Статья:

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛАБЫХ И СИЛЬНЫХ СТОРОН ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТУРЦИИ И КАЗАХСТАНЕ

Конференция: CCXXXVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Толстыкина В.М. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛАБЫХ И СИЛЬНЫХ СТОРОН ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТУРЦИИ И КАЗАХСТАНЕ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCXXXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(237). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/5(237).pdf (дата обращения: 27.05.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛАБЫХ И СИЛЬНЫХ СТОРОН ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТУРЦИИ И КАЗАХСТАНЕ

Толстыкина Вероника Михайловна
студент, институт имени Ы. Алтынсарина, Казахстан, г. Аркалык
Бакирова Жамиля Махсудовна
научный руководитель, магистр, старший педагог, институт имени Ы. Алтынсарина Казахстан, Казахстан, г. Аркалык

 

Инклюзивное образование- это процесс образования который нацелен на обеспечение полноценной и равной возможности получения образования всем детям, включая детей с различными особыми образовательными потребностями. Оно обладает несколькими основными принципами, такими как уважение к различиям, признание и поощрение индивидуальности, ориентация на потребности каждого ребенка и создание безопасной и поддерживающей обучающей среды. В отличие от специального образования, которое предоставляет детям с особыми потребностями отдельные классы или специализированные школы, инклюзивное образование стремится интегрировать всех детей в общее образовательное пространство. Это означает, что дети с особыми образовательными потребностями получают образование рядом с их сверстниками без нарушения их равенства и индивидуальности.

Общая цель в обоих подходах – обеспечить качественное образование для каждого ребенка. В инклюзивном образовании подчеркивается важность социальной интеграции, тогда как в специальных классах уделяется внимание более глубокой поддержке и адаптации. Турция – одна из стран, которая активно работает над развитием инклюзивного образования. В течение последних двух десятилетий, турецкое образование прошло значительные изменения, направленные на улучшение доступности образования для всех детей, в том числе и детей с особыми образовательными потребностями. Разрабатывая свою политику, Турция руководствовалась общими принципами инклюзивного образования, установленными Организацией Объединенных Наций для Образования, Науки и Культуры (ЮНЕСКО) и Декларацией Саламанка.

Основополагающим принципом инклюзивного образования является- признание и ценность каждого ребенка. Турция признает, что каждый ребенок имеет право на доступ к образованию и развитие своих способностей, и стремится создать условия, в которых каждый ребенок может реализовать свой потенциал. Это особенно важно для детей с особыми образовательными нуждами, которым нужна дополнительная поддержка и адаптация для включения в образовательную среду. В рамках такого подхода, обучение должно быть организовано таким образом, чтобы максимально отвечать индивидуальным потребностям каждого ребенка. После посещения сельской школы в Турции, мы выявили, что важным принципом инклюзивного образования в этой стране является сотрудничество и взаимодействие всех заинтересованных сторон. Это включает в себя родителей, учителей, администрацию образовательных заведений и областных органов образования. Турецкие школы также предоставляют поддержку детям с ООП в виде специальных учебных программ и ресурсов. Эти программы разработаны с учетом потребностей каждого ученика и включают в себя индивидуальные курсы и подходы к обучению. Благодаря этому, дети с ООП имеют возможность получать образование, соответствующее их потребностям, и реализовывать свой потенциал. Помимо уроков со своими сверстника, дети обучаются индивидуально 12 часов в неделю.

Однако, несмотря на все усилия правительства, все еще остается некоторое количество детей с ООП, которые не получают должное образование. Это может быть связано с отсутствием ресурсов в некоторых регионах, недостаточной подготовкой учителей или отрицательными отношениями в обществе к детям с ООП. Для решения этой проблемы необходимо усилить сотрудничество с соответствующими организациями и государственными учреждениями, а также повышать осведомленность общества о важности инклюзивного образования. Как и было сказано раннее, в настоящее время во всем мире уделяют огромное внимание инклюзии.

