесказанному, надо отметить, что обучение с использованием компьютерных технологий – это весьма увлекательный процесс, который характеризуется высокой эффективностью.
 
Список литературы:
1. Статья «Роль гаджетов в образовательном процессе студентов».
2. http://polevoe-school.ucoz.ru/publ/doklady_soobshhenija/ispolzovanie_ikt_v_uchebnom_processe/4-1-0-10.
3. http://www.icanto.ru/schooling-with-ipad/.