Статья:

Мониторинг цементобетонных конструкций, обработанных гидрофобизирующими пропитками на автомобильных дорогах общего пользования

Конференция: IX Международная научно-практическая конференция "Научный форум: технические и физико-математические науки"

Секция: Строительство и архитектура

Выходные данные
Оленников В.Д. Мониторинг цементобетонных конструкций, обработанных гидрофобизирующими пропитками на автомобильных дорогах общего пользования // Научный форум: Технические и физико-математические науки: сб. ст. по материалам IX междунар. науч.-практ. конф. — № 8(9). — М., Изд. «МЦНО», 2017. — С. 22-27.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Мониторинг цементобетонных конструкций, обработанных гидрофобизирующими пропитками на автомобильных дорогах общего пользования

Оленников Владимир Дмитриевич
аспирант, кафедра «Изыскания, проектирование и постройка железных и автомобильных дорог», Сибирский государственный университет путей сообщения, РФ, г. Новосибирск

 

MONITORING OF CEMENT CONCRETE CONSTRUCTIONS, TREATED WITH WATER-REPELLENT IMPREGNATIONS ON THE INTERCITY ROADS

 

Vladimir Olennikov

Post-graduate student, Siberian transport university, Russia, Novosibirsk

 

Аннотация. В статье представлены результаты мониторинга цементобетонных конструкций, отремонтированных специальными ремонтными смесями и обработанных гидрофобизирующими пропитками проникающего действия. Сделан анализ эффективности выполнения восстановительных работ в стесненных городских условиях.

Abstract. The article presents the results of the monitoring of cement concrete constructions repaired with special repair mortars and treated with water-repellent impregnations of penetrating. The analysis of efficiency of performance of recovery work in cramped urban conditions was made.

 

Ключевые слова: дорожные удерживающие ограждения; автомобильные дороги; гидрофобизирующие пропитки; дефекты цементобетонных покрытий; зимнее содержание автомобильных дорог; гарантийные обязательства.

Keywords: road guardrails; highway; hydrophobic additives; the defects of cement-concrete pavements; winter road maintenance; warranty obligations.

 

В 2015-2016 г.г., было проведено лабораторное исследование по определению  воздействия гидрофобизирующих пропиток на прочностные характеристики дорожных цементобетонов. Определен эффект влияния таких пропиток на дорожное цементобетонное покрытие. Представлен сравнительный анализ показателей гидрофобизирующих пропиток различных производителей. Доказана целесообразность использования таких пропиток для предотвращения разрушения цементобетонного покрытия. На основании полученных результатов, компанией ОАО «Новосибирскавтодор», гидрофобизирующие пропитки были апробированы при реконструкции автомобильной дороги Р-254 «Иртыш» в 2015 году, в 2016 году цементобетонные конструкции (покрытие проезжей части, удерживающее ограждение, тротуарная плитка) на автомобильных дорогах в городе Новосибирске были отремонтированы ремонтными смесями и обработаны гидрофобизирующими пропитками [1]. Использование таких пропиток является вторичным способом защиты цементобетонных конструкций, когда первичной защиты недостаточно для выполнения работы в нормативном техническом состоянии [2].

В Октябре 2017 года был проведен мониторинг вышеуказанных конструкций с целью оценки их технического состояния после первого года эксплуатации в стесненных условиях города Новосибирска.

Цементобетонное покрытие на подходе к Бугринскому мосту (рисунок 1)  было обработано гидрофобизирующей пропиткой «Радуга 018». В ходе обследования дорожного полотна, дефектов в виде выкрашивания, раковин и трещин, которые могли образоваться  под действием природно-климатических факторов (перепад температуры воздуха, атмосферные осадки, циклы «замораживание-оттаивание») и использования «агрессивных»  противогололедных материалов, применяемых при зимнем содержании автомобильных дорог, не наблюдается.

 

Рисунок 1. Цементобетонное покрытие на подходе к Бугринскому мосту г. Новосибирска

 

На Коммунальном мосту дорожное удерживающее ограждение типа «Нью-Джерси» (рисунок 2) было отремонтировано ремонтной смесью ДОЛОМИТ RP-T32. При зимнем содержании автомобильных дорог особо подвержен механическому воздействию от уборочной техники нижний пояс ограждения высотой 0,3-0,4 метра над уровнем проезжей части. Механических повреждений и повреждений от агрессивного воздействия среды на отремонтированном ограждении не наблюдается.

 

Рисунок 2. Дорожное парапетное ограждение типа «Нью-Джерси» на Коммунальном мосту г. Новосибирска

 

На рисунке 3 представлено ограждение между проезжей частью и пешеходным тротуаром. Ограждение на данном участке ремонтировалось в 2011 году обычной бетонной смесью. В итоге спустя 5 лет следов ремонта в данном случае не наблюдается, верхний слой покрытия отслаивается от тела конструкции, тем самым вызывая еще большее разрушение.

 

Рисунок 3. Отслаивание верхнего слоя цементобетонного покрытия от поверхности ограждения на Коммунальном мосту г. Новосибирска

 

На рисунке 4 представлено ограждение до ремонта, произведенного в 2016 году ремонтной смесью марки MASTER EMACO. Ограждение находится в аварийном техническом состоянии.

 

Рисунок 4. Шелушение поверхности цементобетонного ограждения на Коммунальном мосту г. Новосибирска

 

На рисунках 5 и 6 представлено отремонтированное ремонтными смесями MASTER EMACO ограждение спустя год эксплуатации [3].

 

Рисунок 5. Отремонтированное цементобетонное ограждение на Коммунальном мосту г. Новосибирска (вид со стороны тротуара)

 

Рисунок 6. Отремонтированное цементобетонное ограждение на Коммунальном мосту г. Новосибирска (вид со стороны проезжей части)

 

По результатам мониторинга можно сделать вывод об эффективности проведенного восстановительного ремонта дорожных ограждений ремонтными смесями и обработке их гидрофобизирующими пропитками проникающего действия. По истечению первого года эксплуатации все цементобетонные конструкции находятся в нормативном техническом состоянии. Рекомендуется производить вторичную защиту бетонных покрытий, подверженных истиранию от колес транспортных средств каждые5-7 лет (в зависимости от интенсивности движения).

В 2018 году при проведении работ по ремонту дорог в городе Новосибирске по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги», на основании проведенной экспериментальной работы, дорожное ограждение парапетного типа «Нью-Джерси» будет отремонтировано ремонтными смесями и обработано гидрофобизирующими пропитками. Таким образом, за счет незначительных вложений, по сравнению с установкой новых блоков ограждения, удастся привести в нормативное состояние цементобетонные конструкции на автомобильных дорогах города.

 

Список литературы:
1. А.Л. Исаков. Экспериментальное исследование влияния гидрофобизирующих пропиток на прочность дорожных цементобетонов // Вестник ТГАСУ. —.2016. —№4. —С. 144-152.
2. СП 28.13330.2012 Защита строительных конструкций от коррозии. Актуализированная редакция СНиП 2.03.11-85.
3. Оленников В.Д. Защита цементобетонных конструкций на автомобильных дорогах в условиях Сибири// Политранспортные системы.: СГУПС.-2017.-С.122-125.