Казахстан не исключение, придается большое значение инклюзивному образованию и активно работают над его развитием. В контексте казахстанской системы образования, инклюзивное образование рассматривается как средство ускорения развития общества и достижения благосостояния для всех его членов. Основной целью инклюзивного образования в Казахстане является обеспечение равных возможностей для всех детей в образовании, независимо от их пола, национальности, возраста, социального статуса или особых образовательных потребностей. Инклюзивное образование в последние годы должно дойти до положения нормы, стать гуманистической позицией общества. На данный момент, в Казахстане по Международному проекту происходит колоссальная работа по созданию условий для образования детей с ООП.

Социализированность учащихся в классе является ключевым аспектом их образовательного опыта. Этот процесс включает в себя развитие социальных навыков, формирование взаимоотношений и участие в коллективных активностях, что оказывает глубокое влияние на их личностное и образовательное развитие. Таким образом, социализированность учащихся в классе имеет глубокое значение для их общего развития. Этот процесс формирует не только академические навыки, но и пригодности для жизни в обществе. В создании поддерживающей и инклюзивной среды в классе заключается ключевая роль в формировании будущих граждан, способных эффективно взаимодействовать в обществе. В инклюзивных классах низкая социальность может быть обусловлена несколькими основными факторами. К ним относятся недостаточное понимание и осведомленность об инвалидности, неадекватная поддержка и обучение сверстников, негативное отношение и стереотипы, недостаточная индивидуальная поддержка и приспособления, а также проблемы в общении и взаимодействии. Признание и устранение этих факторов с помощью целенаправленных мероприятий и инклюзивных практик может способствовать созданию более социально инклюзивной и благоприятной среды в инклюзивных классах. Способствуя пониманию, принимая разнообразие и оказывая соответствующую поддержку, педагоги могут создавать инклюзивные классы, которые способствуют социальному взаимодействию, сотрудничеству и значимым отношениям между всеми учащимися. Для выявления уровня социализация нами был проведен опрос по методике М. И. Рожкова в школах города Аркалык.  Исходя из результатов опроса 56 % учащихся имеют среднюю социальную адаптивность, 12,5 % имеют низкую, то есть их средний коэффициент не превышает 2-х баллов. Что касаемо автономности, 20 % учащихся имеют низкий уровень автономности. У 36 % учеников средняя социальная активность и у 16% учеников низкий уровень нравственности. Это нам говорит, о том, что ученики имеют средний уровень социализации, приближенный к низкому уровню. Именно создание «зоны комфорта» поможет детям почувствовать себя услышанными и нужными. Таким образом мы и пробудим в учениках мотивацию к обучению. Развитие законодательства В обеих странах, Турции и Казахстане, были приняты законы, направленные на развитие и реализацию инклюзивного образования. Национальное законодательство Турции, особенно в области образования детей с ограниченными возможностями, считается совместимым с международным законодательством (Düşkün, 2016). Турция подписала

Конвенции о правах ребенка (1989), а также подписала Конвенцию Организации Объединенных Наций о правах инвалидов о в 2006 году, а также практикует предотвращение дискриминации и Турция взяла на себя ответственность за устранение проблем, кроме того, в 1997 году были приняты меры по предоставлению образовательных услуг лицам с особыми потребностями. Более того, Турция приняла меры по предоставлению образовательных услуг лицам с особыми потребностями в 1997 году, а Министерство национального образования Турции (МНО) Министерство национального образования Турции (МНО) сыграло важную роль в разработке политики в области образования детей с ограниченными возможностями и особыми потребностей[1]. В Казахстане, закон о принципах и стандартах инклюзивного образования был принят для обеспечения доступности и равных возможностей образования[2].

 

Список литературы:
1. A study of Inclusive education in Turkey. [Электронный ресурс]-Режим доступа. – URL: file:///C:/Users/Pc/Downloads/JEF-KAPSAYICIETM-ESCI.pdf
2. Закон Республики Казахстан от [27 июля 2007 года] "О образовании". Электронный ресурс- Режим доступа. –URL: [https://portal.ksu.edu.kz/storage/app/media/docs/laws/resolutions/zakon_obraz_rk_ru.pdf]