Статья:

ИННОВАЦИИ В ЛОГИСТИКЕ

Конференция: XXXIV Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: технические и математические науки»

Секция: 17. Транспортные коммуникации

Выходные данные
Назаренко К.С., Кривоножкина Н.В. ИННОВАЦИИ В ЛОГИСТИКЕ // Молодежный научный форум: Технические и математические науки: электр. сб. ст. по мат. XXXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(34). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_tech/5(34).pdf (дата обращения: 23.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ИННОВАЦИИ В ЛОГИСТИКЕ

Назаренко Константин Сергеевич
студент 1 курса института «Коммерции, маркетинга и сервиса», направления «Менеджмент», профиля «Логистика» ФГБОУ ВО «Самарский государственный экономический университет», РФ, г. Самара
Кривоножкина Надежда Валерьевна
студент 1 курса института «Коммерции, маркетинга и сервиса», направления «Менеджмент», профиля «Логистика» ФГБОУ ВО «Самарский государственный экономический университет», РФ, г. Самара
Карпова Наталья Петровна
научный руководитель, д-р экон. наук, доц., проф. кафедры маркетинга, логистики и рекламы ФГБОУ ВО «Самарский государственный экономический университет», РФ, г. Самара

В наши дни определение «логистика» начинает приобретать все более масштабный характер. Без логистики невозможна деятельность организаций и различного рода предприятий. Но технологии в логистике постепенно устаревают, а в современном мире, где научно-техническая информация становится ведущим фактором производства, особенно важно успевать идти в ногу со временем и не стесняться применять новые технологии. Именно поэтому, рассматривая деятельность логистики на предприятии, стоит затронуть такое определение, как «инновационная логистика». Инновационную логистику можно рассматривать как управленческую инновацию. Она как раз и обладает тем самым инновационным потенциалом в сфере управления, способным повысить эффективность хозяйствования субъектов рынка [1, 2] Инновационная логистика рассматривается как самостоятельное направление. Развитие данного вида логистики является важнейшим фактором в повышении конкурентоспособности фирмы, поскольку грамотность и эффективность ее применения предопределяют дальнейшее развитие экономики не только отдельно взятого предприятия, но и целой страны.

Под определением «инновация» в логистике следует понимать новые разработанные технологии, помогающие доставлять груз из одного места в другое и ускорить различного рода процессы, увеличивая при этом выгоду организации. Но стоит акцентировать внимание на том, что «инновация» - это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность деятельной логистической системы. То есть под инновационными процессами следует понимать только такие, которые характеризуются новизной и их эффективной реализацией на рынке, повышением качества и надежности поставок продукции, а также повышением прибыли для предпринимателя. Исходя из этого, можно смело сказать, что инновационная логистика - одна из актуальнейших составляющих деятельности в логистике, которая оптимизирует процесс поставок и вырабатывает оптимальную стратегию по управлению потоками.

По мнению многих западных специалистов, инновации в логистике подразумевают под собой не только тотальное изменение всей логистической системы, но и введение каких-то небольших новшеств в её отдельных звеньях или же изменение стратегии управления логистической системой. Это утверждение не лишено смысла: подумайте, сколько новых видов транспорта изобрели и начали применять для доставки грузов за последние 50 лет? Мы тоже затрудняемся дать ответ. Говоря простым языком, грузы всё так же доставляют на кораблях, самолётах, машинах и поездах, однако в них появляются все новые устройства, которые эту доставку помогают упростить и ускорить.

Также в логистике активно применяют различные информационные технологии. Прежде всего, благодаря данным технологиям уменьшается время по доставке, обработке и отправке заказа. Чем быстрее проходят эти процессы, тем быстрее заказ доходит до покупателя. Соответственно за отведенное время можно сделать больше заказов и получить больше выгоды, к чему и стремится предприниматель. Благодаря информационным технологиям происходит более успешное планирование и оценка рыночной ситуации. Применению современных информационных технологий в цепях поставок позволяет осуществлять контроль за уровнем обслуживания покупателей, оценку эффективности работы продавца, перевозчика и системы в целом, проверку состояния товаров, которые поставляются из других стран, планирование сбыта продукции и прогнозирование спроса. В общих чертах, информация в логистике необходима для:

1.  Обслуживания покупателей (справочная служба, различные услуги, обработка заявок).

