Статья:

АКТУАЛЬНОСТЬ РЕГЕНЕРАЦИИ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА В ГОРОДЕ РЯЗАНИ

Конференция: XXXIII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: технические и математические науки»

Секция: 1. Архитектура, Строительство

Выходные данные
Арутюнян Р.А. АКТУАЛЬНОСТЬ РЕГЕНЕРАЦИИ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА В ГОРОДЕ РЯЗАНИ // Молодежный научный форум: Технические и математические науки: электр. сб. ст. по мат. XXXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(33). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_tech/4(33).pdf (дата обращения: 23.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 140 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

АКТУАЛЬНОСТЬ РЕГЕНЕРАЦИИ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА В ГОРОДЕ РЯЗАНИ

Арутюнян Рима Араратовна
студент, 4 курс, Рязанский институт (филиал) Московского Машиностроительного университета, г. Рязань, Россия
Векилян Михаил Оганесович
научный руководитель, доц. кафедры «Архитектуры и градостроительства» Рязанского института (филиал) Московского Машиностроительного университета, РФ, г. Рязань

В данной статье рассматривается вопрос актуальности развития политехнического образования и регенерации института в городе Рязани.

 

Рисунок 1. Ситуационный план политехнического института

 

Условные обозначения:

 – существующее здание института;

 – сносимые жилые и общественные здания.

 

Предполагаемым местом расширения института является участок территории на пересечении улицы Ленина и Право-Лыбедская. Проектируемое здание института располагается в центральной части города, рядом с территорией существующего памятника архитектурны, на месте снесенного ветхого жилья и кафе «Снежинка». Территория предполагаемая под строительную площадку представляет сложную градостроительную ситуацию: склон русла р. Лыбедь, липовую аллею с С-З; памятник архитектуры с Востока и новострой с Юга.

Проблема высшего образования актуальна, как никогда и её глобальная модернизация требует новых инновационных решений, технически оснащенных современными отраслевыми специальностями и технологиями, представляющие реструктуризационные изменения в системе высшей школы г. Рязани, особенно политехнического образования с расширением базового ВУЗА и модернизации в технической направленности.

Проблемы высшего профессионального образования:

·     вузы готовят кадры по не совсем востребованным специальностям;

·     коммерциализация высшего образования ставит преграды для способных молодых людей из низших социальных слоев;

·     относительно устаревшая материально-техническая база вузов не отвечает современным информационным технологиям;

·     снижен интеллектуальный потенциал молодежи или отсутствует стимул установки на труд, научную деятельность, общественно-политическую активность.

Учитывая возрастающую потребность в подготовке квалификацированных технических кадров, актуальность затрагиваемой темы очевидна и прогнозируема, а с расширением базовой составляющей основных средств политехнического института на инновационной составляющей может решить проблему государственного масштаба:

·     увеличения количества желающих обучаться в институте;

·     недостаток лекционных аудиторий, а также лабораторий;

·     отсутствия площадей для занятия спортом, физкультурой и ЛФК, проведения соревнований;

·     проблемы занятости населения (путем создания новых рабочих мест).

·     отсутствие парковки для преподавателей и студентов;

·     использование возможностей базовой составляющей для соофинансирования и самоокупаемости, научных разработок и коммерческой деятельности в совокупности с практикой и внедрением в народное хозяйство области.

Классификация образовательных учреждений

Каждое учебное заведение характеризуется определенной направленностью обучения, что, в свою очередь, определяет инновационный состав помещений, их оснащение и оборудование.

Деление помещений в основном происходит по характеру использования - собственно помещения для обучения, лаборатории для персонала, вспомогательные помещения и службы.

Помещения для обучения включают в себя различные аудитории для теоретических занятий, аудитории для практических занятий, лаборатории с соответствующим оборудованием, компьютерные классы, помещения для преподавателей, специализированные кафедры.

В таблице 1 представлены варианты разработки плана подземного этажа.

Таблица 1.

Вариантное проектирование подземного этажа

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

 

 

В данном варианте предлагается спроектировать подземную парковку, так как отсутствуют места для парковки сотрудников института. Предполагается также спроектировать станцию технического осмотра и обслуживания, которая будет функционировать в том числе ночью на коммерческой основе. Так как институту уделяется малая площадь на спортивный зал, предлагается проектирование бассейна с обезжелезиванием воды при помощи обратного осмоса. В данном варианте рассматривается ситуация с проектом часовни на месте кафе «Снежинка»

 

 

 

В данном варианте предлагается спроектировать подземную парковку, так как отсутствуют места для парковки сотрудников института. На отм. -3.000 предлагается расположить музей развития истории института. Также в подземной части находится актовый зал, вместимостью до 500 человек.

В том числе есть возможность построить блок общежития на 90 студентов.

 

 

 

 

 

 

В данном варианте предлагается спроектировать подземную парковку, так как отсутствуют места для парковки сотрудников института. Также в подземной части находится актовый зал, вместимостью до 500 человек. Предполагается также спроектировать станцию технического осмотра и обслуживания, которая будет функционировать в том числе ночью на коммерческой основе.

 

 

Вывод: исходя из анализа выбора схемы подземного этажа наиболее удачным вариантом для развития политехнического института является первый вариант, так как обладает большим набором помещений, разносторонне сориентированными по востребованности.

Реализация проекта расширение институтского комплекса позволит значительно повысить качество образования в институте, даст возможность расширить перечень специальностей, количество единовременно обучаемых студентов, увеличится кадровый состав. Значительно возрастет привлекательность города и региона для молодежи и молодых специалистов в области политехнического образования. Расширение учебной территории даст толчок для всестороннего развития института и, в дальнейшем, возведения целого институтского комплекса, перевести его в ранг Регионального технического вуза, готовящего высококачественных специалистов многих отраслей и профессий технической направленности.

 

Список литературы:

1. Маклакова Т.Г., Нанасова С.М., Шарапенко В.Г. Проектирование жилых и общественных зданий: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Т.Г. Маклаковой. – М.: Высш шк., 1998. – 400 с.: ил.

2. Орловский Б.Я., Сербинович П.П. Архитектура гражданских и промышленных зданий: Общественные здания. Учебник для вузов / Под ред. Ю.С. Яралова. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. школа, 1978. – 271 с., ил.

3. СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения».