Статья:

Возможности макияжа при создании нового образа лица

Конференция: XVI Международная научно-практическая конференция «Научный форум: филология, искусствоведение и культурология»

Секция: Изобразительное и декоративноприкладное искусство и архитектура

Выходные данные
Ретиёва Е.А. Возможности макияжа при создании нового образа лица // Научный форум: Филология, искусствоведение и культурология: сб. ст. по материалам XVI междунар. науч.-практ. конф. — № 5(16). — М., Изд. «МЦНО», 2018. — С. 5-9.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Возможности макияжа при создании нового образа лица

Ретиёва Елена Андреевна
студент, Тобольский педагогический институт им. Д.И. Менделеева (филиал)ТюмГУ в г. Тобольске, РФ, г. Тобольск

 

Аннотация. Данное исследование обусловлено тем, что в создании достойного имиджа современной женщины непременным является применение косметической корректировки лика, скрытие мелких недостатков, устранение дефектов (при их наличии) и подчеркивание достоинств лица, делающих его более привлекательным.

 

Ключевые слова: макияж; внешний вид; женское лицо; идеал красоты; образ; глаза; брови; губы; форма носа; тон кожи.

 

Формирование внешнего вида – это искусство, эстетически выверенное. Исследование источников по заявленной теме показало, что ни один человек не имеет безупречную внешность. Ощущение комплекса неполноценности, который часто берет начало из детства, с возрастом может перестроиться в психологическую проблему. Всё чаще люди прибегают к пластическим операциям. Действительно иногда без хирургического вмешательства не обойтись, но в основном, можно скрыть некоторые дефекты лица при помощи макияжа или декоративной косметики. Так можно завуалировать: нежелательную структуру кожи, форму носа, губ или глаз.

В каждый исторический период существуют особые идеалы красоты, модные черты внешнего облика, качественные и ценностные критерии женской эстетики здорового, а иногда и нездорового тела и конечно лица. В данном контексте важную роль в корректировке играет декоративная косметика, обусловленная требованием конкретного чело­века. Владение его мастерством схоже с искусством. Профессионально выполненный макияж может значительно изменить содержание и форму лица, сделать его моложе, ярче, соответственно стилю одежды и определенной обстановки.

В настоящее время ритм жизни, недостаток полноценного отдыха, неблагоприятная экологическая обстановка, болезни, возрастные изменения кожи, мышц требуют особого, более внимательного ухода за внешностью.

Цель настоящего исследования и эксперимента заключена в рассмотрении возможности макияжа при создании нового образа лица.

Образ – это художественный характер, тип или художественное отражение результатов творческого процесса, отраженного на внешности человека, в настоящем исследовании – на лице женщины. Для экспе­римента моделью была выбрана взрослая круглолицая женщина с неидеальными чертами лица. Последовательность работы над корректировкой лица, его новое преображение будет описано в порядке его технологического процесса.

Возрастной макияж требует особых средств и приемов, задачей которых – вернуть лицу молодость. Конечно, все морщины скрыть невозможно, а лишь неглубокие складки сделать менее заметными. В нашем случае в косметике преимущество отдавалось бежевым, персиковым нейтральным тонам. Резкий тон подавил бы стареющую кожу и привлек внимание к морщинкам и складкам под глазами, отвисшему подбородку. У модели появились первые морщины вокруг глаз, поэтому надо избегать яркой косметики для ресниц и век.

Прежде всего, обильно наносился увлажняющий крем. Далее основа под грим [10]. Складки вокруг подбородка, рта, под глазами нивелировались в результате взятия густого светлого тона основы на кончики пальцев и штрихами наносились на складки, делая их светлее. Затем полностью лицо покрывалось основой под грим и припудривалось.

Как ранее описано, идеальной формой лица является овал, следовательно, при помощи тональных средств автор визуально приблизил форму лица к желаемой под линией челюсти до шеи, растушевав границы тонов: затемнив этот участок, контур лица визуально стал казаться более упругим, не дряхлым. Темным тональным кремом растушевывались участки, требующие уменьшения (боковая часть щек, подбородок), а светлый тон накладывался на места, которые необходимо было подчеркнуть.

На лице и шее присутствовали небольшие темные пигментные пятна. Чтобы сделать цвет лица ровным, было рекомендовано каждое утро, наносить на кожу осветляющий крем, после чего очень светлую (матовую или светло-бежевую) основу с блестящими пигментами. Это может выронить тон и осветлить цвет лица. Далее, чтобы шея казалась тоньше и длиннее, её боковые части до ушей покрыли более темной основой. Центральную часть шеи до основания декольте наоборот осветли, нанося большой кисточкой слой светлой рассыпчатой пудры.