2.  Рекламы и исследования рынка.

3.  Сбора статистических данных.

4.  Установления взаимоотношений с поставщиком (обработка заказа, обмен данными и др.).

Проанализируем, какие нововведения в логистике ждут нас в ближайшем будущем. Каждый наверняка слышал о компании “Google” и её экспериментах в области создания различных высокотехнологичных и заметно упрощающих жизнь устройств. Одна из таких разработок – автомобиль, которому не нужен водитель. Это изобретение может произвести революцию в логистике: в России, по данным Федеральной службы государственной статистики, за один февраль 2016 года автомобильным транспортом было перевезено 331,6 млн. тонн грузов или 63% от всех перевозок. На данный момент активно присматривается к этой технологии компания “Daimler”, которая уже в октябре 2015 года выпустила на дороги Германии грузовик, оснащённый радаром, камерами и регуляторами скорости, который без помощи водителя проехал по шоссе А8 несколько километров. Стоит отметить, что внутри грузовика находился человек, но машиной он не управлял.

К основным преимуществам данной технологии можно отнести:

1)  Ускорение доставки товара. Такие автоматические грузовики будут останавливаться только для того, чтобы заправится. Никаких остановок для еды, сна или душа. Такой грузовик сможет преодолевать расстояния в ~5000 км примерно за 60 часов.

2)  Грузоперевозчик элементарно экономит на зарплате, социальных и страховых выплатах водителям и на налогах.

3)  Такой грузовик не будет нарушать правила дорожного движения, так как он просто этого «не умеет».

Google Glass – приспособление, представляющее собой «умные» очки, которые могут заменять смартфон. Компания “DHL” начала использовать такие очки на своих складах. Это устройство является довольно удобным и полезным, поскольку в разработанных очках вставлены специальные стекла, оснащенные программным обеспечением для управления складом. Данная технология позволяет без использования рук найти самый быстрый маршрут для перевозки продуктов и считать штрих-коды. Плюсы этих очков также состоят в том, что это не только упрощает работу на складе, но и оптимизирует ее, обеспечивая быстрый грузооборот и текучесть товара. В январе компания завершила тестирование очков и дополненной реальности на складе в Нидерландах.

Инновации не ограничиваются конкретными изобретениями. Как было сказано выше, инновации могут быть и в управлении. В настоящее время в условиях глобализации бизнеса задача руководителей многих транснациональных корпораций состоит в том, чтобы интегрировать цепи поставок в соответствии с общей стратегией корпоративного бизнеса и использовать их в качестве одной слаженной системы для сведения к минимуму совокупных издержек.

Рассматривая интеграцию в логистической деятельности необходимо выделить несколько ее типов: внутренняя (в рамках одного предприятия), внешняя и вертикальная (взаимодействие с другими организациями). Главная задача логистической интеграции состоит в том, чтобы каждая отдельная функциональная область работала в максимальной координации с другой областью. Исходя из этого, перед логистическим менеджментом фирмы стоит непростая задача преодоления изолированности функциональных подразделений компании. Руководители высшего звена должны стать координаторами работы всех подразделений. А зачем, собственно говоря, заниматься интеграцией в области логистики? Как это повлияет на развитие фирмы? Как известно, 70% издержек фирмы приходится на логистику, а интеграция помогает заметно снизить эти издержки. Показатели каждой компании строго индивидуальны и разнятся в зависимости от сферы деятельности, однако, по данным последних исследований, компания, добившаяся интеграции в сфере логистики, может получить:

1)  Снижение запасов на 20–60%.

2)  Ускорение производственного цикла на 30–50%.

3)  Повышение точности прогнозирования на 25–80%.

4)  Снижение стоимости цепи поставок на 24–50%.

5)  Общее увеличение производительности на 10–16%.

 

Cписок литературы:
1. Карпова Н.П. Стратегическая логистика снабжения [Текст]: монография / Н.П. Карпова. – М.: Креативная экономика, 2011. – 168 с.
2. Карпова Н.П. Логистика как управленческая инновация в рыночном пространстве [Текст] / Н.П. Карпова // Экон. науки. – 2011. –№ 4 (77). – С. 71–75.