Брови дамы достаточные по длине, средней ширины до верхней точки изгиба и суженные к вискам, чуть изогнутой формы, но редкие и выцветшие. Поэтому им придать выразительности пришлось легким очерчиванием по контуру и покраской тенями рыже-коричневого цвета.

Прежде чем приступить к макияжу глаз, необходимо было завуалировать круги под глазами, растушевав подушечками пальцев корректирующий крем с зелеными пигментами с последующим припуд­риванием. Глаза взрослым женщинам не рекомендуется декорировать жирными тенями, т. к. они легко размазываются, поэтому наносились тонким слоем сухие, а затем припудривались. Тушь на ресницы накладывалась тонким слоем естественного оттенка, затем реснички расчесывались, отделяя, их друг от друга жесткой щеточкой. В том случае, если бы они были более редкие, то можно было бы применить накладные аналоги.

Не прямой формы нос с легкой горбинкой на переносице и мас­сивным кончиком требовал особого труда, где важная роль отдавалась светотеневой коррекции в виде легкого затемнения по бокам и визуального удлинения за счет накладывания светлого тона на центр его кончика.

Тонкие губы пришлось обводить карандашом, чуть заходя за естественный силуэт. Помада предложена чуть ярче натурального тона. Также можно было бы использовать блеск для визуального увеличения губ, но он рекомендуется только молодым. Поэтому для придания дополнительного объема использовался иной прием – на середину губ наносилась более светлая помада. Круглолицым женщинам лучше не прорисовывать изогнутые контуры губ. Предпочтение, в таких случаях, отдается прямым линиям, чтобы еще больше не выделять силуэт овала лица.

Таким образом, был выполнен дневной макияж взрослой даме с использованием декоративной косметики, что сделало её черты лица более выразительными, а недостатки умело скрытыми.

Подводя итог настоящему эксперименту можно заключить, что макияж – это необходимые человеку в той или иной обстановке изменения или улучшение формы лица при помощи специальной декоративной косметики. Ученые доказали, что грамотно выполненный макияж не только влияет на внешность, но, что не мало важно, имеет непосредственное отношение на самочувствие человека, может снять стресс, депрессию.

Так в лице появился ровный естественного цвета тон, а форма бровей, губ стали более выразительными. Глаза стали центром композиции. Можно отметить, что в целом внешность дамы стала привлекательнее и даже эффектнее.

Следовательно, основываясь на материале исследования, правил макияжа можно заключить, что предмет настоящего рассмотрения имеет большие возможности в создании нового, требующегося в зависимости от внешности и обстановки, образа лица, корректируя недостатки и подчеркивая достоинства.

Практическая значимость работы будет полезна в качестве пособия с технологической последовательности при практическом выполнении макияжа лица. Приложение наглядно демонстрирует ход работы.

 

Список литературы:
1. Алексеева Н.В. Быстрый макияж – это просто. – М.: ООО ТД Издательство Мир Книги, 2007. – 192 с.
2. Бобби Браун. Макияж. Для новичков в профессии. Перевод В. Соколовой. – М.: Эксмо, 2016. – 232 с.
3. Борис Энтрон. Макияж вечерний и повседневный. 50 образов шаг за шагом. Перевод Ольги Поляковой. – Книжный клуб «Клуб семейного досуга», Белгород 2013. – 144 с.
4. Васильева О., Стрелецкая М. Макияж. Советы профессионалов. – Спб: Питер М. 2010. – 128 с.
5. Камышова С.В., Небукина Ю.А. Школа макияжа. – М.: ООО ТД Издательство Мир книги, 2006. – 128 с. 
6. Кати Рейнольдс. Макияж. Пошаговое руководство для создания неотразимых образов. – Времена 2, Харвест, АСТ, 2013. – 108 с.
7. Клиновский В.И. Макияж: Практическое руководство. – М.: Ниола-пресс, 2010. – 144 с.
8. Котова О.А. Безупречный макияж. – М.: Мир книги. Серия: 1001 рецепт красоты. 2010. – 192 с.
9. Крыгина Е.В. Макияж. – Эксмо, 2017. – 336 с.
10. Лившиц П.Б. Сценический грим. – Л. – М., 1939. – 56 с.
11. Яковлева Т. Учимся делать макияж под свой тип внешности. – М.: Изд – во Эксмо, 2006. – 128 с. 
12. Gina Antczak, Stephen Antczak, Cosmetics Unmasked: Your Family Guide to Safe Cosmetics and Allergy-Free Toiletries (Paperback). – США: Thorsons, 2001. – ISBN 978-0-00-710568-7
13. Пискунова Э.В. Выполнение коррекционного макияжа в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей лица [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bestreferat.ru/referat-214470.html (Дата обращения: 07.05.2018).